Балерина Кейти Фетла в Томске: "Черному лебедю" не нашли мангового сока

Такого «Умирающего лебедя» зрители еще не видели! Известную партию под музыку Сен-Санса танцевала темнокожая балерина из ЮАР, солистка Африканского балетного театра и балетной труппы «Мзанси Продакшн» Кейти Фетла, прежде никогда не выступавшая в России. Так удивить русскую публику решил Руслан Нуртдинов, танцовщик и один из самых молодых продюсеров России, руководитель концертно-гастрольной компании «Ra-production». В его проекте «Черный лебедь» на сцену выходит и экзотическая танцовщица из Южной Африки, и сам Руслан, и солисты известных русских балетных трупп (Михайловский театр, Мариинский театр, театр балета им. Якобсона, Санкт-Петербургский театр балета К. Тачкина, Самарский академический театр оперы и балета). Подробности о «Черном лебеде» нам рассказали его главные герои: художественный руководитель и режиссер Руслан Нуртдинов и приглашенная «звезда» Кейти Фетла. 

!cut

- Руслан, как у вас возникла идея такого необычного проекта?
Р.Н.: - Моим первым проектом стали «Шедевры мирового балета». Когда он закончился, я задумался, чего бы сделать нового – интересного и неожиданного. Балет в первую очередь ассоциируется у зрителей с «Лебедином озером». Его символ – белый лебедь. А я решил добавить красок, так и появилась идея «Черного лебедя». И я начал поиски темнокожей балерины.

- Быстро ли выбор пал на Кейти Фетлу?
Р.Н.: - Нет, я искал героиню для своего проекта долго, в разных странах мира. Нашел несколько темнокожих балерин, но никто них не смог принять участие в «Черном лебеде» – кого-то удерживали контрактные обязательства, кому-то сама идея такой постановки показалась странной, они решили не рисковать. А Кейти я встретил совершенно случайно. Увидел ее в Йоханнесбурге, и меня поразил ее танец.

- Что именно она исполняла?
Р.Н.: - Это была репетиция. Меня впечатлило, как она занимается, с какой отдачей. Она танцует с душой, а далеко не каждый профессиональный танцовщик умеет это делать. Поэтому Кейти меня и зацепила. Затем я увидел ее в «Кармине Буране», где она мне тоже очень понравилась. И я пригласил ее участвовать в проекте «Черный лебедь». Ее идея заинтересовала, единственное, сначала смущало, что я молодой продюсер (Кейти старше меня), она не верила в серьезность проекта. Но благодаря одной нашей общей знакомой, убедившей балерину, что это не авантюра, Фетла согласилась участвовать в «Черном лебеде».

Руслан Нуртдинов

- ЮАР не самая балетная страна мира… Кейти, как вы стали балериной?
К.Ф.: - Я выбирала между карате и балетом. Было непросто это сделать, но предпочла балет. Я окончила Африканскую академию при театре оперы и балета, моим педагогом был Мартин Шонберг.

- В 2010 году в прокат вышел фильм «Черный лебедь» с Натали Портман в главной роли, к нему было много внимания в прессе…Ваш проект как-то связан с этим фильмом?
Р.Н.: - Нет!!! Все так думают, нас часто об этом спрашивают. Но у нас в основе проекта совсем другая идея.
Кейти Фетла: - Да, наш «Черный лебедь» основан на темном цвете моей кожи. Ничего общего с фильмом в нашей истории нет. Если в фильме «Черный лебедь» это всего лишь костюм, то мне он не нужен, я же африканская балерина. 

- Руслан, как долго длилась подготовка к «Черному лебедю»?
Р.Н.: - Больше пяти месяцев. Надо было провести множество переговоров с партнерами в разных городах. Только в Йоханнесбург я летал дважды. С рекламой мне помог мой младший брат Рустем. Достаточно сил ушло на костюмы. Только над пачкой Черного лебедя работали пять специалистов, которые шьют костюмы для ведущих российских балерин. Непростой задачей была и режиссура - не обошлось без помощи моих коллег и знакомых: заслуженный артист России Юрий Бурлака, артист балета «Кремлевский балет» Антон Мальцев и солист театра «Балет-Москва» Дмитрий Кожемякин дали нам много важных советов.

- Где и когда состоялась премьера? Ваше шоу увидят только в России или в планах и другие страны?
Р.Н.: - 8 марта 2012 года в Волгограде. Этот проект был создан в первую очередь специально для России, поскольку в нашей стране на сцену еще не ступала нога темнокожей балерины в пачке. Да, здесь выступало множество современных темнокожих танцовщиц, но классику Кейти танцует здесь первой из африканских балерин. С «Черным лебедем» мы объедем 72 города в России, только после этого в планах Украина, Молдавия, Европа, Китай.

- Поедете ли в Йоханнесбург, на родину к Кейти?
Р.Н.: - Еще не думали об этом. Кстати, интересная мысль. Может быть, и правда показать проект в Африке? Я посоветуюсь с Кейти.
К.Ф.: - Согласна, возможно, стоит выбрать лучших танцовщиков из России, и представить проект в моей родной стране.

- Как много времени приходится каждый день тратить на репетиции?
К.Ф.: - Я пять месяцев репетировала у себя  на родине, а затем на две недели приехала в Петербург, занималась там у ведущего педагога Мариинского театра Любови Олимпиевны Кунаковой, мы работали ежедневно по много часов. Теперь, когда у нас начались гастроли, то мы переезжаем, по сути, ежедневно, иногда и ночью. Ноги в дороге отекают, не успевают отдохнуть. Добравшись до очередного города, мы стараемся как можно дольше погреться в бане или сауне, либо отдохнуть лежа в горизонтальном положении, чтобы восстановиться. Но все равно 2-3 часа в день до выступления мы репетируем.

- У вас настолько насыщенный график?
Р.Н.: - Очень плотный. С 8 марта мы почти ежедневно показываем «Черного лебедя». Это непросто, поэтому часть из 72 городов мы все же перенесем на осень, иначе ноги просто не выдержат.

- Руслан, один из номеров в проекте Кейти как хореограф поставила специально для вас?
Р.Н.: - Для нашего дуэта. Это номер «Лебединая верность» под музыку Моцарта, созданный специально для нас двоих. В этом номере мы – два лебедя, и показываем в танце любовь, привязанность к друг другу.

-  Кейти, вы сами танцуете, еще занимаетесь хореографией, иногда выступаете в роли фотомодели… Как удается все совмещать?
К.Ф.: - Я еще и веду радиопрограмму, а телезрителям известна как судья танцевального реалити-шоу SABC-1, конкурса «Отключи». Как мне хватает на все времени? Я думаю, это зависит от дисциплины. Балет помог мне ей научиться, и начать очень жестко строить свой день. Важно быть для самого себя хорошим менеджером, грамотно распределять время, чтобы все успевать. Я уважаю свое время, ценю его, поэтому стараюсь делать все пунктуально. Не зря же есть такая поговорка: «Время - это деньги».

- В «Черном лебеде» вы, Кейти, приглашенная звезда. У вас в райдере есть свои особые требования?
Р.Н.: - Да, она выделяется! В первую очередь ее требование – это  манговый сок!
К.Ф.: - Я не прошу ничего специфического для себя. Не требую подавать мне лимузин для поездок по городу. Не летаю на самолетах бизнес-классом. Не нужно мне и каких-то необычных блюд. Я могу не беспокоится о еде и бытовых условиях, поскольку уже хорошо знаю Руслана, и уверена: он позаботится, чтобы всем нам было комфортно. Единственное нестандартное пожелание – это манговый сок. А если его нет, то персиковый.

- И как в Томске, удалось ли выполнить ваше пожелание?
Р.Н.: - Нет, здесь сока манго не нашли, нас это очень расстроило…

- Видимо, в нашем городе недостаточно любят этот напиток… А как вам, Кейти, российская публика? Она-то не разочаровывает?
К.Ф.: - У вас очень воспитанный зритель, зал очень грамотно аплодирует, в нужных местах. Иногда встречается восторженная публика, которая здорово принимает, постоянно хлопает. Но большую мотивацию дает тот зритель, который разбирается в балете, и наслаждается им с понимаем, аплодирует именно в те моменты, которые действительно заслуживают аплодисментов.

- От России в целом пока какие впечатления главные?
К.Ф.: - Здесь очень «теплые» и добрые люди. Хотя сначала у меня возникло другое впечатление. Я никогда не сужу людей, но первое мнение было – «Какие же тут все серьезные!». Уже когда начала работать в России, то поняла, русские - это «теплая» нация.

Текст: Мария Симонова

Фото: Наталья Бочкова (предоставлено bkz.tomsk.ru)