Кинорецензия: «1812: Уланская баллада»: один за всех и все за одного

В сентябре 2012 г. исполнилось ровно 200 лет со дня Бородинского сражения, одного из самых масштабных сражений в Отечественной войне 1812 г. Специально к юбилею данного исторического события был снят фильм «1812:Уланская баллада».

1812 г. Накануне Бородинской битвы Наполеон (Эрик Фратичелли) получает от шпиона (Валерий Николаев) план расстановки русской армии. Свидетелем предательства становится дворянин Алексей Тарусов (Антон Соколов). При первой возможности он сообщает Кутузову (Сергей Журавель) о случившемся и попадает в ряды уланского полка, где вместе с поручиком Горжевским (Сергей Безруков), князем Кикнадзе (Анатолий Белый) и унтером Птухой (Станислав Дужников) ему предстоит не только сразиться с французским войском, но и спасти свою любовь.

!cut

Лента «1812: Уланская баллада» откровенно копирует «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». И в том, и в другом произведении позиционирование и количество главных героев полностью совпадают. Роль Д”Артаньяна, а точнее Алексея Тарусова, досталась дебютанту. По сравнению с партнерами, умудренными опытом, актер Антон Соколов выглядит более менее правдоподобно. Видимо, первые съемки вызвали у него восторженные чувства, которые он повсеместно демонстрирует в кадре.

Сергей Безруков («Каникулы строгого режима», «Матч»), Анатолий Белый («О чем еще говорят мужчина», «Стальная бабочка») и Станислав Дужников («Воронины») при всей своей актерской харизме создали совершенно картонные образы. Стремление к комическому эффекту скатилось в пустое переигрывание.

Качество картинки вызывает еще больше вопросов. Это касается и цветовых решений и постановки сложных трюков. В батальных сценах превалирует замедленная съемка. Такое впечатление, что экшн-эпизоды были смоделированы в прошлом веке. Создатели во главе с режиссером Олегом Фесенко («Ведьма», «Стритрейсеры») абсолютно беспощадно исказили историческое прошлое. Реальные факты в фильме практически отсутствуют, кроме непосредственно Бородинской битвы.

Картина «1812: Уланская баллада» выполнена в стиле примитивизма. Фильм страдает излишней наивностью и утрированностью. Сложно понять, что именно пытались донести до зрителя авторы. Они выбрали полусерьезный тон для экранизации столь важной страницы нашей истории и к тому же сделали это старомодно и несуразно. Ленте приписывают самые разные жанры от семейного кино до патриотического комикса, но детям такой «комикс» вряд ли придется по душе.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru