Кинорецензия: «Дракула». Князь тьмы

В кинематографическом искусстве существуют герои, растиражированные до такой степени, что о них знает буквально весь мир. Вот и легендарный Дракула стал излюбленным образом для режиссеров.

Свою лепту в популяризацию вымышленного вампира внес выходец из рекламного бизнеса, постановщик Гари Шор. Его дебютную полнометражную ленту выпустили в российский прокат под усеченным названием «Дракула». В оригинале оно было двусложным – «Dracula Untold» и сразу указывало на то, что нас ожидает ранее нерассказанное, нераскрытое или невиданное, а именно предыстория, повествующая о первоначальном перевоплощении этого персонажа из человека в жуткое существо. 

!cut

Турецкое войско под предводительством султана (Доминик Купер) намеревается поработить всю Европу. Они требуют от правителя Трансильвании Влада Дракулы (Люк Эванс) отдать им на служение тысячу мальчиков, чтобы вырастить из них бесстрашных воинов. Князь не согласен отпускать детей, среди которых должен быть и его сын, на верную смерть, поэтому принимает непростое решение и заключает сделку с нечистой силой…

Актер Люк Эванс («Мушкетеры», «Ворон», «Хоббит: Пустошь Смауга») достойно воплотил на экране противоречивый образ Дракулы. Он показал двойственность сильной личности, подвластной сомнениям. Его органика позволила точно проследить за тем, как менялось эмоциональное состояние князя. Роль героя-антагониста, турецкого султана Мехмеда исполнил Доминик Купер («Need for Speed: Жажда скорости», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Внешние данные актера обеспечили ему половину успеха. Партия вампира-наставника досталась звезде сериала  «Игра престолов» Чарльзу Дэнсу (Тайвин Ланнистер), который явно оказался на своем месте. Из «Игры престолов» был позаимствован и композитор Рамин Джавади, вполне узнаваемый в музыкальном сопровождении к фильму.  

Фэнтезийный боевик «Дракула» –  это среднестатистический фильм, который быстро выветривается из головы, но при этом не вызывает резкого отторжения. Создатели картины так перемешали исторические факты, легенды и вымысел, что напрочь забыли про логику, однако затейливый финальный пируэт в определенной мере скрашивает шероховатости картины. Сюжетное построение ленты предполагает изрядное количество динамичных и зрелищных сцен. На деле спецэффекты далеки от высокобюджетного уровня и приходится довольствоваться оцифрованными видами одного и того же замка, а также однотипными батальными эпизодами в мрачных тонах.

 

В общем, если вам не приелась вампирская тематика, и вы готовы увидеть непретенциозный экшн с убедительным главным героем, то смело отправляйтесь в кино. 

Приятного просмотра!

Текст: Лежнина Елена 

Иллюстрации: Kinopoisk.ru