Интервью Михаила Башкатова и Аслана Бижоева о новом сезоне "Даешь молодежь"

Стартовавшее в марте 2009 года скетч-шоу «Даешь молодежь» в сентябре выпустило в свет уже шестой сезон. Томичам эта передача особенно близка, ведь там играют двое земляков, бывшие участники команды КВН ТГУ «Максимум». Одни из них, Михаил Башкатов, вместе с партнером по площадке Асланом Бижоевым приехал в Томск в преддверии Дня КВН, чтобы презентовать новые выпуски своей юмористической программы.

!cut

- Ребята, традиционный вопрос: что нового зрители увидят в шестом сезон?
Михаил: - Насколько я знаю, с сентября уже идут новые серии и там появились новые герои, такие как хореограф Алекс Моралес, молодежное движение «Юная Россия». Вообще мы все лето снимали, чтобы было что показать.

- А какой персонаж наиболее вами любим?
М: - Мне нравится хореограф Алекс и новый персонаж босс в офисе с очень сложным гримом. В то же время, мы стараемся сделать все, чтобы наши персонажи нам не наскучили. А веселее всего играть борцов, потому что они более импульсивные.

- Образ хореографа Алекса вам помогают делать, обучают движениям?
М: - У нас нет особого времени на подготовку. Мне говорят мои ошибки, однообразно ли я играю, подсказывают как лучше. Главное, что родителям все нравится, лишь бы меня почаще показывали в телевизоре, даже если это будет программа «Федеральный судья».

- Легко ли в таком жестком ритме съемок оставаться смешными?
М: - От нас требуется исполнить авторскую задумку. В голове у авторов всегда все смешно, они придумали и говорят: «Сыграйте это так». Но бывает, что не сразу получается. Для этого у нас проводятся репетиции, особенно когда формируются новые образы. Тем не менее, у каждого актера количество масок ограничено. Возможно, если еще 40 образов появится, то мы начнем повторять сами себя.
Обычно на один образ выделяется съемочный день. День снимаем Кекса и Укропа, еще один - борцов. Но бывают дни не в локации персонажей, а в ресторане, например, где они все могут быть. И ты быстро переодеваешься, и начинаешь в образе Укропа играть Башку. Нет времени, чтобы погрузиться. Тебе надо просто хоп! и стать этим героем.

- Почему в программе не осталось женских образов?
Аслан: -: Это еще с времен КВН заведено, что женщин в юморе мало.
М: - Просто у нас авторы - мужчины. А это важно. Были образы москвички и провинциалки, группы «Булки», но это не пошло. Потому что когда мужчина начинает писать женщинам диалоги, они пишут как мужчины. Если бы у нас появились сценаристы-женщины, возможно они бы смогли взглянуть по-другому. Дело не в том, что у нас актрисы плохие, дело в текстах. Ну, и факт: женщине сложнее быть смешной. Хотя есть артистки, которые доказывают обратное.

- Как часто удается импровизировать на площадке?
М: - Мы каждый скетч утверждаем с продюсерами, редакторами, внутри самого скетча импровизировать уже можно. Но ситуация прописана: например, гопник ворует телефон, продает его.. Мы можем сыграть это иначе, чем по сценарию, придумать диалог.. но сыграть нужно уже готовую ситуацию. На площадке ты ее не придумаешь: «О, а давайте сделаем вот это?» Хотя даже если и придумаешь, то реквизит нужен. С борцами нам вот проще, там Аслан почти все слова придумывает.

- Как вы относитесь к тому, когда люди без специального образования берутся не за свою профессию?
М: - Главное, чтобы врачами не становились. Считается, что актером может стать любой. А заодно, если ты актер, то сразу и певец, и политик. Сейчас только ленивый не поет и не играет. Хотя даже ленивые уже играют. К этому надо правильно относиться. Если вы идете в театр, например, на Ольгу Бузову, то не ожидайте искусства, а просто смотрите на Ольгу Бузову. Возможно в спектакле будет хорошая режиссерская задумка, может у нее партнеры хорошо сыграют. Это есть и про это нельзя говорить: «Этого не должно быть, как вы посмели?!» Просто люди хотят себя попробовать во всем.

- Нравится ли вам выступать в роли ведущих?
М: - Мне нравится быть ведущим. Это общение с аудиторией, и это импровизация чистейшая. Я всегда волнуюсь, когда имею дело с живой аудиторией, когда от тебя зависит исход программы. У тебя адреналин. Тут нельзя как перед камерой сказать: «Стоп! Давайте переснимем». На ТВ еще можно, а когда ведешь мероприятие нельзя сказать: «Стойте, я этого не говорил, вы ничего не слышали». И мне это нравится.

- Часто ведете мероприятия в образах из «Даешь молодежь»?
М: - Такая практика есть, вели презентации СТС. В Томске первый раз сегодня будем так выступать, а в других регионах, в Уфе, Самаре, уже были.

- Что вам говорят на улице, когда узнают?
А: - Мне водитель на улице снизил штраф с 1000 до 500 рублей. Говорит: «А, ты из «Даешь молодежь», тогда тебе скидка». А еще Андрей Бурковский недавно рассказывал, что он стоял в магазине, а к нему мальчишка какой-то подошел и сказал: «Желаю тебе хороших больших ролей».

- Если говорить о кино: не боитесь застрять в эстрадных образах и дальше не продвинуться?
М: - Считаете, что это возможно? Кому надо, тот разглядит во мне актера. Я работаю сейчас в шоу и исполняю эти роли и поверьте - это не весь мой творческий потенциал. Если говорить откровенно, то это маски - мы не играем роли или героев, поэтому не боюсь. Я верю в себя и если мне предложат роль, то я знаю, что смогу еще что-то дать сверху, чего не могу показать в «Даешь молодежь». Это жанр скетча, где надо быстро отыграть и все.

- Ощущаете свой звездный масштаб?
А: - Скорее всего это звездный масштаб, а ты - узнаваемое лицо. Три года идет шоу, и когда мне говорят: «О, как приятно, что нас звезда посетила». Я обычно поворачиваюсь и говорю: «А кто-то здесь еще?». Есть осознание того, что ты узнаваемое медийное лицо. Личная жизнь, конечно, становится достоянием, с этим приходится мириться. Но мы себя ведем свободно. Хотя где-то отслеживаем слова, действия. Мне это не мешает, если я хочу посмеяться, я посмеюсь. Раздражает только, когда ты ешь, а тебе за соседним столиком подмигивают и намекают, чтоб ты дал автограф.

- Когда закончится «Даешь молодежь»?
М: - Пока передача показывает хорошие рейтинги, она не закончится. У всего есть свой срок, кроме «Поле чудес» и «Городка». Сейчас мы только вышли на пик, мне хочется надеяться. Люди смотрят, это им интересно. Но не так долго осталось. Я думаю, что срок есть и у этой передачи. Мне уже 30 лет, я уже не молодежь. И через пару лет мне тяжело будет играть студента и придется уйти. Но к тому моменту мы придумаем что-нибудь новое и интересное.

Текст: Евгения Швецова

фото предоставлено компанией СТС-Медиа