18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Магазины, Томский магазин-2006: раскрываем тему подарков Томский магазин-2006: раскрываем тему подарков

Томский магазин-2006: раскрываем тему подарков

«Томский Обзор» продолжает серию публикаций о томских магазинах, что называется, «с идеей».

На этот раз мы обратили внимание на томский рынок подарков. Где их купить, на что обратить внимание, и насколько он вообще развит в нашем городе?

 

Это раньше лучшим подарком считалась книга. Времена изменились, и приходить на день рождения с книгой для многих кажется, по меньшей мере, не очень креативным. В такой ситуации, растерянного покупателя призвана выручить из положения целая индустрия, специализирующаяся на более или менее полезных «подарочных» вещицах. И ее конечный пункт – непосредственно магазины подарков.

Если говорить о Томске, то действительно качественную и разнообразную подарочную продукцию представляют очень немногие.

Для начала, мы решили остановиться опять-таки на франчайзи – магазине «Красный куб».

Брэнд этот появился в Москве в 1996 году, а в год своего десятилетия «Красный куб» добрался и до Томска. Главным торговым предложением компании на рынке являются подарки и предметы интерьера.

«Кубовский» ассортимент был представлен владельцами магазина в нашем городе еще с 2003 года, но лишь 2 месяца назад оформился именно как брэндовая торговая точка на основе договора франшизы. С томичей – соответствие дизайна и обслуживания концепции «Красного куба», с Москвы – поставка товаров и идей для дальнейшего развития. Кроме того, будущим партнерам предлагают и такие вещи, как возможность приобретения торгового оборудования с рассрочкой платежа, помощь в подборе персонала для работы в магазине, включая его бесплатное обучение, а также консалтинг по вопросам организации бизнеса.

Менеджер томского «Красного куба» Елена Терещенко отмечает особенности такой схемы работы:

- В чем плюс франчайзинга – не надо изобретать велосипед, это уже готовые решения. Благодаря этому обороты увеличиваются в несколько раз. Первоначально от нас требовалось только помещение, пригодное для открытия торговой точки, в собственности или в долгосрочной аренде. Плюс первоначальные капиталовложения в ремонт, в торговое оборудование, наличие свободных средств для закупки первичного ассортимента. И главное – соответствовать идее! В процессе открытия магазина за этим строго следили: каждую неделю необходимо было высылать фотоотчеты, в оформлении помогали дизайнеры из Новосибирска, и даже сейчас магазин все еще получает диски из Москвы с ценными указаниями.

Что имеем на выходе? Симпатичный магазинчик, единственным недостатком в оформлении которого можно назвать относительную тесноту. С другой стороны, даже на небольшом пространстве реализованы интересные дизайнерские находки – например, «кухонька», на которой представлены подарки соответствующей тематики. И хотя ассортимент товаров (стильные кружки, подставки, стаканы и проч.) на этой «кухне» выставлен вплотную друг к другу, общее впечатление это не портит.

- При выкладке товара дизайнер всегда старается предложить покупателю готовые решения, которые подойдут именно к его интерьеру, - отмечает Елена Терещенко. – А задача продавца – помочь покупателю найти именно то, что ему нужно, из огромного ассортимента подарков.

Ассортимент подарков в «Кубе» недешев. Очень красивая и стильная записная книжка стоит более 100 рублей, но на то она и стильная. Гораздо целесообразнее покупать такую вещь не для ежедневного пользования, а в подарок, как это и заложено в концепции магазина. Несмотря на цены, спрос на товары «Красного куба» не уменьшается.

- Ассортимент, который мы предлагаем, формируется ведущими азиатскими и европейскими специалистами, - говорит Елена Терещенко. – Люди, занимающиеся подбором ассортимента для магазина «Красный куб», всегда ориентируются на современного, принадлежащего к среднему классу покупателя. Это товары, которые всегда принесут пользу, будут интересны большой аудитории.

- Но, например, держатель для фотографии – я бы не сказала, что это предмет первой необходимости. И стоит он у вас довольно дорого. Тем не менее, люди покупают?

- На это работает и атмосфера, и оформление. Существует разделение на коллекции по цветовой гамме, разделение на зоны, где приоритет отдается гостиной и детской. Эти зоны оформлены очень стильно. Сейчас, если люди говорят о каком-то магазине, они не смотрят на цены. Они смотрят на то, какое там обслуживание, какая там атмосфера, что им запомнилось, например, в интерьере. Общаешься с людьми, и они говорят не «Я был там-то и там дешево», а говорят о том, какая «фишка» им там понравилась. «Красный куб» работает именно на это.

На привлечение новых покупателей нацелены и акции, которые «Красный куб» проводит с завидным постоянством, а также бонусная система. Идеи акций – московские, и если уж они проводятся, то во всей сети магазинов «Красный куб». Реализовывать собственные идеи на местном уровне магазины-франчайзи права не имеют – таковы условия договора.

Ближайшая акция приурочена к 10-тилетию компании и называется «10 лет, 10 дней, 10 тысяч желаний» - с 20 по 30 сентября.

Для тех, у кого есть бонусная карта, призом будет, например, приглашение для двоих в кафе в торговом центре «Садко» (где и расположен магазин) на сумму не менее 100$. Бонусная система рассчитана на то, что оставлять деньги в «Красном кубе» покупатель будет чаще, чем один раз в год: от каждой покупки ему начисляется 11% цены на бонусную карту. Но накопленный бонус сохраняется на карте только в течение года. Узнать информацию о состоянии бонусного счета можно как в магазине, так и на официальном сайте компании.

В общем, обратную связь с клиентами «Красный куб» старается не терять.

География поставщиков компании достаточно широка – это и Испания, и Италия, и Филиппины, и Германия, и Гонконг. Кстати, посуда с невероятно интересными дизайнами, которая присутствует в ассортименте практически с момента основания компании, производится именно в Гонконге, на одной из крупнейших и очень известных азиатских фабрик «Topсhoice».

А коллекции мягких игрушек, сувениров к самым разным праздникам, наборов свечей, подсвечников и прочих милых интерьерных атрибутов – разработки голландцев «Boru», брэнда, хорошо знакомого постоянным покупателям «Красного куба».

Кстати, новогодние коллекции «Красного куба», в массе своей производимые именно голландцами, всегда достаточно ревностно оберегаются от глаз конкурентов буквально до последних дней августа. Только тогда дилеры из разных регионов России могут наконец-то познакомиться с будущим рождественско-новогодним ассортиментом и выбрать себе праздничный ассортимент.

Но, даже несмотря на строгую секретность, иногда кое-какая информация все же просачивается, и тогда на рынке можно увидеть грубоватые подделки под рождественские дизайны «Boru».

Правда, бизнесу это не особенно-то вредит - под главный в году праздник со складов компании все равно выметается практически все, и сделать себе поставки в декабре опоздавшим практически нереально.

Система работы с региональными дилерами у «Красного куба», кстати, достаточно гибкая – работают и с небольшими компаниями, а, следовательно, и некрупными заказами – от 500$, и с теми, кто параллельно торгует сувенирами от других поставщиков, не являясь франчайзи компании. Всего по России у компании работает порядка 500 партнеров, и открыто 122 магазина, 46 из которых - в Москве, 76 - в других регионах. В Москве для дилеров и франчайзи также постоянно работает шоу-рум, в котором можно потрогать и рассмотреть свой будущий ассортимент «живьем», и, кроме того, постоянно доступен огромный он-лайн каталог в интернете. Он позволяет делать закупки не в слепую, а, опираясь на вполне репрезентативные фото, что значительно удобнее, чем просто сухие характеристики вещей «на бумаге» или же постоянные поездки «за товаром».

По словам Елены Терещенко, у «Красного куба» в Томске нет конкурентов на рынке подарков. Утверждение, которое можно считать спорным, если брать наш рынок подарков в принципе – сейчас достаточно активно пытается развиваться тот сектор, который занимается экзотическими и этническими сувенирами. Но если рассматривать непосредственно цельность и идеологическое, а также визуальное совершенство отдельных торговых точек, то, безусловно, концепция московской сети является наиболее проработанной и выигрышной на общем фоне «домашних находок».

На наш взгляд, это играет не только «в минус» конкурентам: ведь образцовый магазин-франчайзи заставляет и другие «торговые точки» развиваться и соответствовать. Начинают формироваться некие стандарты на рынке – и в оформлении, и в обслуживании, и в подходе к делу. А это, безусловно, очередной шаг к завоеванию нашей покупательской лояльности.

Текст: Анна Степцюра