Кинорецензия: «Теорема Зеро» или в чем смысл жизни

Виртуальное пространство без преувеличения поглотило человечество. Сегодня трудно себе представить современных людей, не способных ориентироваться на просторах Интернета. О пользе и вреде всемирной паутины в целом и социальных сетей в частности можно рассуждать бесконечно, но киноиндустрия уже отреагировала на повальное увлечение общедоступными сайтами, раскрывающими личные данные пользователей на добровольной основе. 

Картина «Теорема Зеро», заявленная в основной конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля в 2013 году, прямое тому подтверждение. Действие фильма переносит нас в третье тысячелетие, однако сходства с настоящим временем видны невооруженным глазом. На самом деле все, что происходит на экране, закономерно вписывается в наши дни, и самый яркий пример из всего многообразия перекрестных моментов – это маниакальная зависимость от гаджетов. 

!cut

Будущее. Лондон. Эксцентричный компьютерный специалист Коэн Лэт (Кристоф Вальц) озадачен вопросом о своем предназначении. Он наивно полагает, что телефонный звонок разрешит его дилемму, поэтому пытается добиться от руководства позволения работать на дому, а не в стенах корпорации. Босс (Мэтт Дэймон) предоставляет ему такую возможность, но дает секретное и сложное поручение доказать Теорему Зеро… 

В футуристической антиутопии «Теорема Зеро» балом правит Кристоф Вальц («Джанго освобожденный», «Резня»). Он феерично справился со своей работой и попал в весьма достойное актерское окружение. Вместе с Мэттом Дэймоном («Элизиум: Рай на Земле», «Меняющие реальность»), Тильдой Суинтон («Выживут только любовники», «Отель «Гранд Будапешт») и другими актерами, задействованными в фильме, они пошли на смелые внешние эксперименты, создающие комичный эффект. 

Фильм «Теорема Зеро» –  это специфическое зрелище, которое оценят любители кино, не понаслышке знакомые с творчеством режиссера Терри Гиллиама («Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). В его визионерских приемах раскрывается авторская индивидуальность. Колоритность вписана в каждый кадр, поэтому даже доказательство теоремы происходит предельно наглядно. Избыточность второстепенных образов и сумбурность происходящего вызывают легкое недоумение, однако подготовленный зритель будет готов принять такое кино-расссуждение о смысле жизни. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: Kinopoisk.ru