Интервью с певицей Анитой Цой: У меня 15 лет была мечта съездить с шоу по стране

Трудно вспомнить когда в последний раз певица Анита Цой приезжала в Томск. Обычно она гастролирует по стране с балетом или акустическими программами, но даже тогда далеко не все города попадают в гастрольный список. В этот раз Анита поехала по стране от Москвы до Владивостока с большой шоу-программой «Твоя_А». К этому шагу она готовилась почти 15 лет: большое шоу организовать трудно и дорого, не то, чтобы кататься с ним по стране. Однако сложности певицу не остановили. В Томск она приехала 13 октября, в течение всей ночи работники сцены готовили Дворец Спорта к концерту, сама же Анита встретилась с журналистами, которым рассказала о своей шоу-программе, отношению к социальным сетям, диетам и Виктору Цою.

!cut

-  Хотелось спросить ваше личное отношение к социальным сетям? Какие предпочитаете и вообще как относитесь?
- Пользуюсь уже давно, помимо того, что пользуюсь для общения/работы, я еще заражена немножко сетью. Посвящаю песни, снимаю клипы, ставлю целые шоу-программы.

- Они для вас какое-то особое пространство? Почему вы неудержимы, далеко не у всех такое отношение к сетям.
- В принципе большое количество людей там просто так обитает. А есть люди, такие как я, для которых сеть становится вторым каким-то миром, домиком, в котором ему хорошо. У него появляются свои новые друзья или недруги. Это совсем другая жизнь под аватарами.

- Писали, что вы удалились из социальных сетей, правда?
- Я не удаляла, аккаунты остались, но я сама туда не захожу с 1 сентября. Удалить и не находиться там — это разные вещи. Удалить аккаунт - это вообще полностью уйти из социальных сетей. Я это себе даже представить не могу, потому что сегодняшний мир современный без интернета и социальных сетей просто невозможен. Вот вы захотите, например, в Нью-Йорк Таймс работать, пожалуйста, по социальным сетям можете связаться с Нью-Йорк Таймс, отправить свою работу и они посмотрят взять ли эту девочку из России. И может так случиться, действительно, что вас возьмут. Точно также как сейчас со мной Яна, администратор наш ездит, тоже в социальных сетях начали разговаривать. Она из Ленинска-Кузнецка Кемеровской области. И в итоге я ее пригласила на работу в Москву, потому что по всем критериям она соответствовала той должности, которую мы ей предложили. Чудеса случаются, поэтому закрывать аккаунт не собираюсь.

- Хоть вы и не ходите в соцсети с 1 сентября, Вконтакте видно, что страница активна, там кто-то сидел в начале октября?
-  У нас был 4-го числа заход. Это заходил наш администратор, они меняли там кое-что.

- А как вам возрастные ограничения 6+, 12+?
- Нормально. Мы когда начали гастроли, мы не знали, что на наше шоу ходят люди разных возрастов, семьями. Семьи приводят детишек, которые видят яркую, красивую сказку. Взрослые - что-то свое. И мы думали, что же нам сделать. Какую нам категорию поставить. И поставили 6+.

- Категория обязательна?
- Это всё, это закон вышел. На рекламе должны быть обозначения. Если вы посмотрите на наше рекламу, там будет 6+. Мы себя причислили к детским спектаклям, практически. Но мы брали с собой диски DVD и там надо было тоже ограничение обязательно проставлять, и наши диски попали в поток с фильмами для взрослых. К нам пришел диск и на нем написано 18+, целая партия. Так что с одной стороны у нас 6+, с другой - очень много нерешенных моментов. Их нужно дорабатывать, потому что вот на диске 18+ - порнографическая продукция, а шоу позиционировали как 6+. Но когда разберемся, получится, наверное, среднеарифметическое.

- Расскажите про шоу. Вы сами, говорят, там всё ставили?
- Вы можете себе представить как один человек просто возьмет и создамт целое огромное шоу. Нет, я режиссер-постановщик, помимо этого я еще пою и играю в своем шоу. Но, естественно, у меня есть команда профессионалов, с которыми мы работаем очень давно. У меня уже 9 своих шоу вышло, которые имеют самые высокие награды не только этой страны, но и зарубежья. Что касается данного шоу, работали команды, с которыми я уже очень много лет работаю. Например, художники-постановщики, художники по свету, единственное новых мы привлекли людей, которые лучше всего владеют анимацией 3D. Потому что мир, о котором мы решили рассказать через мою музыку, он не простой. Это виртуальный мир, где со скоростью звука ты можешь переместиться из одного места в другое, на другую точку планеты. Ты живешь под чужим аватаром своей жизнью, ты можешь выдавать себя за кого хочешь. Как это все можно было отразить в обычных декорациях или в той атмосфере, к которой привыкли люди на концертах? Это только в виде изображений однозначно отражающих именно интернет, именно цифровые коммуникации.
Конечно в Москве мы более развернуто показывали это представление. И, например, в Москве был такой эффект и в Санкт-Петербурге, как 3D-маппинг. Это когда мы с вами сидим, а в пространстве и все, что вокруг нас, столы и стены начинают двигаться, трансформироваться. Вдруг вместо этого стола, мы сейчас видим диван. А люди в зале не понимают как это происходит. Но к великому сожалению провести по городам этот эффект не удается, потому что везде разные площадки и не всегда технические требования подходят. Но все остальное, кроме этого эффекта, более 200 костюмов, потрясающе живой коллектив, уникальные 3D-анимации, мы все это привезли.

- Вот вы приехали в город, а тут Михайлов, Лепс, Ротару выступают. За неделю действительно очень много артистов. Не боитесь конкуренции?
- Можно я у вас уточню: а сколько звезд действительно большой величины гастролирует, не по корпоративам, ни на дни городов, а в концертных залах выступает?

- Довольно много приезжает. Но сейчас все в один месяц попали. Скажите, это как-то сказалось на продажах?
- Конечно, когда рядом в обойме, например, идет Григорий Лепс. Стас Михайлов - это немножко другая целевая аудитория, у него отдельная ниша. Или, например, Дима Билан или Сережа Лазарев, если они стоят рядом, для меня это не играет никакой роли, потому что это другая аудитория: девочки молоденькие, которые мчатся на концерт. А у нас женщины основная целевая аудитория, 35+, которые берут с собой любимых мужей, детей и так далее. По большому счету, Гриша Лепс сметает всю кассу. Я честно вам хочу сказать, конечно, его ждут как мегособытие, все сильно переживают как там Гриша, как он выступит. Покупают билеты. Это наоборот очень хорошо. С кем мне достаточно неудобно пересекаться - это шоу Филиппа Киркорова, потому что у нас та же целевая аудитория, а шоу-программы, они и в Африке шоу-программы. Поэтому есть такая история, но с другой стороны очень почетно, потому что не случайно задала вопрос, ведь мало кто реально гастролирует на кассы из больших артистов, в основном корпоративы и так далее, где можно больше заработать и меньше отдать сил. А здесь ты можешь работать 2-3 часа, а там 15-20 минут и, поверьте мне, совершенно другие деньги.

- Ну, деньги-то деньги, а как же общение со зрителями? Не это разве нужно артисту?
- Знаете, не все артисты готовы на сегодняшний день вот так прочесывать страну. Есть люди, перед которыми я низко снимаю шляпу, перед артистами, которые действительно любят своего зрителя. Вот, например, тот же Гриша Лепс, сколько бы ему денег на корпоративе не платили, он всегда в первую очередь расставляет концерты туровые. Он четко понимает, что его ждет любимый зритель - его сила, опора, надежда. Поэтому быть рядом с такими артистами в обойме, и пусть даже проходить с ними в один месяц, это большая честь.

- С такой дорогой шоу-программой, зачем вы взяли в список тура много мелких городов? Не проще несколько крупных площадок, Екатеринбург, Новосибирск, посетить и всё?
- Я сейчас объясню, как у меня складывалось. Дело все в том, что просто так на кассу мы ездили чисто как балет Аниты Цой без музыкантов, или музыканты и Анита Цой без балета. Но мы не могли себе позволить привезти такой большой продукт, красивое шоу в города России, потому что это очень дорого. И максимум, что делают артисты, они в Москве на больших площадках показывают свои представления, а дальше привозят то, что может, в принципе, окупиться. У меня 15 лет была мечта, потому что 9 шоу поставлено, съездить с шоу по стране. Москва сразу аншлагом забивает самые крупные площадки. Заграница видит это шоу. А родные наши города элементарно ничего не видят. Вот по телевизору кому-то повезло - увидел эфир, не повезло - не увидел. Но эту энергетику шоу надо схватить непосредственно во взаимодействии с артистом на сцене. И через 15 лет только сейчас мне удалось реализовать свою мечту. Мы проехали основные города России весной. Сейчас мы заканчиваем 9 городов Сибири и Дальнего востока. Мне вообще покрутили у виска, когда узнали, что я это все на Дальний восток везу. Я не знаю, смогу ли я это повторить в следующем году и еще через сколько-то лет, потому что это экономика, и тот бизнес, которым мы занимаемся, надо считать. Но в любом случае, я уже счастлива, что у нас есть люди, которые поддержали этот проект и мы сейчас имеем возможность показать это шоу городам.

- Вы не идете к тому, чтобы стать как Мадонна, гастролировать по всему миру?.. Многие вас сравнивают.
- Я не хочу быть как… а сравнивают… надо спрашивать всегда профессионалов, на них ориентироваться. Мы с Мадонной совершенно разные, разные по подаче информации зрителям. Потому что Мадонна всегда была секс-символом меньшинств сексуальных, за свободную любовь, за свободные отношения. То есть она такой пацифист, который за все неординарное, но в то же время за все современное. Анита Цой - это совсем другая история, это семейная женщина, у которой ребенку 20 лет, которая один раз вышла замуж, и это, видимо, на всю жизнь оставшуюся, которая дорожит другими ценностями человеческими. Мы, единственное, чем схожи с Филиппом, с Мадонной, с Майклом Джексоном, с группой Kiss, например, тем, что мы не просто музыку воспринимаем как музыку. Вот песня для нас не просто текст и мелодия. Для нас это раскрытие образа путем костюмов, путем хореографии, путем спецэффектов на сцене. Погружение зрителя в атмосферу -это намного больше. Мы видим немножко больше, чем просто слышим музыку.

- А как вы относитесь к тому, что Мадонна со сцены поддерживает меньшинства? А вы вообще можете себе такое позволять?
- Почему бы и нет. Я считаю, что она бы соврала, если бы не поддерживала вообще их, потому что у нее такое молодое прошлое «эге-гей». Вы знаете, я думаю, она бы еще много учебников написала по всем темам любви, и это тоже не так плохо. Поэтому молодец, что говорит об этом честно и держится, не мечется направо-налево в угоду политикам или модным тенденциям. Она такая, какая она есть.

- Про телевизор вопрос. Начиная с пятницы и по воскресенье столько всяких передач о самых разных звездах, вас там практически никогда нет. Вы целенаправленно держитесь особняком от этой тусовки или нет?
- Ну, не знаю. Мне это немножко неинтересно. Есть, конечно, передачи, на которые я обязательно прихожу, но там, где я действительно чувствую, что могу помочь или пригодиться советом. Например, к Андрюше Малахову в «Пусть говорят» мы частенько ходим, потому что там обращаются люди за помощью, и там я точно знаю, что могу помочь и как могу помочь. А вот просто так, не думаю, что это будет интересно. Да и потом я человек мира, я берегу мир, поэтому не могу сказать, что развожусь каждый день, свожусь, бью кого-то. Мне интереснее творить на сцене.

- А ничего другого вам не хочется? Некоторые, например, книжки пишут.
- Слушайте, вот не очень. Знаете, я пыталась написать книгу о похудении, закончила почти все главы, кроме одной заключительной. Объясню почему – потому что вроде я знаток как похудеть. А потом взяла и бросила курить, как раз до конца книги оставалось немного совсем. И вдруг меня как начало вширь нести. Ну а как писать про эту главу, когда сам ее не испытал. И вот несло меня вширь, и самое интересное, что ни одна из методик, которая ранее применялась – ни правильное питание, ни не есть после 6, в общем ничего совершенно, ни раздельное питание, не работало. Вот я вам честно скажу, я бросила книжку писать. Я жутко поправилась. Я реально поправилась килограмм на 7 наверное. Потом похудела. Но до сих пор не готова закончить книгу, потому что понимаю, что эта глава еще не разгадана мной.

- Вы можете назвать себя здоровым человеком?
- Я занимаюсь спортом, правильно питаюсь. Например, все знают в гостиницах, в которых мы уже побывали, что Аните нужно обязательно в день 150 граммов рыбы нежирной, 150 граммов курицы, 2 салата и все без соли, естественно, на оливковом масле и так далее, на пару или отварное. То есть когда я приезжаю, и мы там уже бывали, все говорят: «Мы знаем, что вы едите», и несут мне сразу то, что нужно. Я с собой вожу еще пароварку на случай если вдруг где-то… вот завтра, например, мы будем весь день трястись в поезде, четко совершенно. И я точно знаю, что в поезде мне никто ничего не приготовит из того, что мне необходимо. Поэтому я достану свою маленькую пароварочку, сегодня мы возьмем зелени, рыбки, всего прочего и я всё это приготовлю.

- У вас одна песня была посвящена Виктору Цою, в этом году было 50 лет с его дня рождения, были мероприятия. У вас не было желания что-то посвятить ему?
- Я каждый раз от себя посвящаю что-то Вите, просто мне не нравится, когда нас сравнивают или говорят, что я пытаюсь выехать на его творчестве. Нет, есть определенная любовь к этому человеку, к тому, что он сделал. Есть фамилия Цой, за которую я очень благодарна Вите, мне теперь просто ниже нельзя уронить фамилию никак, это очень ответственная история, особенно в музыке. Но есть мое мироощущение, мой взгляд творческий на то, что я делаю и мы далеко не похожи. Как только я пришла на сцену, я спела песню «Полет», которую написала для него.
Был проект «Цирк со звездами» и мне надо было готовить цирковой номер на полотнах, в тот день, когда у Вити был день рождения. И я решила сделать номер на полотнах под песню «Печаль», отражающую как раз, как мне казалось, его дух, энергетику и так далее. И без страховки на 15 метрах я сделала такие обрывы, за которые потом получила Золотого слона, то есть самую высокую награду профессиональную цирковую. Поэтому, как вам сказать, можно просто любить спокойно человека и посвящать ему какие-то определенные вещи, не бить себя в грудь кулаком и не кричать.
Сейчас мы по-своему уже отмечаем, мы давно пытались в Москве на Арбате поставить либо памятник, либо мемориальную доску повесить Виктору Цою. Странно, но правительство Москвы и правительство Санкт-Петербурга почему-то категорически против. Мы с каждым годом все больше собираем голосов, подписей тех людей, которые любят его творчество. Вот сейчас молодые авторы еще принесли на рассмотрение свое видение памятника, и мне очень оно понравилось. Надо ставить этот памятник, он стоит 2-3 миллиона рублей, другое дело, чтобы нам дали разрешение – стоит Виктор, гитара, но он не играет на ней. Он пытается прикурить сигарету, он наклоняется… то есть с одной стороны спорная тема. Но с другой стороны, это вечный огонь в плане сигареты, которая горит, потому что Витя именно с этим и ассоциировался всегда. Но не знаю получится или нет в пятидесятилетнюю годовщину что-то такое сделать. В других городах, например, в Барнауле, удалось поклонниками Виктора Цоя оставить память о своем любимом артисте. Я думаю, что надо начинать с маленького.

Евгения Швецова

фото: anitatsoy.ru