18+
18+
РЕКЛАМА
Жизненное пространство, Та-даам! В Томске открывается первый барбершоп Та-даам! В Томске открывается первый барбершоп

Та-даам! В Томске открывается первый барбершоп


В эту субботу в Томске открывается заведение абсолютно нового для города формата — барбершоп Chop-chop, парикмахерский салон для мужчин и только для мужчин.

Chop-chop — одна из крупнейших сетей барбершопов, салоны которой в массовом порядке открываются по всей стране. И речь идет не только о миллионниках, но и небольших городах. Наконец, бородатые щупальца дотянулись и до Томска.

Здесь царит особая атмосфера, здесь работают только мастера-мужчины, здесь бреют бороды опасной бритвой, пьют алкогольные напитки и говорят только о серьезных вещах.

Как появилась идея открыть барбершоп в Томске и как ее удалось реализовать «Томский Обзор» узнал у основателя томского филиала известной франшизы Леонида Дворникова.

 
 
Леонид Дворников
Барбершоп — вещь не просто крутая, но для Томска необходимая. Салонов в городе много и там, конечно, стригут мужчин, но они в первую очередь ориентированы на женщин: и мастера по большой части женщины, и дух, который там царит, чисто женский. Уверен, что мужчин, желающих сходить в настоящее «мужское» место, где тебе сделают хорошую стрижку быстро, качественно и за те же деньги найдется немало.
 
 

Франшиза и мастера

 

Предпосылки появления Chop-chop’а в Томске начали закладываться после того, как брат Леонида, Андрей Дворников, открыл барбершоп сети в Екатеринбурге. Андрей работал в Томске журналистом ТВ-2, главным редактором «Московского комсомольца». А потом уехал в Екатеринбург и внезапно, как говорит Леонид, открыл там Chop-chop.

К затее брата Леонид поначалу отнесся прохладно, но быстро убедился в ее успехе и решил, что было бы неплохо открыть что-то подобное и в Томске. Тем более, что ничего подобного томский рынок парикмахерских услуг, увы, не предлагал.

Первый барбершоп появился в Великобритании и достаточно давно, после подобного рода мужские салоны стали появляться в Европе и Америке (собственно, в последней они и осели особенно массово). Главная идея барбершопа в том, чтобы все без исключения клиенты чувствовали себя здесь, что называется, в своей тарелке. Со временем подобные салоны сформировали особую культуру парикмахерских заведений: помимо стрижки, бритья и общения с мастерами клиенты наслаждались атмосферой, которая, к слову, за все время существования барбершопов не так уж и изменилась.

Около трех месяцев назад Леонид приступил к покупке франшизы и поиску подходящего места. Чтобы открыть барбершоп Chop-chop франчайзи должен соответствовать ряду требований владельцев франшизы, в частности, суметь доказать, что он на самом деле понимает суть специфики салонов именно для мужчин. Леониду это доказать удалось и немалую роль в этом сыграла как раз «семейственность» («Были еще 2 кандидата из Томска, которых я, можно сказать, подрезал»).

Мастеров для первого в Томске барбершопа пришлось поискать — хороших специалистов по мужским стрижкам в Томске, увы, не оказалось. Требования пришлось смягчить: главное — он должен быть мужчиной и иметь большое желание работать.

 

Кандидатов искали в соцсетях — рассылали приглашение всем, кто на первый взгляд мог бы подойти. Многие, узнав что за заведение планируется открыть, сами выходили на связь.

 

Сколько мастеров будет работать в томском барбершопе — коммерческая тайна. Кандидатов еще ждет суровый отбор, проведет его профессиональный барбер из Москвы, который приедет в Томск на открытие. С лучшими из лучших мастер будет работать лично в течение нескольких дней.

— Это не требование франшизы, а действительная необходимость: на открытие всегда приезжает мастер, дает свои рекомендации и по возможности делится профессиональным опытом, — говорит Леонид. — Но по франшизе мы сами в обязательном порядке должны отправлять своих мастеров на обучение, чтобы потом передавать опыт коллегам. Таким образом создается своя база мастеров. Ну, а в дальнейшем будем и соревнования мастеров проводить. Например, сейчас идут соревнования в стиле «Мужчина на велосипеде»: мастера делают прически, потом модели и фотографы как-то обыгрывают тему, по итогу выбираются лучшие образы.

 

Интерьер

 

Помещение с особой атмосферой — еще одно требование для открытия бородатой франшизы. Оно должно быть одновременно брутальным, чопорным и с собственной историей. В Томске таких зданий найдется немало, но создатели Chop-Chop’a остановили свой выбор на доме по ул. Фрунзе, 4 (по соседству с военкоматом, гы-гы), «нижней» части которого больше 100 лет.

Правда почтенный возраст здания добавил проблем с обустройством: в ходе ремонта все, что было понастроено внутри, пришлось снести, начисто выскоблить и построить заново.

Труднее всего было работать с кирпичом, так как он был покрыт плиткой, которая сохранилась здесь еще с середины прошлого века и отчаянно боролось за свое право на существование. Сам кирпич после его очищения требовал серьезной дополнительной обработки — его долго и нудно шлифовали:

 

Дизайн будущего барбершопа его создатели разрабатывали сами, вдохновляясь западными и отечественными образцами — брали то, что больше всего нравится. В результате, по словам Леонида, «брутальный дух» сохранить удалось, хотя присутствие глянца, пусть и скромное, все же ощущается. Из задуманного получилось реализовать практически все.

Какого-то специфического оборудования не требовалось — достаточно было обзавестись стандартными парикмахерскими принадлежностями (в том числе опасными бритвами), «ведь в конце-концов самое главное в этом деле — руки мастера».

А вот кресла пришлось заказывать специальные — классические барбершоповые, напоминающие сидения автомобилей 60-70-х годов. Широкие, кожаные, с прошивкой посередине и чертовски тяжелые. С доставкой их в Томск пришлось помучиться.

Еще один обязательный атрибут барбершопа — полосатый barber’s pole приехал в Томск аж из Северной Каролины.

Из других интересных деталей — большой телевизор, где обещают крутить спортивные передачи и трансляции с матчей, комиксы и журналы и настоящий чоппер в углу.

 

Услуги

 

Клиентом барбершопа может стать любой представитель сильного пола — и пятилетний мальчик, который пришел с папой, и почтенный аксакал. Мужская стрижка обойдется в 1000 рублей, детская — в 600, стрижка бороды и усов — в 400.

По желанию клиента подстригут «под машинку» или сделают классическую стрижку, какую носили модники 70-х годов.

Женщинам и девушкам вход не воспрещен — если кому-то уж очень интересно, то можно заглянуть со своим молодым человеком, посидеть, посмотреть и даже чего-нибудь выпить. Пиво в томском Chop-chop’e пока подавать не будут (есть определенные трудности), а вот ликер и кофе — пожалуйста. Причем, последний будет готовить профессиональный бариста.

— Как только узнал о нас, он сразу прибежал, сказал, «Ребята, я хочу с вами!». Он, как говорится, рубит фишку, ибо у него много знакомых работают в других чоп-чопах, — рассказывает Леонид.

В преддверии открытия местный Chop-chop разыгрывал сертификаты на бесплатную стрижку, обещают, что подобные акции будут проводиться довольно часто. Планируется и проведение акций типа «Папа-сын» и еще много чего интересного.

— В дальнейшем будем думать, творить, перенимать опыт других филиалов. Пока самое главное — открыться.

 

Текст: Егор Хворенков

Фото: Владимир Дударев, Леонид Дворников, Chop-chop в Томске