В Областном художественном музее проходит выставка "Пабло Пикассо. Искушение"

Компания «Артгит», привозившая в Томск литографии с работ Сальвадора Дали и Марка Шагала, решила выставить в Художественном Музее работы Пабло Пикассо – часть откровенного графического цикла Suite 347.

Suite 347 состоит из 347 офортов, созданных Пабло Пикассо в период между 16 марта и 5 октября 1968 года и подготовленных к изданию мастерами печати братьями Альдо и Пьеро Кроммелинк. В Томском областном Художественном музее представлено 105 гравюр из цикла.

!cut

Для того, чтобы нарисовать эту серию, художник приехал в свой дом в Нотр-Дам-де-Ви, расположенный в деревне Мужен на Французской Ривьере. Каждый день он создавал новый сюжет, иногда делая больше, чем один рисунок в день. Работая ежедневно семь месяцев, Пикассо в возрасте 87 лет создал необыкновенную серию, которая вместила в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.

Началом работы послужили достаточно вольные иллюстрации к роману Фернандо Рохаса «Селестина». Роман был опубликован в Бургосе в 1499 году и рассказывает о жизни старой сводницы. 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года. Но творчество художника вышло за рамки этого сюжета. Suite 347 разделилась на несколько условных направлений: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа, сюжеты на темы "Художник и модель", цирка, театра и многое другое.

- Пикассо сумел не только отразить то время, в которое он создавал эти работы, но и сумел его опередить, - рассказывают организаторы выставки. - Времени прошло много и мы забываем, что это была за эпоха. Это был пик сексуальной революции на Западе. Франция в тот момент изменила отношение общества ко многим культурным феноменам. И с этой точки зрения, она интересна и уникальна. Своеобразие творчества Пикассо отражает ту реальность, раскрывает эпоху хиппи, хотя это, конечно, не зеркальное ее отражение.

Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Здесь можно увидеть и признаки старческого вуайеризма, когда бородатый и немощный художник пылко липнет взором к свиданию молодых, и игривые изображения в разных позах и деталях. Его герои безудержны в своих чувственных порывах.

Работы Пикассо очень зрелые. Они совершенно в его духе, так как напрочь лишены психологизма. В этой графике не стоит искать глубокий подтекст. Здесь важно другое – талантливые линии, сумасшедшие росчерки и над всем этим царит эдакий карнавальный, удалой дух – чуть-чуть глумливый, дерзкий, смешивающий непристойное со стыдливым, животное с изысканным, но никогда не пошлый.

По словам организаторов, они никого специально не приглашают на выставку, не ждут аншлагов. Они хотят видеть тех, кому действительно интересно творчество художника, кто хочет составить о нем впечатление не по официальным отзывам, а самостоятельно составить впечатления на свой вкус Выставка запрещена для посещения лицам младше 16 лет, остальным любопытствующим здесь будут рады.