Фастфуд в моем мобильном: можно ли сэкономить на обеде и сориентироваться на местности
Совсем недавно на рынок томского фастфуда пришел очередной крупный игрок.
Теперь в городе представлены уже четыре международных сетевых бренда «быстрой еды» — McDonalds, Subway, KFC и Burger King. Все они, конечно же, имеют свои сайты и мобильные предложения. Их удобство и возможности, а также информативность мы и решили оценить в нашем небольшом редакционном исследовании. А также узнать, поможет ли сэкономить установка приложения от
Тесты всех приложений я проводил и на устройствах под управлением iOS, и Android, скачивая при этом только официальные приложения компаний, а не сторонних разработчиков.
McDonalds
Захожу на сайт: он сразу определяет город и просит разрешить доступ к местоположению — это здорово, можно посмотреть где ресторан находится относительно меня. На главной странице — слайдер с различными акциями, которые не сразу можно заметить в помещении томского McDonalds.
Полное меню также выложено на сайте с указанием цен на блюда, актуальных именно для нашего региона. И что самое интересное — здесь есть развернутые составы продукции, калькулятор калорий и аллергены для каждого продукта. Также доступна информация о вакансиях и истории компании.
Подводя итог, хочется сказать, что сайт, конечно, хорош: можно найти и ближайший ресторан, и посмотреть меню. Вот только маршрут до ресторана проложить не удастся, да и цены в меню представлены лишь при нажатии на определенное блюдо. Приходится постоянно кликать
Иду в AppStore: приложение легко находится в
Беру телефон с Android и отправляюсь в Play Market. Легко нахожу приложение компании — оно, опять таки, в топе поисковой выдачи. Скачиваю и запускаю. В момент запуска приложения, я, если честно, ожидал очередного «вылета», но не тут то было: спустя почти тридцать секунд ожидания красный экран с фирменным логотипом «мака» сменился на страницу обучения пользованием приложения McDonalds. Это плюс, ведь закрывая интуитивные подсказки, я уже знаю, куда свайпить и скроллить.
Первым делом иду в меню — ситуация примерно как и на сайте: подробная информация о каждом сэндвиче, ролле, и даже напитке, но никакого ценового сравнения. Пробую найти ближайший ресторан, перехожу на страницу поиска. И, судя по всему, McDonalds в Томске нет — на карте он не значится, как и, кстати, кемеровский ресторан мировой сети.
Почему я упомянул Кемерово? В Томске McDonalds открылся сравнительно недавно, можно было бы списать эту погрешность на то, что приложение просто не успели обновить, добавив его на карту, но в Кемерово ресторан открыли в начале июня этого года — а, значит, приложение обновляется с низкой регулярностью.
Subway
Это как возвращение в
Иду в AppStore искать приложение. Найти его оказалось не так то просто: я то натыкался на популярную игру Subway Surfers, то разглядывал несколько десятков приложений на корейском с картами метро, но в итоге нашел приложение под названием Subway Russia. Но оказалось, что это «локальное приложение» ресторанов Subway города Киров.
Вторая неудача с приложением подряд, и, как и в случае с McDonalds, пытаюсь зайти на сайт с телефона. Сайт адаптирован для мобильных устройств, но стоит отметить, что загружается очень меееедленно, и это — с высокоскоростным подключением по сети
Отправляюсь в Play Market. Загружаю приложение на телефон, в случае с системой Android оно называется просто Subway. Но название оказывается обманчивым: если в случае с iPhone был город Киров, то на Android — город Красноярск. Как бы я ни пытался сменить город, этого не получилось — списка выбора, да и в принципе такой возможности, попросту нет. А, значит, приложение абсолютно бесполезно, даже меню заранее не изучишь: приложение работает как «копилка бонусов», которые можно обменять на бесплатные позиции из меню ресторана. Где обменять? Правильно, в Красноярске.
KFC
Сайт ресторанов KFC встречает меня компактным неброским дизайном и явной ориентацией на акции: их здесь огромное количество, по специальным «кодам» и «купонам» можно купить «2 по цене одного» или сэкономить на милкшейке.
Удобно — перед походом в KFC зашел на сайт, выбрал, может быть, даже
Можно найти ближайший ресторан и посмотреть вакансии. А еще послушать kfcsogoodmusic — я вот попал на Кэти Перри. Слайдер из куриных «байтсов» под песню от Кэти Перри. Не знаю, зачем нужен этот раздел, но он мне запомнился — а это важно.
Описать сайт KFC можно очень легко — сюда хочется и стоит возвращаться: акции обновляются постоянно, сайт простой и удобный, приятный глазу, двуязычный. И Кэти Перри играет.
Теперь в AppStore. Приложение у KFC есть, и оно в миллион раз круче, чем сайт! Акции по купонам, акции без купонов, новости, скидки за отзывы, полноценное меню с категориями и ценами, карта ресторанов — это все здесь есть. Все приложение, в принципе, построено на взаимодействии с пользователем. Да, KFC заботится о лояльности.
Лично я считаю это приложение очень удачным: я из тех, кто не любит рассматривать огромные списки в меню на кассе или разбираться в различных комбо на мониторах в ресторане — с помощью приложения все упрощается — на ходу сделал выбор, пришел в ресторан, заказал. Еще и есть возможность сэкономить.
Проверяю сайт с iPhone. Мобильная версия есть — удобная и понятная, как и полноценный сайт.
В варианте для Android сложно было ожидать
BURGER KING
После предыдущего «участника» удивить меня будет
Когда я открыл приложение Burger King на своем смартфоне, мне показалось, что я попал в приложение KFC. Нет, конечно, другие фирменные цвета, другие акции. Но иерархия и общий дизайн приложений — одинаковы. Оказывается, приложения и для KFC, и для Burger King делала одна и та же компания. Единственная фишка, которая зацепила меня в приложении «Кинга» — возможность получать полностью бесплатные обеды за приглашенных друзей.
Отправляюсь в Play Market. Приложение Burger King для Android является почти что полной копией приложения для iPhone (и отдаленной копией приложения KFC для iPhone).
Доступно меню, постоянные и временные акции, еда за «подарочные купоны», программа лояльности и карта ресторанов. Также можно перейти на сайт компании и посмотреть доступные вакансии. А еще доступна игра от Burger King и Pepsi прямо в приложении, даже с призами.
Подводя итог, отметим — далеко не все представители именитых сетей одинаково заботятся о своих клиентах в плане сайтов и приложений, особенно если эти клиенты — жители регионов. Тем не менее извлечь пользу из установки некоторых приложений на свой мобильный
Текст: Ян Дорошенко