18+
18+
РЕКЛАМА
ИТ и телеком, Офис не нужен: как завести себе «облачную» телефонистку Офис не нужен: как завести себе «облачную» телефонистку

Офис не нужен: как завести себе «облачную» телефонистку

Век проводных телефонов подходит к концу. Вместе с ним уходят и привычные АТС, которые раньше могли позволить себе только крупные компании. Теперь же подключить собственный многоканальный номер стало просто и дешево.

Томский Обзор рассказывает как за 5 минут бесплатно обеспечить офис надежной «облачной» телефонисткой.

Почему без проводов

Несмотря на засилье мобильных телефонов, проводная телефония все-таки не сдается и упорно пытается сохранить свои позиции. Правда, в последнее время это становится все тяжелее: каждый год такой вид телекоммуникации теряет, согласно данным «Ростелекома», около 7% абонентов. Статистика говорит сама за себя: люди предпочитают более удобные формы коммуникации — мобильную и IP-телефонии.

Причины выбора сотовых очевидны — телефон больше не привязан к определенному месту. Однако есть ряд проблем, которые невозможно решить только с помощью персонального телефона. В частности, это касается предпринимателей — как мелких, так и крупных — чей бизнес завязан на активной коммуникации (прием заказов, консультации, техподдержка и тому подобное.). Мобильный телефон попросту не способен принять тысячи звонков, да и постоянно «пасовать» трубку между сотрудниками, отвечающими за разные вопросы, весьма проблематично.

Чтобы решить эту проблему необходимо использовать многоканальный телефон, для которого нужна собственная станция, распределяющая звонки между адресатами. В этом случае самое простое, доступное и очень функциональное (относительно классической АТС) решение для бизнеса может предложить IP-телефония. Именно поэтому она наряду с мобильной связью постепенно вытесняет телефонию традиционную.

АТС в «облаке»

Классическая АТС — технически сложная структура, на которой работают сотни человек. С работой станции знаком каждый, кто хотя бы раз звонил в техподдержку или колл-центр. Например, сначала абонента приветствует голосовое сообщение, предлагающее выбрать пункт меню, а затем звонок переводится на секретаря или профильного специалиста.

Однако весь этот функционал может получить не только богатая крупная компания с офисами по всему миру, для этого не обязательно нанимать целый штат специалистов. Проще говоря, любой мало—мальский бизнес может позволить себе собственную станцию, с милым приветствием, переводом звонков и еще множеством различных функций. Для этого существуют так называемые виртуальные, или облачные АТС.

Подобные услуги, например, совершенно бесплатно предлагает оператор IP-телефонии Zadarma (один из крупнейших операторов IP-телефонии в России). Абонент с помощью простого интерфейса сможет в течение 5 минут настроить свою АТС. Половина времени уйдет на выбор и покупку местных номеров (например, номер в Новосибирске обойдется в 210 рублей). Остальное — для «тюнинга» станции — настройки переадресации, многоканальных возможностей и разного рода интересных функций, вроде перехвата звонка, записи разговоров, создания голосового меню, автоответчика, автоматического приёма факсов и так далее.

«Облачные» плюсы

Одним из очевидных плюсов использования облачной АТС является возможность использования городского номера, который должен иметь любой уважающий себя бизнес. К тому же он запоминается куда быстрее, чем громоздкие десятизначные номера мобильных.

Кроме того, собственная станция — это вложение на вырост. Если бизнес «хочет» разрастись до федеральных масштабов, то ему будет проще подключить бесплатные номера 8–800 и тому подобное.

Также «облачная» АТС позволяет принимать звонки не только IP-телефонами, но и сотовыми и даже специальными мобильными приложениями. Таким образом, бизнес может быть вообще не привязан к офису — специалисты будут доступны где бы они ни были. Проще говоря, работать можно где угодно, хоть в Стрежевом, хоть в Тайланде, при этом сохраняя постоянную связь со своими клиентами.