Интервью с джазовой певицей Мэри МакБрайд: Мне когда-то помогла "Горбатая гора"

Главная «звезда» фестиваля «Джаз-пикник», американская певица Мэри МакБрайд быстро завоевала томских зрителей. Кроме блюза, джаза и кантри, она исполнила и рок-н-ролльные композиции, под которые от души отплясывало несколько тысяч человек.

У нее чарующий, красивый голос, неуемная энергия и обаятельная улыбка. Ее песня звучала в завоевавшем «Оскара» за лучший саундтрек фильме «Горбатая гора». Ей доводилось выступать с такими «звездами» мировой величины как Элтон Джон. Все это не мешает Мэри оставаться приветливой и общительной девушкой. А еще выяснилось, что певица слушает группу «Ленинград», предпочитает Facebook, а не Twitter, и хочет непременно приехать в Россию еще раз.

- Мэри, вам уже доводилось бывать в России?
- Нет, это наши первые гастроли. Мы побывали в Брянске, в Калуге, а после Томска отправляемся в Новосибирск и Москву. У вас мы выступали в рамках джазового фестиваля, а вообще в Россию приехали по приглашению американского посольства в рамках программы «Американские сезоны», проходящей под эгидой двусторонней Российско-Американской президентской комиссии. !cut

- Вы в Томске второй день. Что-то уже успели посмотреть? Что в первую очередь запомнилось?

- Пока сами пробежались по городу, теперь с нетерпением ждем обещанную нам настоящую экскурсию. А запомнилась больше всего площадка, на которой мы выступали. Там потрясающий ландшафт, красивый вид… Думаю, эта томская «картинка» останется со мною надолго.

- Кроме вас на концерте выступали и томичи. Каково ваше мнение о наших музыкантах?

- Когда мы с ребятами из моей группы обменивались за сценой впечатлениями, то все отмечали, что уровень российских музыкантов нас удивил. Они здорово играют. Но особенно нас поразило, насколько хорошо все было организовано.

- Не сложно ли было решиться прилететь в Томск, который расположен так далеко?
- Нет, мы привыкли гастролировать по США, нам часто приходится преодолевать огромные расстояния. Российские гастроли пока кажутся нам легкими и безупречно с точно зрения логистики организованными. Все так продумано, что переезды не доставляют нам хлопот.

- Как оцениваете слушателей, достойно ли вас приняли?

- Мы накануне отъезда общались с теми, кто прежде выступал в России. Нас предупреждали, что аудитория, зрители в России просто замечательные. Так что у нас были надежды на теплый прием. Но действительность даже превзошла самые смелые ожидания! Нам очень понравился концерт. Мы обязательно еще раз приедем в ваш город!


- Мэри, когда началась ваша музыкальная карьера?
- Первое время я писала музыку и песни для театра. Но после страшного дня 11 сентября 2001 года я буквально за 10 дней, на одном дыхании, записала диск. Это был мой первый диск.

- В фильме «Горбатая гора», награжденном премией Американской Киноакадемии, звучит ваша песня No One’s Gonna Love You like Me. А сегодня вы пишите что-то для кино?
- В настоящий момент нет, но я надеюсь, такой момент еще настанет. У нас часто появляются композиции, которые, по моим ощущениям, вполне подошли бы для кино.

- Бог дал вам удивительный голос. Между тем, на томском концерте вы не делали себе никаких поблажек, не позволяли передышек… Это достигается с помощью тренировки или у вас никогда не было проблем с голосом?
- Мне повезло - у меня правда никогда не было проблем с голосом, хотя я знаю много великолепных певцов, у кого часто случаются такие сложности. Помогло мне и то, что когда я росла, то сначала училась на оперную певицу, у меня была оперная подготовка, и преподаватели  мне рассказывали, как правильно обращаться с голосом.

- Возможно, вы пели и русские оперы?
- Нет, я не доучилась до того момента, когда уже надо было исполнять оперу. Я только посещала занятия по оперной подготовке. Родители искали долго для меня педагога, который бы меня обучал, нашли известную учительницу из Вашингтона. Но когда пришло время ходить к ней на уроки, то я влюбилась в рок-н-ролл и оставила оперу…

- Вы очень разносторонняя певица, работаете в разных жанрах, а какие песни вам наиболее близки?

- Мне очень нравится играть разную музыку. Я выросла на Юге, где популярен стиль кантри. С моим ансамблем, с которым мы выступали в Томске, мне особенно приятно играть в таких жанрах, как  r’n’b, rock’n’roll, медленные баллады. Но на самом деле я  обычно не стремлюсь разделять для себя музыку по стилям.

- Какую музыку предпочитаете включать в машине?
- Уж точно не ту, что я играю. Что-то простое, мелодии,  под которые легко вести авто.

- Знаете ли вы кого-то из русских музыкантов? Чье творчество вам нравится?
- Группу «Ленинград» я слушаю с удовольствием! А кроме того, в Нью-Йорке есть ансамбль из украинских и русских эмигрантов, «Гоголь Борделло», группа играет музыку в стиле цыганский панк. Их музыка мне тоже очень нравится.

- Вы выступаете с группой. Как вы отбираете музыкантов: главное, чтобы эти люди виртуозно играли, или значимы ли еще характеры, человеческие качества?
- И то и другое. Участники моего ансамбля должны быть превосходными музыкантами. Но я понимаю, что мы будем проводить вместе много времени, значит, это должны быть люди, с которыми мне комфортно проводить вмести целые недели, гастролировать по миру. Мне повезло, что мой коллектив существует в сегодняшнем составе еще с 2002 года, мы сохранили нашу группу, уже почти 10 лет работаем вместе. Это большая редкость, когда удается так долго сотрудничать с музыкантами.

- Вы очень стройная, как, впрочем, и весь ваш коллектив. Наверное, держите всех на строгой диете?
- В России мы точно не на диете (смеется). Просто наш ритм музыки изначально очень…спортивный. Можно сказать, это рок-н-ролл не дает нашей группе потолстеть.

- Как организован в вашей группе рабочий процесс? Песни пишите вы?
- Процесс написания музыки у нас очень творческий и, безусловно, совместный. Новая композиция начинается со слов, их пишу я. Они ложатся на некий ритм, который звучит у меня в голове, затем я записываю мелодию, и вместе с одним или несколькими музыкантами из нашего ансамбля довожу песню до конца.

- Вы наверняка работаете над очередным диском, когда он выйдет, каким он будет?
- Мы, можно сказать, только что начали работу, два месяца назад. Когда вернемся в Америку, то продолжим работу в студии. Я надеюсь, альбом выйдет в конце этого года или в начале следующего. Каким он будет – еще и нам самим неизвестно. Это процесс творческий, пока диск не запишешь, не поймешь… Может, включим в диск записи с томского концерта!

 

- У вас необычная работа: большинство людей обычно каждое утро идут в офис, а вы путешествуете, даете концерты… Есть ли в такой профессии минусы?
- Как и в любом деле, плюсы порою становятся и минусами. Например, мы очень много путешествуем. Конечно, это хорошо, тем более, мы и мои коллеги любим переезжать с места на место. Но иногда тур может быть очень утомительным… Хотя мне повезло. Мой папа фотограф и писатель, так что в детстве я часто жила в фургончике, который постоянно переезжал, вся наша жизнь была как путешествие.

- «Проснуться знаменитой» – это выражение о вас, или достичь результата можно только годами кропотливого труда?
- В  моем случае могу признаться, что мне когда-то помогла «Горбатая гора» - фильм привлек внимание ко мне, к моей музыке и нашей группе. Было много отзывов, интереса со стороны прессы. Но в любом случае – мы много работаем, постоянно гастролируем, делаем новые записи, пишем песни… Думаю, такая активная жизнь полезна для музыкальной карьеры. Сейчас я сотрудничаю с  посольствами, это тоже помогает достигать успеха.

- О чем вы мечтаете, чего бы вам еще хотелось достичь  в вашей профессии?

- Наши мечты постоянно осуществляются! Например, гастроли по России - это тоже воплощенная мечта. Один из моих музыкантов сказал: «Здорово возвращаться в место где ты уже бывал»!. Мы стремимся приезжать в страну по несколько раз, возвращения больше дают для души, чем разовые поездки.

- Мэри, а у вас есть дети, и хотели бы вы, чтобы они тоже занялись музыкой?
- У меня пока нет детей, но с семьей мне повезло - у меня она очень музыкальная. Мой дед был великолепным пианистом. Остальные тоже играют и поют, мы часто собираемся вместе и исполняем дружно наши любимые песни.

- Есть множество положительных рецензий на ваши диски и концерты. Бывало ли такое, чтобы журналисты или критики вас обижали?
- Нет! Но, возможно, мой пресс-агент просто не посылает мне отрицательный рецензии?

- Используете ли вы современные технологии? Есть ли у вас Twitter?
- Мы думаем об этом, возможно, скоро он появится, но пока мы активнее пользуемся Facebook, в сети есть наша страничка. Вообще времени не хватает, поскольку в социальных сетях можно проводить целые часы… Надеемся, что у нашей группы скоро появится специальный человек для подобной работы.

- Ваша группа часто участвует в благотворительных акциях. Пройдут ли подобные мероприятия в России?

- 14 июля нам предстоит играть в реабилитационном центре «Преодоление» в Москве. В основном все люди, кто находится в центре, могут передвигаться только в инвалидных колясках. Я жду этого концерта с нетерпением. В Америке мы действительно часто проводим какие-то акции, надеюсь, если мы поедем в новый тур по России, у нас будет больше возможностей для таких программам.

- Кстати, Мэри, насчет нового тура – а не хотели бы вы наведаться в Россию и особенно Сибирь зимой?

- Наверное, напрашивается ответ «Не хотела бы». Но мне вспоминается, как однажды мы в зимние холода гастролировали в Вермонте. Все говорили: «Ты совсем сумасшедшая, что приехала сюда в это время года». А оказалось, что людям в морозы особо нечего делать, и все спешили на наши концерты, залы были полны. Так что посмотрим насчет зимних гастролей в Сибирь! Почему бы и нет?

Текст: Мария Симонова

Фото: Ольга Хорошилова