Танки цифры не боятся.
Интервью с разработчиком World of Tanks Константином Никифоровым
Пятый турнир по компьютерной игре World Of Tanks из серии «Герои Сибири» прошел в минувшее воскресенье в Томске. Участие в этом мероприятии приняли более двух тысяч танкистов. Прибыл на турнир и один из разработчиков компании Wargaming Константин Никифоров.
«Томскому Обзору» он рассказал о том, как «Танки» помогают сохранять историю, почему не стоит ждать появления серверов World Of Tanks в Томске и как выглядит среднестатистический танкист.
Константин Никифоров — разработчик, представитель компании Wargaming. Работает в компании с самого релиза игры World Of Tanks, то есть около пяти лет, и за это время успел сменить несколько видов деятельности. Последний год выступает основным спикером компании Wargaming в России. Принимал участие в автопробеге через весь континент «Владивосток — Брест (Франция)».
Константин Никифоров выступает лицом компании на всех турнирах Wargaming и на каждом мероприятии участвует в сессии
— Константин, что вы думаете о проникновении компьютерных игр в повседневную жизнь? Учитываете степень погруженности в них, например, при наборе персонала?
— Первоначально одним из требований при приеме на работу к нам было наличие опыта в любых
— По какому принципу распределяют серверы World Of Tanks и стоит ли ждать их появления в Томске?
— Наши серверы есть в Новосибирске и Красноярске. Устанавливаются они в местах концентрации людей, с тем, чтобы точка покрывала максимальное количество пользователей. Можно сказать — циркуль ставишь на карту и очерчиваешь территорию. Рассчитываем так, чтобы наибольшее количество людей на минимальных мощностях работало. Строить сервер отдельно в Томске нецелесообразно, потому что до Новосибирска 300 километров. Проще поднять серверные мощности там, где они уже готовы.
— Оправдывает ли себя стратегия
— В World Of Tanks используется модель
— Появится ли в World Of Tanks современная техника?
— Ограничение машин в игре больше не временнОе, а техническое. Я приведу простой пример — нарезной ствол и гладкоствольный. Если у танка нарезной ствол, то он вписывается в концепцию игры, например, танк
— Играют ли в World Of Tanks за пределами СНГ? Есть ли какие-то особенности на зарубежных рынках игровой индустрии?
— Не играют в «Танки» только там, где нет Интернета. Во всем остальном мире играют и много. За рубежом другое мировоззрение, другое отношение к играм и действовать, естественно, нужно немного иначе, что мы и делаем. У нас давно работают американские, европейские, центральноазиатские серверы. В Китае работаем по отдельной системе: у них закрытая сфера, в которой используются собственные настройки серверов. К ним не может попасть наш игрок, но и их игрок не может играть у нас. Пересечься они могут только на киберспортивных соревнованиях. В финале одного из первых таких турниров — «Уральская сталь» — как раз встречалась американская и наша команда. Победили наши. Дух этого соревнования, общение команд и людей друг с другом — это море позитива. Я просто смотрел и недоумевал: у людей всегда было прекрасное настроение. Так душевно было, просто супер.
— Как выглядит среднестатистический танкист?
— Это курьез. Изначально целевая аудитория была такая: геймеры, молодые игроки, молодое поколение. Но сейчас средний возраст танкиста — от 30 лет. Несмотря на то, что молодежи играет очень много, зрелые танкисты поднимают возрастную планку на достаточно серьезный уровень.
Почему так? Все очень просто — развитие виртуальной индустрии развлечений. Сейчас компьютерные игры везде, но взрослое поколение не всегда может начать играть. Ему тяжело освоиться с современными технологиями. Тем, кто уже даже не отец, а дед, тяжело мышкой играть — в голове нет принципа такого управления. В «Танках» же очень низкий порог вхождения. Мой отец — пенсионер, он играет двумя пальцами: одним едет вперед, вторым стреляет. У него нормальная статистика, играет как среднестатистический игрок.
Вторая причина: мужчина по природе — воин. А «Танки» охватывают сеттинг Второй мировой войны, близкую всем тему. Эта война зацепила весь мир, каждая семья в постсоветском пространстве так или иначе от нее пострадала. Поэтому нашему подрастающему поколению она интересна, а взрослому поколению просто близка.
