18+
18+
РЕКЛАМА
Жизненное пространство, Как это работает, Люди, Мода, Как работают имидж-консультанты: мастер-классы в ЦУМе Как работают имидж-консультанты: мастер-классы в ЦУМе

Как работают имидж-консультанты: мастер-классы в ЦУМе

Многие из нас хотя бы раз становились свидетелями того, как обычная женщина, попав в «телевизор», превращалась в руках парикмахеров, визажистов и стилистов в «просто красавицу».

Попасть в очередную «снимитеэтонемедленно» мечтают далеко не все. Но о возможности если не преобразиться кардинально, то хотя бы походить по магазину в сопровождении человека, умеющего подбирать одежду, чтобы получить в итоге новый образ, задумывались многие. Правда, на подобные эксперименты еще надо решиться.

«Томскому Обзору» выпала отличная возможность узнать, как выглядит работа со стилистом не на телеэкране, а в обычной жизни.

На минувшей неделе в Томске проходила серия мастер-классов Александры Бадовой в рамках «Image Management School» от школы-студии профессионального макияжа и имиджа «LOOK pro».

Александра — имидж-консультант с хорошим стажем, член международной ассоциации имидж-консультантов (AICI), в Томск приехала обучать именно начинающих консультантов по имиджу.

Одним из практических занятий недельной программы стали мини-группы — занятия по выбранной теме.

Там мы и понаблюдали за реальной работой профессиональных стилистов и имиджмейкеров.

Мини-группа — это, прежде всего, практика: участники получают возможность научиться работать, выбирать и «видеть» вещи в условиях магазина, а не на схемах и картинках. Стилисты подбирают различные вещи из предложенного ассортимента для выбранных моделей, консультируются с преподавателем на предмет «верного» и «неверного» выбора одежды.

Героини нашей истории — Наталья и Алёна

Площадкой для экспериментов выступило торговое пространство второго этажа ЦУМа — где же еще, как не здесь, проводить подобного рода модные мероприятия.

Каждый из 11 стилистов-участников работал с одной моделью: ими были девушки и женщины разных возрастов, комплекции и рода занятий. В течение полутора часов для модели требовалось подобрать наряд для оговоренного случая — на работу, на свидание, для делового ужина и так далее.

Александра Бадова работает с томскими стилистами

— Для всех стилистов было приготовлено задание-сюрприз. Никто из нас даже приблизительно не знал, какая «модель» ему достанется, — рассказывает имидж-консультант Алена Изместьева. — Работа с каждой моделью ведется индивидуально: сначала мы определяем цветовой паспорт, то есть всю цветовую гамму, которая подходит конкретному человеку в соответствии с его данными. Затем определяем формы, масштабы, идеальные размеры для этого человека.

Стилист LookPro Алена Изместьева

У Натальи, которой сегодня посчастливилось выступить в качестве «модели», есть конкретная цель — наряд для делового, но торжественного мероприятия. Согласитесь, задача непростая: от стилиста требуется подобрать одежду строгую, но при этом достаточно нарядную и подчеркнуть все достоинства своей «клиентки».

Наталье нужно помочь определиться с выбором

На все про все — 1,5 часа. Вместе с Аленой Наталья отправляется на поиски желаемого:

Главный выбор сделан почти сразу — конечно, платье. Наталье предстоит выступить перед большой аудиторией, поэтому ей важно с помощью грамотного подобранного наряда не только продемонстрировать свою успешность и статусность, но и подчеркнуть, что она в первую очередь — красивая, уверенная в себе и активная женщина. Направление работы задано, теперь очередь за подбором одежды — и вот тут-то начинается самое интересное.

— Мы привыкли видеть себя в каком-то определенном образе, как правило, подбираем себе однотипную одежду, и с трудом принимаем какие-то новые формации, — отмечает Алёна. — Так вот моя задача, как стилиста, заключается как раз в том, чтобы найти новые варианты образа определенного человека, новые формы, новый силуэт, новую цветовую гамму. Очень важно понимать, какая у клиента в данном случае мотивация: ощущать себя в одежде максимально комфортно, быть красивым или показать свой социальный статус.

Действительно, яркий цвет, новый крой или непривычная ткань часто моментально вызывают протест: «Я такое не ношу и мерить не буду». В этой ситуации стилисту важно не пойти на поводу у клиента, а показать и доказать ему, что привычный образ — далеко не единственный в своем роде, можно показать себя и с другой стороны.

Несколько скептичный настрой Натальи в начале примерки был хорошо заметен. Но… Видимо, действительно «модная» атмосфера оказывает на представительниц слабого пола магическое воздействие: по мере увеличения количества примерок, разговоров со стилистом и восхищенных взглядов публики, «модель» постепенно входит во вкус и с удовольствием примеряет все предложенные варианты.

— Когда я сама зашла в магазин, окинула взглядом стеллажи с одеждой, сразу подумала: «Для меня тут ничего нет», — говорит Наталья. — Но на самом деле стоило отдаться в руки профессионалу, переступить через собственные ограничения — и в результате мы подобрали несколько хороших вариантов.

Окончательный выбор сделан — платье классического кроя, но роскошного изумрудного цвета с оригинальной вставкой по вороту и ярким шарфом:

Впрочем, на этом ни стилист, ни «модель» решили не останавливаться и подобрали еще пару платьев, именно таких, каких требует случай: достаточно строгих, но и нарядных одновременно.

Увы, фантазии не получилось полностью развернуться: Алёна сожалеет, что не удалось подобрать туфли и сумочку в тон, но проблема решаема.

— Я всегда выбирала одежду себе сама. И думала, что главное — это иметь врожденное чувство стиля, вкус — и без этого никак, — признается Наталья после фотосессии в новом наряде. — На самом деле, существует определенный стандартный набор несложных правил, которые позволяют составить хороший гардероб любому. Когда ты их знаешь, становится очень легко подбирать одежду в магазине: ты не делаешь лишних движений, не тратишь лишние деньги и время, а приходишь и сразу отмечаешь то, что тебе стоит примерить. Это очень помогает решить знакомую всем женщинам проблему — «Носить нечего, а вешать некуда».

— Перед каждым стилистом стоит задача подобрать гардероб таким образом, чтобы человек носил 80% своей одежды, а 20% составляли «любимые» вещи, с которыми связаны какие приятные ассоциации, — говорит Алёна. — Обычно все выглядит совсем наоборот и мы, стилисты, должны эту ситуацию изменить.

Результаты работы стилистов запечатлели в ходе финальной фотосессии

Алёна подчеркивает: у современных женщин, да и у мужчин, все чаще появляется потребность обратиться за советом к профессионалу. Природное чувство стиля есть далеко не у всех, а хорошо выглядеть сегодня — необходимость для многих.

В Томске есть возможность получить консультацию профессионального стилиста, хотя выбор не так велик, рынок услуг только зарождается. Но ситуация меняется и меняется к лучшему. Сегодня стоимость часа шоппинг-сопровождения в нашем городе составляет от 800 до 1000 рублей, такую услугу все чаще предоставляют салоны красоты. Так что, дамы и господа, задумайтесь: а не пора ли нам серьезно заняться своим гардеробом?

Текст: Анна Мацковская

Фото: Анна Афанасьева, студия LookPro