Кинорецензия: У каждого своя «Петля времени»

Фильмы о путешествиях во времени и о возможностях человека изменить свое будущее прочно обосновались на просторах киноиндустрии. В их числе картины «Эффект бабочки», «Начало», «Исходный код» и др. Теперь этот ряд можно дополнить фантастическим боевиком «Петля времени».

Режиссер «Петли…» Райан Джонсон («Кирпич», «Братья Блум») признается, что на создание фильма его вдохновили произведения Филипа К. Дика, и влияние писателя прослеживается очень отчетливо. Действие картины разворачивается в недалеком будущем, но мир будущего практически не отличается от сегодняшнего настоящего. По сценарию люди не изменились в своих пагубных пристрастиях, а технологические усовершенствования продемонстрированы опосредованно.

!cut

2044 г. Джо (Джозеф Гордон-Левитт) работает наемным убийцей. Таких, как он, называют луперами (от англ. слова loop – петля). Его жертвы – люди из будущего, которых в назначенное время, с мешком на голове, отправляют в прошлое. Нужно только сделать выстрел, избавиться от трупа и забрать серебряные слитки (плата за работу). Рано или поздно, каждый лупер убивает будущую версию самого себя. Это значит, что ему пора на заслуженный отдых и у него в распоряжении еще есть 30 лет жизни. Джо заранее готовится к «выходу на пенсию», копит сбережения, но когда перед ним появляется он сам, постаревший на несколько десятков лет (Брюс Уиллис), все идет не по плану…

Актеры Джозеф Гордон-Левитт («Начало», «Темный рыцарь: Возрождение легенды») и Брюс Уиллис («Крепкий орешек», «Пятый элемент») сыграли одного героя в разных возрастных ипостасиях. Они должны были обладать внешним сходством, поэтому исполнителю главной роли потребовалось накладывать специальный грим. Перемены в облике Гордона-Левитта видны невооруженным глазом. Грим придал ему некоторую мимическую скованность, но выразительная игра взглядом спасла ситуацию. Он не стремился копировать старшего коллегу, скорее наоборот, делал упор на индивидуальность. «Крепкий орешек» играл по стандарту. Все мы знаем его коронную ухмылку, впрочем, любоваться ею долго не придется, поскольку Уиллису отведена второстепенная роль.

«Петля времени» – фильм с двойным дном. В нем есть все атрибуты тривиальной динамичной ленты (погони, перестрелки и т.д.) Но неожиданные сюжетные повороты, многоуровневые тематические напластования и подтексты выводят картину за рамки «попкорнового кино». Экшн, наполненный смыслом, это большая редкость!

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru