18+
18+
РЕКЛАМА

Больше драмы - в Томском отделении ЛДПР снова решают, кто главнее

Удивительные вещи творятся с Либерально-Демократической партией России этой весной в Томске. Собственно, они являются следствием событий еще более давних, года 2007, как минимум. И уверенно можно сказать, что интерес к партии значительно поднялся благодаря действиям Координатора ТРО ЛДПР Алексея Диденко. В первую очередь, по отношению к своим товарищам по партии, четверым депутатам областного и городского Собраний. Речь идет, конечно, о Сергее Панове (ГорДума), Степане и Антоне Руденко (ОблДума и ГорДума, соответственно) и Сергее Виницком (снова ГорДума).

Суть новых претензий координатора к однопартийцам вкратце такова: не имея права, в виду лишения партийного билета, вышеозначенные личности созвали городскую партконференцию, дабы решить насущные вопросы партии. Проинформировать об этом депутаты решили через информационно-аналитический отдел ГорДумы, что и было сделано за день до проведения, то есть в понедельник, 21 апреля. Обнаруживший это Координатор Диденко немедленно окрестил данное мероприятие «провокацией» и разослал по СМИ изображения отсканированных документов, согласно тексту которых, оно (мероприятие) и они (организаторы) не могут иметь отношения к деятельности ЛДПР. Более подробно Вы можете прочитать об этом здесь.

Все же состоявшаяся вчера, 22 апреля, партийная конференция Томского отделения немного прояснила ситуацию в ЛДПР, хотя бы потому, что наконец-то можно было непосредственно пообщаться с «виновниками торжества» - опальной четверкой. Все они охотно общались с представителями СМИ и подробно объясняли свою точку зрения на сложившиеся обстоятельства. Но по порядку.

Степан Руденко, курсировавший между вестибюлем и залом «Аэлиты» (именно здесь было решено провести партконференцию), куда устремлялись прибывавшие однопартийцы, пояснил, что участие в ней примут «рядовые члены партии городского отделения ЛДПР, которые хотят разобраться в том, что происходит в партии и выслушать нашу позицию».

Итого в зале собралось около полусотни человек, из которых 18  - официальные делегаты, по двое от каждого избирательного округа, и остальные - просто состоящие в партии, не считая представителей СМИ. Нельзя категорично утверждать, что лишь эти люди являются сторонниками опальной четверки, ведь мероприятие было назначено на весьма неудобное время, во второй половине рабочего дня.

Депутат ОблДумы А.Руденко даже не исключил появления самого координатора, отметив: «Если Алексей Николаевич здесь появится, то он, быть может, тоже выступит со своей позицией». Забегая вперед, стоит отметить, что последний мероприятие все же проигнорировал.

Исключение из правил
Степан Руденко недоумевал – почему Алексей Диденко официально никак не уведомил всех четверых об исключении, а конфликтная ситуация, не успев возникнуть, сразу была вынесена на суд общественности. При этом он признался, что факт своего исключения стал ему известен благодаря СМИ и памятной пресс-конференции молодого координатора в бюро ИА «Интерфакс-Сибирь», где и было озвучено решение Высшего Совета партии.

Будучи соседом по месту работы (Алексей Диденко также является областным депутатом) и часто встречаясь на заседаниях в Белом Доме - то есть когда есть возможность сообщить подобные известия - координатор ТРО так и не передал Руденко экземпляр решения.

- Но когда все это проходит только на уровне СМИ и вроде считается как официальное уведомление… - подытожил Степан Руденко, – у нас так не принято.

Близкие контакты
Дальнейшая партийная судьба 4-х депутатов решится, вероятно, при личной встрече с В.Жириновским, когда появится возможность персонально донести свои соображения насчет подобного стечения обстоятельств и выдвинутых обвинений. Ради этого бывшие (по их мнению, все же нынешние) ЛДПР-вцы готовы доставить обращение рядовых членов партии в Москву вместе с собой. Особо Степан Руденко в беседе отметил, что ни о какой смене партийной ориентации не может быть и речи:

«Мы абсолютно намерены восстановить свое членство в ЛДПР, поехать в Москву, выслушать позицию председателя партии, Владимира Вольфовича и уже в зависимости от этого как-то действовать».

Спорный вопрос о том, примут опальных депутатов обратно или нет, все же стоит на данный момент ребром. Даже тот факт, что Владимир Овсянников, член Высшего Совета ЛДПР заявил о невозможности обратного вхождения в партию, особо не смутил С. Руденко:

- Два года назад принималось такое же решение, которое было пересмотрено уже через две недели, -  напомнил он.-  Но, в общем-то, я думаю, что если сейчас будет проект инициативы рядовых членов партии, которые попросят Председателя, то это решение может быть отменено.

Как решат рядовые члены партии
Повестка дня партконференции была весьма краткой: отчет координатора (который вовсе и не координатор, по мнению того же А.Диденко), утверждение отчета, выборы Координационного Совета Томской городской организации ЛДПР, выбор координатора из состава членов Координационного Совета, выбор Ревизионной Комиссии, утверждение координатора на конференции и самое главное – обращение к Председателю ЛДПР Владимиру Вольфовичу Жириновскому. Ну и, конечно же, неизбежное «разное» завершило список.

Выступление Сергея Панова было весьма кратким и изобиловало сетованиями на вышестоящего координатора. В частности в вину ему вменялось отсутствие помощи на выборах, выстроенной работы с депутатами обоих Дум, было лишь «самоустранение», как выразился выступавший:

«Сегодняшние решения, которые мы будем принимать, я прошу их поддержать, они необходимы для того, чтобы мы с вами в городском отделении могли более динамично работать и с избирателями и с депутатами городской и областной Думы, с властями могли конструктивно работать. На сегодняшний день это очень важно».

Состав Координационного  Совета ЛДПР – орган руководящий всеми действиями партии в соответствие с ее политикой на местах - по итогам обсуждения оказался состоящим именно из отлученных депутатов: Степан Руденко, Сергей Виницкий, Сергей Панов, Руденко Антон. Плюс были добавлены Людмила Онанина (помощница Панова) и некий Олег Смирнов. Новым координатором был вновь избран Сергей Панов, единогласно.
Рядовые члены партии не стали откладывать дело в долгий ящик и приняли текст обращения к Владимиру Жириновскому, зачитал который Сергей Панов. Приведем его часть, отдельно следует отметить, что писался он от лица «рядовых членов ЛДПР».

«Считаем исключение вышеуказанных членов из партии случайным недоразумением. Убеждены, что деятельность нынешнего координатора  Алексея Диденко не что иное, как попытка свести личные счеты, а именно: координатор ТРО ПП ЛДПР, Алексей Диденко, хотел выдвинуть своего отца Николая Диденко, члена партии «Единая Россия», кандидатом на пост мэра г. Томска. Однако фракция ЛДПР в Думе г. Томска заявила о поддержке кандидата на пост мэра Николая Алексеевича Николайчука, в настоящий момент он избрался мэром г. Томска. Это вызвало личную обиду у Диденко и, соответственно, такие вот помыслы. Абсолютно уверены, что деятельность Алексея Диденко вызывает резкую аллергию со стороны большинства членов партии, наносит ущерб авторитету местного отделения партии. Считаем, что дальнейшее пребывание Диденко на своем посту несовместимо с задачей усиления позиций партии на региональном уровне».

В заключении следует абзац, в котором Владимира Жириновского просят отстранить Диденко Алексея от должности координатора ТРО ЛДПР, и назначить исполняющим обязанности координатора ТРО ЛДПР Степана Руденко. И, разумеется, восстановить в членстве в партии всех четверых.

Отправят обращение с ближайшей оказией в пятницу, о чем было написано выше.

Переходя на личности
Существование личных мотивов в предпринятых Диденко действиях видит и Степан Руденко. По его мнению, причиной того, что «Алексей Диденко стал более жестко и более резко избавляться от конкурентов – это прошедшие выборы мэра города Томска». На них он пытался провести свои личностные интересы, сообщил Степан со сцены «Аэлиты», перед тем как Сергей Панов представил собравшимся текст обращения.

- Но избиратели решили по-другому и из-за этого, в общем то,  партия в руках Алексея становится некой разменной монетой для борьбы, - продолжил Степан Руденко,  – и с действующим мэром, и с действующим губернатором, и вообще с действующей политической системой Томской области.

К тому же, причины решения Высшего Совета об исключении их из рядов ЛДПР могли быть продиктованы, по мнению Степана Руденко, тем, что «Алексей ввел в заблуждение высшее партийное руководство, может быть, какую-то информацию преподнес неправильно и таким образом какие-то решения были приняты».

Без вины виноватые?
После завершения запланированных повесткой мероприятий Сергей Виницкий, председатель контрольно-правового комитета ГорДумы прокомментировал «выпады» Алексея Диденко в сторону информационно-аналитического отдела городского Собрания, который, напомним, обвиняется им в превышении полномочий и неправильном расходование средств.

«Информационный отдел работает в рамках аппарат Думы г. Томска. Каждая фракция имеет право пользоваться данным отделом, и тем самым мы имеем право доступа к рассылке, к данному сайту как представители  фракции ЛДПР в городской Думе, как избранные депутаты Думы. Тот бюджет, который находится у аппарата Думы, он также предназначен и для работы депутатов».

Кроме того, Сергей Виницкий пояснил, что у них (исключенных из партии депутатов) по уставу есть 30 дней обжаловать данное решение:

«Тридцать дней проходят 3 мая, сегодня у нас 22 апреля, то есть в рамках 30 дней мы еще члены партии. Даже если мы не будем восстановлены в партии, фракция все равно останется работать. Скажем во фракции «Справедливой России» три члена партии и 2-ое - сочуствующие».

Координатор vs. Координатор
Интересная картина вырисовывается при рассмотрении вопроса о должности координатора Томского отделения, которую длительное время занимал, как оказалось незаконно (считает Алексей Диденко) Сергей  Панов. При этом он не был официально отстранен и до нынешнего конфликта внимания на это вообще не обращали.

Полномочия координатора должны подтверждаться каждые два года представителями партии, пояснил заново утвержденный на этот пост Сергей Панов. Он сообщил, что у него имеется протокол собрания городской партконференции, которая была в июле 2007 года, а после этого подобных мероприятий не проводилось.

- Я считаю, что мы все легитимно избранные, более того, я протокол той конференции незамедлительно отвез (Алексею Диденко – прим. автора), хоть у нас и были небольшие «искры», - отметил депутат, - привез и вручил под роспись.

Таким образом, так как вопрос о смене руководства не поднимался, то, по мнению Панова, он на вполне понятных правах оставался Координатором и без переподтверждения.

Степан Руденко выразился по этому поводу следующим образом:

«Если люди собрались и хотят видеть, чтобы Панов был координатором дальше, то они за это голосуют и никаких проблем, по сути, здесь нет»

Конец не виден
Чем окончится вся эта «партийная» история, пока понять затруднительно. Особенно принимая во внимание составленное от лица «рядовых членов партии» обращение с весьма конфликтными просьбами. Разумеется, более близкий контакт с московским руководством предпочтителен для провинившихся и может возымет спасительное действие, но и вероятность того, что терпение у Высшего Совета кончится окончательно, весьма высока.
 

Максим Козырев