Кинорецензия: «Вий» заставляет пристально смотреть на себя

Мистическая повесть Н.В. Гоголя «Вий» насчитывает несколько экранизаций. Одноименный советский фильм 1967 г. имел большой успех и был признан одним из самых страшных фильмов своего времени. В 2006 г. осовременить литературное произведение попытались создатели картины «Ведьма», но, пожалуй, дальше всех от первоисточника ушел режиссер Олег Степченко («Сматывай удочки», «Мужской сезон: Бархатная революция»). Его «Вий» образца 2014 г. очень долго добирался до экранов кинотеатров, проект запустили в производство еще в 2005 г., однако по разным причинам съемки затягивались. В итоге, многострадальная лента все-таки вышла в прокат и очевидно, долгосрочная работа не прошла даром.

!cut

ХVIII в. Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) в исследовательских целях отправляется в дальнее странствие. Сбившись с дороги, ученый случайно знакомится с двумя попутчиками, которые рассказывают ему ужасающую историю, приключившуюся на близлежащем хуторе. Когда путешественник сам сталкивается с нечистой силой, он понимает, что не зря в этих краях происходят странные вещи…

Зарубежный актер Джейсон Флеминг («Карты, деньги, два ствола», «Потерянное Рождество») с такой непосредственностью исполнил свою роль восторженного путешественника, что заслужил особой похвалы. Впрочем, остальные актеры, сыгравшие и главных, и второстепенных персонажей, тоже проявили себя наилучшим образом. Андрей Смоляков («Высоцкий. Спасибо, что живой», «Сталинград») в роли отца Паисия четко передал одержимость и псведонабожность героя. Алексей Петрухин («Бригада: Наследник») изобразил Хому Брута поистине кротким и верующим человеком. Алексей Чадов («Любовь в большом городе», «Война») наделил Петруся характерной для себя выразительностью. Агния Дитковските («С Новым годом, мамы!», «Жара») задействовала собственную психофизику и представила нам практически бессловесную Настусю.

Фильм «Вий» – это абсолютно самостоятельное кинопроизведение, лишь отдаленно напоминающее гоголевский текст. Обязательно необходимо учитывать данный факт и воспринимать картину такой, какая она есть. Если абстрагироваться от литературной базы, то впечатление от увиденного будет скорее положительное, чем отрицательное. Трехмерность изображения подчеркивают специфику фильма. ЗD-эффекты оживляют картинку, придавая внушительность гротескным и фантасмагорическим сценам. И пусть до фильма ужасов лента не дотягивает, зато выгодно отличается самобытностью и неповторимой стилистикой.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru