Кинорецензия: «Милый друг» в окружении подруг

Театральные режиссеры не упускают возможности попробовать свои силы в кинорежиссуре. Так британский театральный режиссёр и писатель Деклан Доннеллан дебютировал с полнометражным фильмом «Милый друг». Мировую известность ему принесли постановки в Лондонском Королевском Национальном Театре и Королевском Шекспировском театре. Он успел поработать и с российскими актерами, выпустив спектакли «Зимняя сказка», «Борис Годунов», «Три сестры» и др. Доннеллан – обладатель многочисленных театральных наград, а картина «Милый друг» вошла в конкурсную программу 62-го Берлинского кинофестиваля, но заветного приза не получила.

«Милый друг» снят по мотивам романа французского автора Ги де Мопассана. Это шестая по счету экранизация книги, повествующей об авантюристе, который продвигается по карьерной лестнице за счет связей с богатыми женщинами.

!cut

Молодой человек Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон) влачит жалкое существование в Париже. Ему едва хватает денег на кружку дешевого пива, но в питейном заведении он сталкивается с армейским другом Шарлем Форестье (Филип Гленистер). Приятель, преуспевший в журналистике, приглашает его на званый ужин, где юноша знакомится с женой Шарля (Ума Турман), её подругой Клотильдой (Кристина Риччи), влиятельной дамой (Кристин Скотт Томас), владельцем редакции и другими людьми. Благодаря другу, Жорж получает работу в журнале и погружается в светскую жизнь, полную интриг и обмана.

Заложник одной роли Роберт Паттинсон («Воды слонам!», «Помни меня») все еще не может выйти из образа вампира («Сумерки»). Создается впечатление, что актер даже не пытался играть. На фоне актрис, исполнивших основные женские роли,  Паттинсон просто меркнет. После двухлетнего перерыва в съемках Ума Турман («Убить Билла», «Криминальное чтиво») вновь демонстрирует свой блистательный актерский талант. Кристина Риччи («Пенелопа», «Сонная лощина») не уступает ей в мастерстве, изображая наивную и глупенькую кокетку. Неувядающая Кристин Скотт Томас («Стать Джоном Ленноном», «Английский пациент») прекрасно дополнила женское трио трагикомедийным образом.

Театральные режиссеры всегда рискуют перенести так называемую «театральность» на съемочную площадку. В данном случае отголоски театральной сценической постановки вполне органичны и соответствуют духу времени (XIX в.).  

Фильм «Милый друг» полезен в образовательных целях для тех, кто не знаком с одноименной книгой. Художественную ценность картины ставит под сомнение исполнитель главной роли. В остальном – претензии излишни.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru