Кинорецензия: Взгляните в «Большие глаза»!

Биографии прославленных личностей всегда были благодатным материалом для фильммейкеров. Достаточно вспомнить прошлогодний триумф фильма «Волк с Уолл-стрит», чтобы понять, какой огромный интерес вызывают даже отрицательные герои своего времени. В наступившем году нам предоставлена возможность ознакомиться с киноадаптацией жизненной истории американской художницы Маргаерет Кин, завоевавшей всемирную популярность благодаря неповторимому художественному стилю. Она рисовала женщин и детей с непропорционально большими глазами, но слава пришла к ней далеко не сразу.

!cut

Америка. 50-е гг. В поисках лучшей жизни домохозяйка Маргарет (Эмми Адамс) бросает своего мужа и уезжает вместе с дочерью в Сан-Франциско. Здесь она пытается заработать деньги живописью, однако ее картины, изображающие детей с большими глазами, не привлекают никого, кроме уличного художника Уолтера Кина (Кристоф Вальц). А точнее его привлекает сама Маргарет, которую он моментально очаровывает и зовет под венец. Скоропалительная свадьба с художником и по совместительству риэлтором обещает ей безоблачное будущее, но когда новоиспеченный супруг присваивает себе авторство ее картин и зарабатывает на этом целое состояние в придачу с общемировой известностью, Маргарет осознает, что попала в золотую клетку…

Ключевые партии в фильме исполнили преуспевающие актеры Эми Адамс («Афера по-американски», «Зачарованная») и Кристоф Вальц («Теорема Зеро», «Джанго освобожденный»). Они в очередной раз подтвердили безоговорочную профессиональную компетентность и обогатили свои фильмографии яркими характерными ролями.

Фильм «Большие глаза» представляет собой красочное кинополотно, которому в отличие от детских глаз, нарисованных вышеназванной художницей, не хватает глубины. Это по большому счету кинематографический пересказ горькой правды жизни, актуализирующий извечное противостояние дельца и творца. Данная картина радикально отличается от всего, что делал раньше режиссер Тим Бертон («Мрачные тени», «Алиса в стране чудес»). Он изменил свой авторский почерк, словно стремился попасть в жанровое определение «поп-арт», имеющее прямое отношение к творчеству центральной фигуры его фильма. В любом случае такой своеобразный эксперимент нельзя назвать провальным, однако и чрезмерно его восхвалять, оснований нет. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru