Кинорецензия: «Красные огни» не всем видны

Можно сколько угодно спорить о существовании настоящих экстрасенсов, целителей и прочих аномалий, но всегда найдутся те, кто беспрекословно в них верит. Подобным образом обстоят дела и с паранормальными явлениями. Правда, есть люди, которые придерживаются совершенно другой точки зрения и не приемлют ничего  сверхъестественного, уповая только на научные факты.

Прежде чем приступить к съемкам фильма «Красные огни», режиссер Родриго Кортес («Погребенный заживо») внимательно изучил позиции обеих сторон и постарался в своей картине равносильно представить два «лагеря». Испанский постановщик затронул весьма специфическую тему, постепенно развивающуюся и в фильмах («Экстрасенс», «Паранормальное явление» и др.), и в сериалах («Секретные материалы», «Сверхъестественное» и др.), и даже телепередачах («Битва экстрасенсов»), но ему удалось избавиться от штампов и сделать качественное жанровое кино.

!cut

Парапсихолог Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) и ее помощник Том (Киллиан Мерфи) ездят по городам и весям в поисках паранормальных явлений. Всю сознательную  жизнь они научно доказывают, что ничего «такого» нет и быть не может, а еще разоблачают экстрасенсов-шарлатанов, пытающихся нажиться на чужом горе.  Привычный ритм работы нарушает слепой медиум Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). Он прославился своими способностями тридцать лет назад и неожиданно решил вернуться на сцену. Тому не терпится разоблачить гуру-целителя, но Маргарэт не торопится вывести Саймона на чистую воду…

Сигурни Уивер («Чужой», «Аватар») в последнее время оказывается на вторых ролях, и роль в фильме «Красные огни» не стала исключением. Безупречность ее актерской игры оспаривать бессмысленно, и, отведенного актрисе экранного времени достаточно, чтобы это понять. Роберт Де Ниро («Таксист», «Знакомство с родителями») здесь тоже отходит на второй план, предоставляя авансцену молодому актеру Киллиану Мерфи («Начало», «Время»). Выходец из Ирландии с невероятно выразительными глазами играет тонко и драматично. Он не теряется в окружении мэтров актерской профессии.

Премьера триллера «Красные огни» состоялась на кинофестивале независимого кино «Санденс», но не торопитесь вешать на картину ярлык «авторское кино». Лента заметно отличается от привычных репертуарных фильмов. Научный подход, атмосфера тревоги и страха, философские выводы сочетаются умело, хотя и не совсем сбалансировано. Если у вас появилось желание увидеть небанальный фильм, то спешите попасть на сеанс «Красных огней»!

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина

Иллюстрации: kinopoisk.ru