Кинорецензия: "ПираМММида" - деньги не приносят счастье

В нашем сознании 90-е годы, как правило, ассоциируются с бандитскими разборками, малиновыми пиджаками, золотыми цепями, распадом СССР, переделом собственности и власти. Создатели фильма «ПираМММида» решили обратиться к не менее значимому явлению того времени под названием  «МММ».

«МММ» – это крупнейшая в истории России «финансовая пирамида», основателем и идейным вдохновителем которой был Сергей Мавроди. Ему удалось распространить свои «деньги» в масштабах целой страны, следуя принципу, «сегодня всегда дороже, чем вчера». Миллионы людей в надежде получить прибыль, становились вкладчиками, а  власть имущие активно пытались прекратить этот экономический «беспредел». В итоге, Сергея Мавроди посадили в тюрьму, и только в 2007 году он получил освобождение.

В местах лишения свободы Сергей Мавроди написал целую книгу рассказов и повестей. Эта рукопись заинтересовала продюсера Сергея Ливнева. Особенно ему понравилась повесть «Пирамида», которая и стала основой сценария одноименного фильма. Сначала сценарий поручили переработать главному герою повествования, но в дальнейшем за дело взялись профессиональные сценаристы. «Приписка»: «основано на реальных событиях» сохранилась, но абсолютной достоверности в фильме не стоит искать. «Киношники» пошли по пути зрелищности, поэтому уместнее было бы написать: «по мотивам известных событий».

«ПираМММиду» нельзя назвать традиционным «байопиком», т. е. фильмом-биографией. Имена реальных действующих лиц и даже аббревиатуры видоизменены. Так Мавроди превращается в Мамонтова, Березовский в Белявского, Япончик в Китайчика, а ФСБ в ФСК. Соответственно вышеописанная история развивается по законам современного кинематографа, вбирая признаки самых разных жанров. Лента сочетает в себе драматизм и комизм, любовные коллизии и остросюжетность, поэтому в «переходах» между разными жанровыми пластами не всегда чувствуется плавность. Отсюда, своеобразная  обрывочность, «недоразвитость» некоторых сюжетных линий, и даже не всегда оправданное нагнетание визуальных эффектов.

Основное преимущество фильма – это актерский состав, который наверняка привлечет как зрелых, так и молодых зрителей. Алексей Серебряков (Мамонтов) успешно вжился в роль финансового гения, одержимого идеей, Петр Федоров (Антон) лихо сыграл вундеркинда-математика, Екатерина Вилкова (Вера) предстала в образе журналистки-фотографа, а Федор Бондарчук (Белявский) пытался изобразить озадаченного олигарха. 

Посмотреть на игру этих и других талантливых актеров вы можете в кинотеатрах нашего города. Сам Сергей Мавроди относится отрицательно к данному фильму, уповая на то, что сюжет картины далек от реальности. Но не будем забывать про художественный вымысел, который имеет место быть в любом произведении кинематографического искусства. Самое главное, что важные для нашей страны исторические события получили достойное воплощение на экране. Фильм «ПираМММида», безусловно, заслуживает внимания, так что приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru