Кинорецензия: Без вины виноватый «Страховщик»

В наше время робот перестал восприниматься как некое фантастическое изобретение, характерное для далекого будущего. Безусловно, простому обывателю крайне редко предоставляется возможность лично «пообщаться» с настоящими роботами, но тот факт, что они существуют, отрицать нельзя. Киноиндустрия давно завербовала персонажей-роботов, систематически эксплуатируя их в самых изощренных формах. Вот и испанский режиссер Габе Ибаньес («Скелеты Железного острова») в своем фильме «Страховщик» решил перенестись на тридцать лет вперед, где роботы – это уже обыденное явление.

2044 г. Роботы стали верными помощниками людей. Они не способны причинить никому вреда и запрограммированы на выполнение строго определенных функций. Страховой агент Жак (Антонио Бандерас) по долгу службы вовлечен в расследование странного дела, в ходе которого выясняется, что роботы постепенно выходят из-под контроля… 

Центром притяжения в фильме является Антонио Бандерас («Отчаянный», «Неудержимые 3»). Ради главной роли ему пришлось избавиться от своей шевелюры, тем самым удвоив выразительность образа. Надо отметить, что в его фильмографии раньше не было подобных героев, поэтому перед ним стояла серьезная актерская задача, с которой он благополучно справился. Другие актеры меркнут в тени знаменитого коллеги. Даже, поставленный в противовес, брутальный полицейский в исполнении Дилана МакДермотта («На линии огня») не выдерживает конкуренции, за темными очками индивидуальность актера полностью стирается, да и женские образы, воплощенные Биргиттой Йорт Серенсен («Жена художника») и Мелани Гриффит («Лолита») абсолютно безлики.

Антиутопия «Страховщик» выдержана в философской тональности, так что нарочитая аскетичность пейзажей призвана сосредоточить наше внимание исключительно на смысловых кодах, заложенных в кинопроизведении. Скромная зрелищность и минимизация экшн-эпизодов, выводит на авансцену важные истины. Они  провозглашаются посредством общеизвестных символов (младенец, океан), подчеркивающих саморазрушительную силу человека, и с помощью поведенческой модели роботов. Амбициозность испано-болгарского кинопроекта скрывает за собой целый шлейф отсылок к аналогичным фильмам. Авторы будто по крупицам собирали все то, что когда-то мелькало на экранах кинотеатров. В итоге, данная картина остается на обочине дороги, ведущей к лучшим образцам в жанре научной фантастики.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru