18+
18+
РЕКЛАМА
Креативные индустрии, Культура в Томске, Бренды земли Томской: На следующей неделе стартует III музейный форум Томской области Бренды земли Томской: На следующей неделе стартует III музейный форум Томской области

Бренды земли Томской: На следующей неделе стартует III музейный форум Томской области

На этой неделе в Томске пройдет третий по счету Музейный форум. По мнению  организаторов, он должен стать одним из самых ярких событий в культурной жизни города. О том, чего ждать от форума томичам рассказал в ходе пресс-конференции в медиацентре РИА Новости начальник областного департамента по культуре Андрей Кузичкин.

III Музейный форум Томской области
Стартует форум в понедельник, 17 октября и пройдет под девизом "Бренды земли Томской". Бюджет мероприятия в этом году составил 1,5 млн. рублей, из которых 500 тысяч – средства спонсоров.

Заявки на участие подали более 70 музеев, учреждений и образований музейного типа. По словам Андрея Кузичкина, популярности форума способствовало принятие в этом году закона  "О музеях и музейном деле в Томской области", который предполагает создание в регионе единого реестра музейных учреждений и организаций, независимо от их формы и юридического статуса. Фактически это оживило процесс формирования в области единого музейного пространства.

В день открытия форума в Областном краеведческом музее помимо официально-представительной части состоится открытие и смотр проектов участников, а продолжится он в уже в Художественном музее. Причина такого разрыва-перехода проста: площадок одного музея просто не хватает для размещения всех участников. Их выставки будут работать всю неделю, поэтому томичи смогут ознакомиться с экспозициями в обычном режиме.

В течение трех дней — 18,19 и 20 октября – в городе в большом количестве состоятся конкурсные программы, презентации, семинары, круглые столы, посвященные музейным проблемам. Однако, по мнению организаторов, форум не должен оставаться в памяти томичей как очередное масштабное, но далекое от их жизни официальное мероприятие. А потому было принято решение провести в последний день форума, 21 октября акцию под названием…

"Томск потаенный"


- Мы хотели, чтобы томичи не только ознакомились с проектами участников форума, но и получили возможность посетить те памятники истории и культуры города, которые обычно закрыты для посетителей. Часто кто-то проходит мимо, не подозревая, что за фасадами этих зданий скрываются что-то очень интересное, - озвучил идею, которая легла в основу акции,  Андрей Кузичкин.


Прообразом "Томска потаенного" стала "Ночь в музее", которая с большим успехом состоялась в конце весны этого года. Мероприятия на площадках, которых заявлено всего 20, пройдут с 19 до 21-22 часов. Особые привилегии при покупке билетов получат семьи (мама, папа, один или двое детей), а некоторые выставки и экскурсии можно будет посетить и вовсе бесплатно. Вопрос введения единого абонемента для всех площадок пока обсуждается, подчеркнул Андрей Кузичкин: "нужно учитывать финансовую сторону, ведь музеи теперь – автономные учреждения и у них свои интересы".

Масштабное действо запланировано на вечер 21-го в Краеведческом музее. Здесь пройдет интерактивная программа "Были, бывальщины и былички", выступит хорошо известный томичам фольклорно-этнографический ансамбль "Васильев вечер". Но самое интересное ожидает желающих посетить экскурсию по подвальным помещениям музея, где "возможны неожиданные встречи с обитателями здания" (видимо, речь идет о знаменитом музейном привидении – жене купца Асташева, в чьем особняке ныне и разместился музей).

Томский колледж имени Э.В. Денисова подготовит масштабное действо-концерт (мистерия) "Бал в томских трущобах". Бал-маскарад состоится в подвале здания колледжа, якобы ведущем в легендарные и таинственные томские трущобы. На маскараде можно будет встретить самого Мефистофеля, герцога Синяя борода, Геллу и прочих "темных" личностей. А любителям развлечений поострее подойдут аттракционы "По ту сторону двери" и "Призраки томских трущоб".

Вечером 21-го откроет свои двери и особняк купца Смирнова, ныне – здание НИИ онкологии СО РАМН. Здесь бесплатно можно будет посмотреть на сохранившиеся уникальные интерьеры дома, а также увидеть фрески, скрывающиеся под толстым слоем штукатурки и обнаруженные в ходе недавних реставрационных работ.

Будет готов принять посетителей и Томский дом приемов, появиться возможность подняться на хоры и колокольню Воскресенской церкви… Выбрать музей и экскурсию по своему вкусу можно на сайте форума, однако стоит обратить внимание, что на некоторых площадках строго ограничено число посетителей.

"Бренды земли Томской"

Однако вернемся к форуму. У многих невольно возникает вопрос: откуда такое название? Не слишком ли оно западное для сибирского региона? 

Под брендом, по словам Андрея Кузичкина, стоит понимать  уникальные явления, материальное и нематериальное культурное наследие, Томской области, которые выделяют и определяют ее как культурно самодостаточный регион. Конечно, слово "бренд" - откровенно чужое, но пока, к сожалению, русского эквивалента к нему не подобрано.

- Нам принципиально важно не просто громко заявить об уникальных для Томской области фестивалях, именах, но и вовлечь их в большой культурный и экономический оборот, - подчеркивает начальник департамента по культуре. - Потому что каждый томский бренд как и бренд любой территории и даже целого государства — очень важный ресурс для развития туризма.

Так, крупным уникальным брендом можно считать томское деревянное зодчество (да-да, именно его). У большого числа представителей зарубежных стран (Франции, Германии, Англии и даже США) Томск давно и прочно ассоциируется именно с уникальными деревянными шедеврами, считает Кузичкин.

Второй крупный бренд — это Кулайская культура, которая в настоящее время все больше адаптируется к современности: создана целая линейка сувенирной продукции, в селе Подгорное (Чаинский район) открылась постоянная экспозиция, посвященная именно Кулайской культуре. Но немало в Томской области и более "мелких брендов", например, селькупский праздник в селе Парабель, посмотреть на который съежаются представители всех сибирских регионов.

- Сам бренд служит и точкой приложения сил, и культовым явлением, которое привлекает и туристов и деньги. В этом его предназначение и заключается, - заключает Андрей Кузичкин. - Бренд сам по себе настолько интересное и уникальное явление, что при минимальной бюджетной поддержке он должен сам на себя зарабатывать, развиваться, тиражироваться.

Чем больше брендов, тем больше возможностей привлекать туристов на нашу территорию, считает Андрей Кузичкин: каждый находит что-то свое. Кто-то приедет на селькупский праздник, кто-то захочет посмотреть на Кулайскую культуру, а кто-то совершит паломничество в Богородице-Алексиевский мужской монастырь - поклониться старцу Федору.

Текст: Анна Жидкая
Фото:
Евгения Швецова, Мария Аникина, Мария Дегтярева, Екатерина Даниленко

Томские новости

Томичей приглашают на поэтический вечер Евгения Казакова

16 апреля 2024
Томские новости

В Томске проводят реэкспозицию двух залов в Музее деревянного зодчества

6 мая 2024
Креативные индустрии

Айсберги для «Исследователей». Как керамистка Елизавета Клеванцева создает арктический декор для «дома за рубль» на Савиных

3 мая 2024
Креативные индустрии

«Фонарщики» рубцовских мест. Кто и как в небольшом селе сохранил единственный в России музей поэта Николая Рубцова

11 мая 2024
Томские новости

Томичей приглашают на показ фильма «Иди и смотри»

29 апреля 2024
Томские новости

Томичей приглашают на интерактивные экскурсии и органный концерт в Научку ТГУ

19 апреля 2024
Креативные индустрии

Тотальный диктант-2024 в Томске. Юбилейная явка, мэр в музее и кот Бегемот

22 апреля 2024
Томские новости

Томичей приглашают на лекции Виктора Шалая, директора Музея-заповедника истории Дальнего Востока

13 мая 2024
Томские новости

Томичам представят книгу «Картинные девушки» об известных художниках и их музах

19 апреля 2024