Кинорецензия: «Земля будущего» для мечтателей

Подростковое кино – очень перспективная ниша в современной киноиндустрии. По статистики именно юные зрители самые частые гости кинотеатров. Они посещают кинопоказы в надежде увидеть очередное захватывающее зрелище и тут важно не обмануть их ожидание. Фильм «Земля будущего» от кинокомпании Walt Disney Pictures как раз адресован подросткам. Емкое название киноработы звучит многообещающе и дает прямую отсылку к жанру фантастики. Безусловно, конкуренция на поле фантастических картин весьма жесткая, но режиссеру и соавтору сценария Брэду Берду («Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Рататуй») хотелось открыть что-то новое или по крайней мере сделать попытку стать новатором. 

!cut

Сообразительная девушка Кейси (Бритт Робертсон) по-своему отстаивает справедливость, и это не проходит бесследно. Неожиданным образом в ее руках оказывается специальный значок, который открывает параллельную реальность. Она пытается выяснить как такое возможно, но без помощи изобретателя (Джордж Клуни), изгнанного из другого мира, ей не обойтись…

Актерская команда проекта заручилась поддержкой двух седовласых знаменитостей, среди них Джордж Клуни («Американец», «Мне бы в небо») в роли наставника и Хью Лори («Доктор Хаус») в качестве завуалированного злодея. Эти всемирно известные актеры сыграли второстепенные роли так, что на их месте легко представить кого угодно. Вообще с основным действующим лицом здесь возникают определенные трудности, поэтому вроде бы главная героиня в исполнении Бритт Робертсон («Дальняя дорога», «В первый раз») совершенно теряется рядом с начинающей актрисой Рэффи Кэссиди, которая переигрывает всех своих старших коллег. 

Фильм «Земля будущего» занимает промежуточное положение между абсолютным провалом и грандиозным успехом. В итоге, такая усредненная позиция указывает на безликость кинопроизведения. Если учитывать, что создатели картины обладали богатым инструментарием, то становится вдвойне обидно. В их интерпретации будущее мироустройство выглядит банально, без лишних витиеватостей, а скоростной режим развития сюжета страдает хаотичностью. На старте повествования прослеживается откровенная медлительность, которая в финале сменяется излишне торопливым темпоритмом. Морализаторская тональность, пронизывающая заключительную часть фильма, воспроизводится так прямолинейно, что сразу вспоминаешь про рейтинг 12+. Положительные моменты все-таки стоит отметить. Это актуальность проблематики и визуальная глубина изображения. Однако от скуки данные преимущества не спасают.  

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru