18+
18+
Креативные индустрии, Гид по сериалам.5 новинок 2016 года, на которые стоит обратить внимание Гид по сериалам.5 новинок 2016 года, на которые стоит обратить внимание
РЕКЛАМА

Гид по сериалам.
5 новинок 2016 года, на которые стоит обратить внимание

обозреватель
Катерина Маас

Сегодня мы открываем новую экспериментальную рубрику «Гид по сериалам», в которой будем рассказывать о новинках и наиболее интересных продолжениях наших любимых шоу.

Каждый год на телевидении выходит огромное количество сериалов. В последнее время производством телешоу занялись не только крупные телеканалы, но и интернет-гиганты вроде Hulu, Amazon и Yahoo!.

Да еще нужно учитывать, что рынок телесериалов не ограничивается только США и странами Латинской Америки – британцы, израильтяне, испанцы и скандинавы выпускают свою продукцию, а дорамы из Южной Кореи, довольно специфический жанр в целом, завоёвывают все большую популярность.

Как сориентироваться в этом потоке телепродукции? Как выбрать то, что понравится именно вам? Ведь, как говорил Шелдон Купер, если уж начал смотреть сериал, то придется потом досматривать его до конца.

В США на протяжении десяти лет существует институт телекритики, каждое уважающее себя издание считает необходимым иметь в штате отдельного колумниста, который бы писал рекапы (краткий пересказ и\или анализ последней серии) и обзоры (рассказ о сериале для тех, кто вообще ни одной серии не видел).

В России пока телекритика развита очень слабо, и в основном представлена одиночками-энтузиастами, которые в своих блогах пишут рекапы и обзоры, смотрят не один или два, а по десять сериалов за раз, следят за карьерой актеров и актрис, занятых в шоу.

Мы решили начать с наиболее простого варианта: сегодня выбрали пять теленовинок 2016 года, на которые стоит обратить внимание.

The Magicians/Волшебники

Телеадаптация одноименного романа американского писателя Льва Гроссмана. Книга, к слову, не была переведена на русский язык, но издательство АСТ уже анонсировало выход романа в марте этого года.

Формально – история о молодых (не юных, что важно – героям уже за двадцать) американцах, одни из которых уже учатся в школе магии под названием Брейкбиллс, а другие отчаянно стремятся туда попасть или хотя бы обучиться искусству магии самостоятельно.

На деле – интересный опыт переосмысления знакомых нам по романам «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттер» историй. Уши упомянутых книг торчат буквально из каждой серии, кое-где параллели настолько откровенны, что Гроссмана можно назвать скорее автором фанфика, чем оригинального романа. Но при этом писателю удалось ввести в сюжет нечто, превращающее простое подражательство в интересную историю.

Сериал фактически об одержимости во всех ее проявлениях – герои не просто учатся магии, она является смыслом их жизни. И самый главный вопрос заключается не в том, как преодолеть внешние опасности, но в том, что же делать со своими внутренними демонами.

Сценарий довольно рыхлый, кое-где действие провисает, некоторые повороты сюжета и герои выглядят до боли знакомыми – но все же есть в этом шоу нечто, заставляющее смотреть серию за серией. На фоне тех же «Хроник Шаннары» более чем достойная адаптация. Вышло уже пять серий.

11.22.63

Адаптация романа Стивена Кинга с Джемсом Франко в главной роли. Продюссирует сериал Джей Джей Абрамс, а в написании сценария принимал участие сам автор книги.

Интересный факт: Франко получил роль в сериале благодаря своему исключительно восторженному, горячему и полному размышлений о герое отзыву, который он написал разу после прочтения романа. Абрамс, к слову, сомневался, что удастся совместить график съемок и рабочее расписание актера, который известен своей постоянной занятостью. Но в итоге все сложилось идеально, и на шоу в целом это отразилось очень хорошо.

Главное достоинство этой адаптации на фоне многих других экранизаций – создателям удалось уловить той дух каслроковщины, который незримо присутствует во всех книгах Кинга, и который почти никогда не удается перенести на экран – хоть большой, хоть телевизионный.

Атмосфера гнетущего ужаса, ощущение надвигающейся опасности и непреодолимости времени, вообще мрачная реальность американской глубинки, придуманная и написанная Кингом, в сериале передана настолько реалистично, что часовая серия пролетает как двадцатиминутный эпизод ситкома.

На мой взгляд, одна из лучших экранизаций Кинга. Вышло уже две серии.

American Crime Story/Американская история преступлений

Сериал, основанный на реальных событиях. История одного из наиболее громких преступлений, совершенных в США в 20-м веке.

За основу взят громкий судебный процесс против О.Джей Симпсона, известного американского спортсмена, которого в 1994 году обвинили в убийстве его жены и ее любовника.

На протяжении целого сезона создатели пытаются рассказать, почему все получилось так, как получилось, и как в принципе работает судебная система США. Интересный факт: одним из адвокатов обвиняемого был Роберт Кардашьян, папа небезызвестной семьи, которая построила свою славу на съемках в реалити-шоу. По степени напряженности это шоу напрочь перекрывает любую судебную драму, тем более, что события переданы достаточно близко к реальности. Но видение ситуации у всех было разным, и это тоже передано очень хорошо.

Спойлер, который перестал был спойлером уже очень давно: Симпсона в итоге все же посадили в тюрьму, и сейчас он отбывает наказание за вооруженное нападение и похищение человека. Ирония судьбы.

Baskets/Баскетс

История клоуна, чья жизнь и без того достаточно грустна, нелепа, и тем уже смешна.

Ситком, написанный Луи Си Кеем и Заком Галифанакисом, в главной роли тот же Галифанакис. Формально – сериал о различиях в клоунском деле США и Франции, там ведь абсолютно разные культуры, и подход к смешному и несмешному тоже разный. На деле – исследование смешного в повседневной жизни, ну и немого гуманистический напев о том, что у каждого человека есть внутреннее достоинство, которое не убьет даже череда нелепых событий.

Посмотреть стоит хотя бы потому, что Луи Си Кей.

Vinyl/Винил

Музыкальная драма от HBO: секс, наркотики и рок-н-ролл так, как их видит человек через призму стереотипов.

Два громких имени в списке сценаристов и продюссеров шоу – Мартин Скорсезе и Мик Джаггер – вроде бы обещают увлекательное зрелище. Но на выходе получаем еще одну ретродраму о том, как сегодняшние звезды начинали, как вообще устроена кухня звукозаписывающих компаний и музыкальных лейблов, ну и так далее. Вот одно время были популярны романы Артура Хейли – про работу аэропорта, например. Сериал «Винил» из той же категории – бездушное описание процедуры.

Посмотреть стоит из любопытства и саундтреков для. Хотя, на мой взгляд, можно было вместо съемок целых серий пускать видеоряд из старых хроник под треки тех лет. Примерно тот же эффект был бы.