Кинорецензия: «Обливион» или повторное забвение

Загадочное название второй режиссерской киноработы Джозефа Косински («Трон: Наследие») представляет собой англоязычную идентификацию наименования. Слово «Oblivion» имеет точный перевод в русском языке – «Забвение», но и в такой огласовке завуалированность содержательного наполнения ленты только усиливается. Уловить соответствие между названием и содержанием у внимательного зрителя получится без особого труда, однако создатели фильма в определенной степени переоценили свои возможности.

!cut

Картины в жанре научной фантастики снимаются бесконечным потоком, так что данное жанровое направление набило оскомину любителям кино. Вариаций на тему инопланетных вторжений хватает с лихвой, но авторы «Обливиона» не стесняются демонстрировать все лучшее, что было создано до этого момента. Не надо быть опытным киноманом, чтобы провести параллели между «Обливионом» и лентами «Вспомнить все», «Прометей», «Солярис» и еще десятком подобных кинотворений.

2077 г. Человечество покинуло нашу планету после войны с инопланетянами. На разоренной Земле работает только команда чистильщиков Джек Харпер (Том Круз) и его напарница Виктория (Андреа Райсборо). Перед ними стоит задача уничтожить оставшихся падальщиков и получить ресурсы необходимые для дальнейшего проживания на спутнике Сатурна. Миссия подходит к концу, но Джек неожиданно становится свидетелем крушения старого космического корабля. Ему удается спасти только одну девушку (Ольга Куриленко) из пострадавшего экипажа, которую раньше он видел во сне…

Том Круз («Миссия невыполнима», «Рыцарь дня») сыграл главную роль в меру своих возможностей: узнаваемо, привычно и без нововведений, а вот Ольга Куриленко («Квант милосердия», «Центурион») показала себя не с лучшей стороны. Она явно переусердствовала с мимическим воспроизведением эмоций. Со стороны это выглядит глупо и неуместно.

Фильм «Обливион» с легкостью затеряется в массиве кинолент с тем же идейным настроем. Глубокий смысл, заложенный создателями, затуманивается крупномасштабной красивой оболочкой, скроенной по лекалам дебютной картины Джозефа Косински «Трон: Наследие». Солидный хронометраж заполняют продолжительные паузы, состоящие из панорамных обзоров. Впечатляющая картинка производила бы сногсшибательный эффект, если хотя бы на йоту отличалась от визуального многообразия, сохранившегося в истории кинематографа.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации:

kinopoisk.ru