18+
18+
РЕКЛАМА
Креативные индустрии, История в иллюстрациях. Акварели, посвященные Томскому пехотному полку, передали Краеведческому музе История в иллюстрациях. Акварели, посвященные Томскому пехотному полку, передали Краеведческому музею

История в иллюстрациях. Акварели, посвященные Томскому пехотному полку, передали Краеведческому музею

В первый день ноября в Томске состоялась торжественная передача акварелей, созданных в рамках проекта «История в иллюстрациях. Томичи в войне 1812 года», Областному краеведческому музею. В церемонии передачи приняли участие начальник областного департамента по информационной политике Алексей Севостьянов, глава областного департамента по культуре Павел Волк, директор Краеведческого музея Святослав Перехожев и сотрудники музея.

- Накануне Дня народного Единства мы выполняем приятную миссию и ставим своеобразную точку в большом проекте областного департамента по информационной политике, - сказал в ходе церемонии Алексей Севостьянов. - Наш проект «История в иллюстрациях» был призван закрыть пробел – изображений героического Томского пехотного полка в период до конца 19 века, в том числе,  в  войне  1812  года, практически не существовало. Я с огромным удовольствием передаю оригиналы акварелей музею, который, кстати, совсем скоро отметит свой 90-летний юбилей.

В рамках проекта, запущенного областным департаментом по информационной политике, были созданы четыре сюжета, посвященных участию Томского пехотного полка в Бородинском сражении: «Перестрелка», «Привал», «Рукопашная» и «На марше». Все они были представлены на открытках, выпущенных в Томске ограниченным тиражом к празднованию 200-летия Бородинской битвы. Рисунки для серии исторических открыток по итогам конкурса среди профессиональных иллюстраторов из России и стран ближнего зарубежья создал художник Михаил Чернодедов из города Гродно (Республика Беларусь), а оформила серию томская дизайн-студия Province.

На иллюстрациях отображен ход Бородинского сражения и обороны томичами батареи Раевского, по описанию в дневнике поручика Плескановского – молодого офицера Томского пехотного полка:

«5 августа 1812 года. Нас расставили на валах, которыми был обнесен город. Перед нами все было видно, как на ладони. Вон далеко от нас показались французские драгуны. Они рассыпались по полю и стали окружать город. За ними выступала пехота в синих мундирах, а между ними скакала артиллерия. Но вот неприятель все ближе и ближе; вдруг по всей линии французов загудело, загрохотало… Сотни ядер летали над нами как мячики, то там, то здесь раздавался треск, тысячи осколков и пуль разлетелись по сторонам. Все чаще и чаще стали раздаваться пушечные выстрелы. Весь город и наши позиции заволокло едким черным дымом… он дыму и жары можно было задохнуться».

Моделями для белорусского художника послужили участники Томского клуба исторической реконструкции в собственноручно воссозданных ими костюмах той эпохи. Часть открыток, выпущенных тиражом в две тысячи экземпляров, распространялась среди томичей во время церемонии открытия памятной стелы героям войны 1812 года, часть – Томскому клубу исторической реконструкции. Кроме того, несколько комплектов будут переданы Томскому клубу посткроссеров.

СПРАВКА ОБЗОРА

Михаил   Чернодедов  -  художник  и  книжный иллюстратор. Родился в декабре 1971 года в городе Щучине Гродненской области Республики Беларусь. После школы поступил в Брестский БрПИ. В течение пяти лет учился и работал в городе Бресте. Покинув в 1994 году Брест, пять лет учился в Минске. В 1999 году закончил художественно-графическое отделение факультета «Народной культуры» при БГПУ имени М.Танка по специализации керамика и резьба по дереву. После учёбы  пять  лет  проработал  в  Щучинском  Центре  Народных Ремёсел в должности  научного  сотрудника.  После  того  являлся руководителем студии  «Истоки»,  работая  в  Щучинском  ЦТДиМ.  С  осени 2012 года свободный художник, трудится над иллюстрированием книг.

Победу в конкурсе иллюстраторов ему обеспечило глубокое проникновение в материал,  композиционная   проработка художественных  решений и яркая эмоциональность изображенных сцен - это не просто изображения людей в костюмах, но настоящие драматичные исторические сюжеты, разворачивающиеся  благодаря  замыслу художника перед глазами зрителя.

Фото: Мария Аникина