Кинорецензия: «Белоснежка и охотник» или как «Бэлла» и «Тор» попали в сказку

В марте этого года состоялась премьера фильма «Белоснежка: Месть гномов». Картина запомнилась своей цветовой насыщенностью и фееричным финалом в индийском стиле. Данная интерпретация известной сказки получила неоднозначные оценки, но вполне подходила для семейного просмотра. Ленту «Белоснежка и охотник», стартовавшую в прокате 14 июня, детской сказкой точно не назовешь. Создатели хоть и следовали сказочным канонам Братьев Гримм, но сняли версию, рассчитанную на более взрослую аудиторию.

!cut

Две вариации на заданную тему сравнению не подлежат. Их общность заканчивается на выборе первоисточника, все остальное – дело рук авторов, которые выбрали абсолютно разные подходы. Режиссером новоиспеченной «Белоснежки…» стал дебютант Руперт Сандерс. Многолетняя практика в рекламной сфере повлияла на его первую работу в большом кино. Среди характерных черт фильма – клиповость и визуальная выверенность каждого кадра.

Беспощадная колдунья Равенна (Шарлиз Терон) убивает короля Магнуса и занимает его трон. По ее приказу дочь короля – Белоснежку (Кристен Стюарт) заточают в крепости. Долгие годы девушка живет в темнице, пока не совершает побег. Узнав об этом, злая ведьма отправляет за ней Охотника (Крис Хемсворт). Королеве нужно сердце падчерицы, чтобы обрести вечную красоту и бессмертие.

Главных соперниц в фильме сыграли Кристен Стюарт («Сумерки», «Ранэвэйс») и Шарлиз Терон («Монстр», «Прометей»). По сюжету Белоснежка превосходит по красоте Равенну, но в реальности молодая актриса явно уступает старшей коллеге и внешне и актерски. Шарлиз Терон удалось создать целостный, глубокий образ, чего не скажешь об исполнителях главной женской и мужской роли. Крис Хемсворт («Хижина в лесу», «Мстители»), запомнившийся кинолюбителям по блокбастеру «Тор», разве что сменил молот на топор. Особой перемены в актерской игре не произошло.  

Дорогостоящий проект «Белоснежка и охотник» в угоду зрелищности потерял самое основное – сюжетное и стилистическое единство. Резкие переходы от драмы к триллеру, от готики к фэнтези вселяют в картину разрозненность. Мозаичная композиция мешает восприятию и кажется, что за качественной картинкой больше ничего не скрыто.

«Белоснежка и охотник» к второсортным кинопродуктам отношения не имеет, но и на шедевр вселенского значения не тянет. Фильм однозначно снят масштабно и красиво!  Уже запланированы съемки второй части. Продолжение следует...

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru