Интервью с Анатолием Кашпировским: Меня абсолютно не волнуют ученики - они не могут воспользоваться знаниями

Фотографировать на его выступлениях нельзя, записывать на диктофон – тоже, снимать может только личный оператор выступающего. Чтобы ваша болезнь отступила, нужно посетить все пятнадцать сеансов публичных выступлений, а в дополнение купить «заряженную» соль, фотографию и видеокассету. Если кассету просмотреть несколько сотен раз – то наступит полное выздоровление. Об этом громко объявляется в зале перед началом выступления Анатолия Кашпировского.
 
!cut
 
Он, пока все рассаживаются, незаметно выходит на сцену во всем черном и начинает говорить в микрофон. Люди вздрагивают, быстро занимают места и молча внемлют каждому его слову. Он вызывает на сцену мальчика, который, как оказалось, не может разгялдеть буквы в книге с расстояния полуметра. Ощупав его глаза, Анатолий Михайлович определяет, что не видит левый глаз. Затем укладывает мальчика на стол и делает массаж глазных яблок в течение тридцати секунд. После мальчишка встает и уже может читать. «Зрение исправилось на 50%, - говорит в микрофон Кашпировский. – А дальше будет только улучшаться». Зрители аплодируют. И так в течение нескольких часов подряд.

В июне месяце человек, который не разрешает называть себя целителем и магом, но по сути являющимся таковым для многих поклонников, приезжал в Томск. Анатолий Кашпировский провел множество выступлений перед томичами. А также встретился с журналистами, чтобы ответить на накопившиеся вопросы.

- Первый вопрос. Цель вашего визита в Томск, все-таки далеко так в Сибирь забрались…
Этот вопрос надо задать моим менеджерам, с которыми я сотрудничаю. Это они выбрали этот город и я им благодарен. Действительно настолько приятный город, просто завидуешь вам, что вы здесь живете. Я вам скажу, что я видал очень много городов, поездил по нескольким странам. Мне здесь лучше, тихо, приятно, хорошо. И зал где я работаю, и там, где мы остановились, здесь все как будто специально… мои менеджеры были правы, что сюда привезли меня.
 

- Так все-таки, вы приехали в Томск просвящать томичей?
Мне интересно и я выступаю. Еще я собираю материал статистический очень важный. Потому что на каждом выступлении я вызываю к микрофону людей, и спрашиваю: что было у вас после телепередачи в 89-м, в ходе встреч наших здесь, которые были тут в вашем городе? У кого что пропало, у кого что изменилось в организме. И это вносится в мой компьютер, и на моем сайте можно прочесть в главе "Отчеты людей"… Так что для меня это имеет очень огромное значение. Статистика собирается не столько может быть для меня, сколько для потомков, чтоб знали, что было такое время, когда у людей проходили рубцы на сердцах, а мой современник не понимал это, не ценил. Я даже на эту тему придумал афоризм: "Я пришел, и дал вам свет, но вы ослепли еще больше, и когда много света, то ничего не видно". Подумать только, когда произошла масса случаев исчезновения пороков сердца, которые устраняются хирургическим путем. Или возьмем непроходимость пищевода, по 50-60 лет ничего не возможно сделать. Уже научились пересаживать почки, легкие, сердца, а пищеводы нет. Очень капризный орган. И если там отверстие было, а потом человек на следующий день уже ест куриные ножки, которые никогда во рту не мог держать, это как? Одно дело на теле заросло, другое дело на сердце, в пищеводе, в маточных трубах, в почках, в легких… хотя бы это. Вы можете придти, посмотреть через пару дней, как аллергия устраняется в течение 15-20 секунд.

- Сеансы массовой религиозной психотерапии ушли в прошлое еще 20 лет назад. В связи с чем вы сейчас возобновляете свою такую активную концертную деятельность?
Где вы это взяли – возобновляете? Я что ее прекращал? Я выступал. Я ездил по стране, у вас был тут, в Томске. Были такие города, где мои выступления сопровождались телепередачами. В Украине вышло 6 передач. Выступал в Польше три года. На польском телевидении вторая программа пригласила меня, называлась «Теленика доктора Кашпировского». В Петербурге, там несколько было, в Кемерово были выступления. Ну а потом ездил с телевидением, без телевидения в течение… ну считайте… с 89го года по настоящее время. Плюс добавились выступления за рубежом – очень много выступлений в США, Канаде, Германии, Болгарии, Чехии, Польше и так далее. Так что я ничуть не прекращал.

А то, что там некоторые журналисты придумали такое, это уже их забота, их проблема. Вот. Как я могу возобновить или не возобновить, если у меня есть представление о человеке, о его глубинах, и знание как это можно использовать во благо человека? Это невозможно остановить. Это что, взять, сложить руки, и лежать, или что? У меня ни одного месяца не было такого, чтобы я не выступал в какой-либо из стран. Потому что вот эти выступления, спасибо вам, что вы не сказали слово сеанс, за это я очень благодарен вам, вот, они обогащают меня морально, я ведь приобретаю опыт. Знаете, много бывает такого, что одно, другое, третье у людей проходит, но бывает такое, что ты с этим сталкиваешься впервые, понимаете. Часто проходила и проходит седина, а так, чтобы естественный цвет волос сменился на другой, это уже нонсенс, понимаете, это надо знать, что такие бывают варианты. И каждый раз приобретаешь все больше и больше.
 
1952 год. А. Кашпировский с мамой /фото kashpirovskiy.com

- Перечислите, какие звания у вас есть, понятно, что важно не их количество, но какие из них для вас наиболее значимы?
У меня каких-то званий особых нет. Вы знаете, званий нет, и каких-то особых почестей нет. Вот, например, у меня был день рождения и не было каких-то особых почестей. Клоунам в нашей стране оказывают почести. 50 лет, допустим, ему стукнуло, и целый день телевидение показывает его, клоуна. А здесь 10 миллионов, приблизительно 10 миллионов излеченных, и никто ничего. Это говорит о том, что слепота моего современника – она главная и второстепенная истины. Вот кто-то там выиграл соревнования, уже караул полный – и в газетах, и по телевидению, а особенно футбол или хоккей. Ну и что, что гол? Вот такой гол, что рубцы на сердце проходят, это как-то не замечают, а за ними замечают. Я - врач психотерапевт, но моя работа выплеснулась за пределы психотерапии, особенно той стороны, которая считается классической.

- Анатолий  Михайлович, как вам, как целителю, удалось первый раз сделать что-то, что выходит за рамки обычной науки из нетрадиционной психотерапии?
Вот это слово целитель ко мне не подходит. Потому что целитель - это махатель рук, который бездарь. Это первое. Во-вторых, вы сказали нетрадиционная психотерапия. Извините, и моя традиционная. Я с детства очень много читал, учил на память. Потом закончил мединститут, работал в психбольнице. Трудно сказать, когда был первый раз. Оно все рождалось по ходу.

- Проходила информация, что вы были доверенным лицом Жириновского, так ли это? И чем было вызвано ваше решение быть доверенным лицом кандидата в президенты? Почему дали согласие тогда?
А почему дать несогласие? Когда в 93-м году прозвучало, что я нахожусь во фракции ЛДПР, эта партия и выиграла, потому что тогда мое имя очень звучало. А раз я с Жириновским, как бы поддерживаю его, то и голосов получилось много, вот и все. А потом времена ушли, а сейчас, когда мне предложили участвовать, почему я откажу? Я очень уважаю и люблю этого человека. Вот, а как я участвовал – никак, ничего не делал, потому что бесполезно было делать что-то.
 

- В продолжение темы про ЛДПР… поскольку вы стали доверенным лицом Жириновского, все-таки ваше отношение к ЛДПР? Расскажите почему то есть вам симпатичен этот человек…
Знаете что, я хочу вот что. Я хочу уйти с этой темы. Эту тему настолько уже вымотали, измызгали, невтерпеж. Давайте в эту тему не будем… я не политик. Я время свое в политике в 89-м году проморгал, когда был самый популярный, и даже Ельцин был на втором месте, понимаете. Я как-то опоздал на поезд, ехал с этого, с Мариуполя в Донецк, а потом в Киев, и нет поезда, все, и дождь со снегом. Мой так сказать, помощник, побежал на вокзал, говорит: "Не волнуйтесь, поезд остановят". Поезд остановили, ждал меня час в степи. Вот это было… А сейчас, ну что, ну объявили, что я поддерживаю ЛДПР, какая разница – поддерживаю, не поддерживаю. Вы бы лучше у меня другое спрашивали. Тех, кто поддерживают ЛДПР, тысячи и миллионы, тех, кто не поддерживает - тоже. А то, что делаешь именно ты на расстоянии, пока что один, вот это меня спрашивайте, то, что  важно  для человечества. ЛДПР для человечества никакой роли не играет. А вот то, что можно дистанционно повлиять на человека, сделать ему разрез 40 сантиметров без релаксанта, вот это, что должно интересовать.

Люди, повторяю, интересуются совершенно второстепенными проблемами. Для меня есть проблема важности жизни людей, ее продление, и защита человека от всяческих несчастий. Мне это интересно, как процедура. Не потому что я так люблю людей или, там, человечество. Мне это интересно. Поэтому для меня эта тема считается более важной.

- У вас есть ученики?
Ученики есть. Я ничего не скрываю и могу научить. Самое главное, я показываю дорогу, тропу, по которой идти нужно самому. Но не все могут моими знаниями воспользоваться. Вот я сейчас открою секрет, как, например, делать тройное сальто, ничего скрывать не буду. Что нужно делать, если хочешь сделать сальто? Нужно выйти, разуться - раз. Потом разбежаться, забежать на меня, подпрыгнуть вверх, перекрутиться 3 раза и пойти дальше. Выходит на сцену бабуля, разулась, подбежала ко мне, скок на 20 сантиметров… «А где сальто?» - говорит. А я говорю: «Все рассказал, надо было подпрыгнуть выше, надо было перекрутиться, это уже ваша проблема, что вы не можете, а не моя». Точно так же и с этими навыками. Я говорю как можно это сделать, я снимаю видео, программы, все могут это наблюдать. Но пока никто не может повторить обезболивание на расстоянии. Так уже было многократно.

- Если вернутся к медицинскому аспекту. Как вы объясняете свои способности?
Способности - это то, с чем рождаются (поют, стихи могут сочинять). У меня способность влиять на людей приятным образом. Вот одна родилась и она не красивая, а другая - красивая.  Вот как здесь повлиять на окружающих, чтобы они восхитились некрасивой? Одна приятная, другая неприятная. Как научиться обаянию? Нельзя научиться, нельзя объяснить. В моей практике медициной не пахнет. Моя работа давно выплеснулась за рамки психотерапии, потому что это знания, которые не опубликованы, гипноз, в состояние которого нужно еще уметь вводить.

