Кинорецензия: Полное погружение в «Транс»

В глубинах человеческого сознания кроется множество секретов, и только специалисты способны приоткрыть завесу тайны и выпустить наружу все наши страхи и комплексы. Психологи практикуют общеизвестные методики, но среди них существуют весьма специфические способы работы с подсознанием. Например, гипноз. В силу гипнотического воздействия верят далеко не все люди, поэтому состояние транса для большинства остается загадкой.

!cut

Режиссер Дэнни Бойл («На игле», «Миллионер из трущоб») отважился изучить спорный вопрос и наглядно показать, как можно ввести человека в транс и какие последствия могут повлечь за собой подобные вмешательства. Заданная тема предопределили визуальный ряд, который выделяется игрой света и тени, насыщенной темной цветовой гаммой и другими находками, доводящими картинку до совершенства.

Азартный аукционист (Джеймс МакЭвой) идет на сделку с главарем преступной банды (Венсан Кассель) с целью провернуть кражу полотна Гойи прямо во время аукциона. Четкий план дает сбой, потому что зачинщик противозаконного действа получает сильнейший удар по голове и частично теряет память. Теперь он не помнит, куда спрятал картину, а бандиты всевозможными средствами пытаются выманить у него эту информации. Крайние меры не помогают, и тогда им приходится прибегнуть к услугам гипнотерапевта (Розарио Доусон).

Актерское трио Джеймс МакЭвой («Особо опасен», «Искупление»), Венсан Кассель («Черный лебедь», «Багровые реки») и Розарио Доусон («Город грехов», «Семь жизней») исполнили роли в свойственной им манере. Их героев невозможно подвергнуть однозначной оценке, у каждого есть двойное дно, так что разделение на хороших и плохих здесь довольно условное.

Авторы стараются запутать аудиторию, тщательно смешивая вымысел и реальность. Нечто подобное нам уже дважды демонстрировал Кристофер Нолан в картинах «Помни» и «Начало». Дэнни Бойл, конечно, не использует откровенное калькирование, но избранный вектор развития событий приобретает знакомые мотивы.

Фильм «Транс» оправдывает свое название лишь фрагментарно. В состояние транса посетители кинотеатра вряд ли погрузятся. Для искушенного зрителя витиеватость сюжета не покажется чересчур сложной. Примерный трафарет финального рисунка угадывается без особого напряжения, но некоторые нюансы все же остаются непонятными до конца фильма. Лента заслуживает хорошей оценки, и половина ее успеха складывается из операторского подхода.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации:

kinopoisk.ru