18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Магазины, Томский магазин-2011: Магазин настольных игр "42" Томский магазин-2011: Магазин настольных игр "42"

Томский магазин-2011: Магазин настольных игр "42"

Настольные игры, как способ отдохнуть с компанией или скоротать время в дороге, сейчас переживают «второе рождение». В Москве уже не в диковинку зайти в кафе, где вам вместе с меню предложат набор игр, среди которых будут и карты «Мафии», и головоломки «Эрудита», и стратегия «Коридор», и шашки-шахматы.

В томских общепитах подобных «добавок» к меню пока не наблюдается. Зато с друзьями и чашкой чая можно теперь осесть дома. Но уже с собственным набором игр.

Предприниматель Денис Чернов с друзьями также в свое время любили собраться компанией и разложить на столе «Колонизаторов» или «Риск». Товарищи из Германии регулярно привозили новые коробки с настольными играми, а вскоре он сам стал искать игрушки по городу и нашел магазин «Парад». Ассортимент в этом магазине вроде бы был, но вот что конкретно ты берешь, объяснить тогда там толком не могли. Тогда-то Денис и открыл свой магазин настольных игр «42». С одним только отличием: они все знают про свой товар и могут рассказать о любой игре.

- Своих продавцов мы обучаем. Сейчас девушки, которые у нас работают, могут подобрать вам игру, дать совет, проконсультировать как в нее играть. Конечно, сначала они были в этой сфере не сильны, поэтому проходили некий «игровой тренинг». То есть брали и играли во все вместе с друзьями.

Если зайти в будний день в магазин, то на его полках можно встретить сотню-полторы игр: военные, детективные, экономические, карточные, семейные, детские и т.д. Удивительно то, что все они раскрыты: перед тобой стоят фигурки из набора, разложены карты. Некоторые игры, наиболее сложные, даже лежат на столах, для того, чтобы можно было присесть и попробовать сыграть, хоть с продавцом. 

В рейтинге наиболее авторитетного в мире настольных игр сайта www.boardgamegeek.com самой популярной считается стратегическая игра Twilight Struggle, изданная в 2005 году. В ней ведется "холодная война" между двумя сверхдержавами США и СССР в период с 1945 по 1989 годы.

 Вот например, игра «Коридор: Мышиный лабиринт». Яркое оформление, симпатичные мышата – руки так и тянутся их потрогать. Ваша задача: передвигаться по клеточкам, устанавливая преграды на пути вашего соперника, в итоге запутать его первым и прорваться к кусочку сыра. Каждый ход вам придется делать выбор - приблизить победу, передвинув свою мышку или поставить преграду на пути соперника? Данная игра поступила в магазин от французского издательства, но есть здесь игры от немецких и российских производителей.

 

- Настольные игры сейчас становятся популярными, поэтому в России появились компании-локализаторы, которые переводят игры, и сейчас они усилили свою деятельность. Например, «Цапп Царапп» пришел из Франции, у него нет букв, только кубик с цифрами. Поэтому их так и везут, просто вкладывают инструкцию на русском – они хорошего качества. В России издают чуть похуже. За рубежом мы берем только то, чего в России совсем уже купить нельзя, либо очень сложно: например, дополнения к играм, которые локализаторы не считают нужным делать, а у нас их спрашивают.

Изначально магазин открывали, рассчитывая на студенческую аудиторию, потому что город все-таки молодой. Но в итоге больший интерес проявили те, кто покупает игры своим детям 8-12 лет, иногда приходят и большие компании друзей-игроков, но они пока еще редкость.

 

«Монополия» - популярная настольная экономическая игра, изобретенная Чарльзом Дарроу в США во времена Великой Депрессии (в 1933 году). Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР. В России имеет несколько разновидностей: «Монополия Классическая», «Монополия Делюкс», а также «Монополия с банковскими карточками». В 2010 году вышла «Монополия Россия» с 22 российскими городами. Существуют он-лайн версии этой игры, позволяющие играть с реальными соперниками, где бы они не находились.

Особым спросом, по словам продавцов, пользуется ролевая карточная игра «Манчкин», где нужно своего героя довести до 10-го уровня. Спрашивают карты для игры в «Мафию», всплеск интереса начался осенью, когда по телевизору показали российских знаменитостей, играющих в нее. И, конечно же - «Монополия», про которую знают почти сто процентов российских людей, но не знают, что в мировом рейтинге настольных игр она занимает очень низкую позицию.

 

- Неходовых позиций у нас нет, продалось 100% того, что мы привозили, - рассказывает Денис. – Но говорить что популярно и что интересно нельзя, пока что это, к сожалению, две разные категории. Но мы работаем над популяризацией.

Первая попытка сделать социальный проект была в конце прошлого года и получила название «Игротека» - место, куда можно было прийти и поиграть в настольные игры. Обустраивать подобный уголок в магазине хозяева пока не стали. Говорят, им самим бы не хотелось сидеть и играть на виду у всех, это не очень комфортно. Не удалось пока найти и договориться в городе с кафе, которые хотели бы вместе с едой предлагать сыграть в настольную игру – сейчас им нужно заработать денег, чтобы клиент поел - и тут же следующий на его место.

Магазину настольных игр «42» сейчас пока чуть больше года. Ему еще предстоит занять свое место на томском рынке. В планах у его владельцев открыть в этом году еще одно место, где каждый мог бы прикупить себе домой коробку с игрой, чтобы было чем развлечь друзей на вечеринке, дне рождения или в обычный вечер какого-нибудь обычного четверга. А пока весь ассортимент доступен покупателям в магазине «Садко» и в интернете, где можно заказать то, что вы давно искали, но по каким-то причинам так и не нашли.

Текст: Евгения Швецова

Фото: Алена Кардаш