Вы все бываете в гипнотическом состоянии по восемь раз в день. При засыпание, при пробуждение все люди проходят 4 гипнотических стадии сна: уравнительная, парадоксальная, ультрадоксальная, наркотическая. Нас как заколыхало, мы задремали, мы прошли 4 гипнотических стадии. А потом, выходя оттуда, еще 4. Потом пошли в массажный кабинет и там какая-нибудь китаяночка вам массаж делает. Они хорошо массаж делают, кстати. Масло такое душистое, и вы тоже задремали. Целый час она делала массаж, очнулись и ничего не помните. Это тоже дважды были в гипнотическом состоянии. А когда ваш гипнотизоид подошел к вам и говорит: "Засыпайте". Это что гипноз? Это информация, слова, но не гипноз. Гипноза нет. А, если, допустим, удав смотрит на кролика, вернее кролик на удава. Так это что? Совсем другая вещь, это основной столп психотерапии. Современный гипноз, это все равно, что в те времена сказать мотыга - это основное орудие земледелия. И тогда они были правы. А сейчас прошли времена мотыг, сейчас есть трактор. А психотерапия осталась в образе мотыг и волов пока что, на сегодняшний день. Потому что словами пытаются. А не словами? Тогда по-другому. А как? А не умеют, а я умею. Вот и все способности - другой подход.
 

- Так все-таки это возможно повторить, что вы делаете или это все-таки неповторимое чудо?
Это не чудо, понимаете. А  повторить 24 года не получается, потому что люди допускают ошибку. Они находятся в плену старых заблуждений. Для них главное - загипнотизировать. Вот это их приводит к поражению. Им не хватает больше понимания. Им надо уйти от гипнотизирования.
На самом деле, меня абсолютно не волнуют ученики. Пониманиете? Все думают, что если он ученик, его научат как это делать.  А ученики - это те, кто понимает глубже. Нужно, чтобы они от своих каких-то домыслов отказались. А пока они будут придерживаются старых взглядов, они будут проигрывать.

- Последнее время русская православная церковь занимает достаточно активную позицию по поводу вас и Алана Чумака. В свое время представитель нашей православной церкви Всеволод Чаплин в одном из выступлений называл вас телебесами. Сейчас ваше выступление не противодействует РПЦ?
Почитайте, сейчас гуляет по интернету статья Кураева. Он пошел дальше Чаплина. Чаплин обнажил свое полное невежество, полное. Уже до такой степени.. Если у меня миллионы излеченных людей, фактаж, фотографии, видео, свидетельства ученых. И вот он начинает против этого всего выступать. В нем говорит невежество, совершенно глупое. Он говорит, что я занимаюсь бесовством. Но в чем оно заключается? Впрочем, я хочу сказать, что я верю в бесовство, очень даже верю. Я считаю, что бесы есть. Только позвольте мне дать ему название. Бес - невежество, которым страдает Чаплин. Ему нельзя давать слово на телевидение, чтоб он не заблуждал людей своими абсолютно беспардонными высказываниями. А Кураев, я не хочу цитировать, но наверное придется. Статья называется "Иисус Христос - Кашпировский первого столетия". Почитайте Кураева, немножко по-другому смотрится. Что он имел ввиду, какую подковырку или он искренне думал, я не знаю. А у меня их мнение часто никакого интереса не вызывает, ну никакого. Ничего.
 
- Вопрос в другом: противодействовать ли вам пытаются?
Сколько угодно, на каждом шагу. Меня призывали сжигать в гиене огненной. Сколько таких плакатов было... Я только защищаюсь в какой-то степени. Мне не к лицу брать и вот оскорблять, называть какие они сякие. Не хочу. Не идет мне, понимаете. А то, что они там говорят, то они тем самым себя показывают. Когда характеризуют другого, всегда показывают себя. Вы знаете, умные люди даже в глупых пытаются найти умное. Вот как я работал в психбольнице, сколько уделял внимания психически больным. Сколько они мне полезного дали. Я даже афоризм написал: "Чтобы познать ум, надо познать безумие". А глупые люди, они в умном ищут дурное, неправильное. Не найдя - придумывают, навешивают. Вот это вот и есть этот Чаплин. Абсолютно неинтересный человек. И такие как он компрометируют православную религию. Кстати, сейчас в ООН вопрос рассматривается об упразднение всех религий мира вообще. Ну, сами понимаете это не случится. У меня очень много афоризмов есть, которые возникают по ходу общения с людьми, один из них: "Бог создал мир. Религия его разрушила".
 
Евгения Швецова