— Планируете ли более активно привлекать женскую аудиторию?
— Да, женскую аудиторию мы хотим увеличить. Но как привлечь девушку играть тяжелой стотонной бронированной машиной с огромной пушкой — это вопрос. Вообще, конечно, это направление развивается — появление женского экипажа, возможно,
— Как дальше будет развиваться World Of Tanks и Wargaming в целом? Может быть, планируются
— Требования виртуального мира не стоят на месте. Поэтому игра будет развиваться, дополняться новым функционалом, шагать в ногу со временем. В то же время мы не будем повышать минимальную планку системных требований, потому что более 60% игроков у нас играют на старых компьютерах. В Штатах, например, таких машин просто не существует. У нас они работают, потому что советский инженер
Вообще компания Wargaming мультигейминговая, потому что у нас не только запущены три флагмана: «Самолеты», «Танки» и «Корабли» — но и до этого было больше десятка проектов. Есть мобильные проекты — «Блиц», например. Сейчас вышел Toy Defense — это игра в жанре Tower Defence в сеттинге Второй мировой войны. Скоро будет космическая стратегия — реинкарнация легендарного Master Of Orion. И мы будем продолжать развитие — есть много других проектов, которые я пока не могу озвучивать.
— В связи с ростом планируете ли набирать больше российских, зарубежных специалистов?
— В этом направлении компания растет уже давно. Сейчас у нас 16 офисов по миру, больше 4 тысяч сотрудников и привлекаются действительно профессионалы из игровой индустрии, которые уже имеют имя. Например, студия Gas Powered Games, присоединившаяся к нам. Они создали Total Annihilation, Dungeon Siege. Сейчас у нас есть лицензия на переиздание этих игр. Я не говорю, что мы будем их переиздавать, я имею в виду, что эти студии теперь работают вместе с нами и готовы на полноценное сотрудничество. В этом направлении развиваться будем. Российских специалистов мы также приветствуем, много людей переезжают к нам из других городов. Например, коллега из моего отдела приехал из Екатеринбурга.
— Как Wargaming начали работать с реконструкторами и музеями?
— Уже три года существует программа «Помним всё». Все начиналось просто со взаимодействия с музеями. Они нам дают архивные данные, мы распространяем информацию о музеях — такое вот взаимовыгодное сотрудничество. Потом пошло по нарастающей — стали появляться тематические классы, проводиться акции. Мы привлекали людей, игроков, на реставрацию техники в Центральный музей Вооруженных сил, а они дальше уже собственные инициативные группы создавали, чтобы проводить подобные мероприятия. Мы собирали артефакты, проезжая через весь континент на автомобиле — автопробег год назад был, я как раз принимал участие, два месяца провел в машине.
На сайте «Помним всё» можно найти фильмы, посвященные боевым действиям, там их много. В основном берутся крупные, значимые операции и разбираются. Причем видео очень сжатое — буквально 15 минут. Информация очень лаконично подана, смотреть интересно, не скучаешь, очень информативно.
Сейчас новая фишка, которую мы запустили — панорамное видео из танкового музея — экскурсия на танке, при этом ты находишься на месте экипажа внутри машины. Неделю назад было анонсировано и выпущено видео танкового боя. Вы оказываетесь прямо в центре боя, возле вас взрывается техника, бегут солдаты, очень интересно. А еще это своего рода
— В связи со «сложной внешнеполитической ситуацией» и ростом патриотических настроений не возникало ли проблем с использованием фашистской символики в играх?
— Проблем с немецкой символикой не было, никто к нам с такими претензиями не обращался. Теоретически, конечно, можно убирать все, по требованиям тех, у кого сильно от этого, извините, «подгорает». Но таким образом мы уничтожим историю. Наша игра — это танковый музей, который стремится эту историю сохранить. Если ее не знать, то и будущего просто не будет.
— Занимается ли Wargaming другим бизнесами, кроме компьютерных игр?
— Мы не можем заниматься торговлей, но у нас есть много лицензиатов, которые производят кружки, футболки и прочее. В машине у меня лежат салфетки автомобильные, полностью разукрашенные под танки. Почему появился WGTravel (
Фото: Мария Аникина