18+
18+
РЕКЛАМА
Еда, Фастфуд в моем мобильном: можно ли сэкономить на обеде и сориентироваться на местности Фастфуд в моем мобильном: можно ли сэкономить на обеде и сориентироваться на местности

Фастфуд в моем мобильном: можно ли сэкономить на обеде и сориентироваться на местности

АВТОР
Ян Дорошенко

Совсем недавно на рынок томского фастфуда пришел очередной крупный игрок.

Теперь в городе представлены уже четыре международных сетевых бренда «быстрой еды» — McDonalds, Subway, KFC и Burger King. Все они, конечно же, имеют свои сайты и мобильные предложения. Их удобство и возможности, а также информативность мы и решили оценить в нашем небольшом редакционном исследовании. А также узнать, поможет ли сэкономить установка приложения от какого-либо сетевого ресторана быстрого питания.

Тесты всех приложений я проводил и на устройствах под управлением iOS, и Android, скачивая при этом только официальные приложения компаний, а не сторонних разработчиков.

McDonalds

Захожу на сайт: он сразу определяет город и просит разрешить доступ к местоположению — это здорово, можно посмотреть где ресторан находится относительно меня. На главной странице — слайдер с различными акциями, которые не сразу можно заметить в помещении томского McDonalds.

Полное меню также выложено на сайте с указанием цен на блюда, актуальных именно для нашего региона. И что самое интересное — здесь есть развернутые составы продукции, калькулятор калорий и аллергены для каждого продукта. Также доступна информация о вакансиях и истории компании.

Подводя итог, хочется сказать, что сайт, конечно, хорош: можно найти и ближайший ресторан, и посмотреть меню. Вот только маршрут до ресторана проложить не удастся, да и цены в меню представлены лишь при нажатии на определенное блюдо. Приходится постоянно кликать «туда-сюда», очень сложно сравнивать блюда друг с другом. Cайт доступен только на русском языке.

Иду в AppStore: приложение легко находится в топ-результатах поиска, весит всего 18 МБ — скачиваем и запускаем. Ага, приложение просит разрешить доступ к местоположению (и почему я не удивлен?), разрешаю. И приложение «вылетает»… Пробую еще раз. Снова «вылетает» при запуске. Отправляюсь в AppStore и открываю отзывы — у всех точно такая же ситуация. Можно считать, что приложение бесполезно — оно попросту не работает. Приходится довольствоваться сайтом, благо он у компании адаптирован под мобильные устройства.

Беру телефон с Android и отправляюсь в Play Market. Легко нахожу приложение компании — оно, опять таки, в топе поисковой выдачи. Скачиваю и запускаю. В момент запуска приложения, я, если честно, ожидал очередного «вылета», но не тут то было: спустя почти тридцать секунд ожидания красный экран с фирменным логотипом «мака» сменился на страницу обучения пользованием приложения McDonalds. Это плюс, ведь закрывая интуитивные подсказки, я уже знаю, куда свайпить и скроллить.

Первым делом иду в меню — ситуация примерно как и на сайте: подробная информация о каждом сэндвиче, ролле, и даже напитке, но никакого ценового сравнения. Пробую найти ближайший ресторан, перехожу на страницу поиска. И, судя по всему, McDonalds в Томске нет — на карте он не значится, как и, кстати, кемеровский ресторан мировой сети.

Почему я упомянул Кемерово? В Томске McDonalds открылся сравнительно недавно, можно было бы списать эту погрешность на то, что приложение просто не успели обновить, добавив его на карту, но в Кемерово ресторан открыли в начале июня этого года — а, значит, приложение обновляется с низкой регулярностью.

Subway

Это как возвращение в 90-е: ощущение, что сайт компании Subway не обновлялся много лет, если говорить о дизайне. Но с точки зрения информативности — все предельно доступно: тут вам и меню (правда без цен), и адрес ближайшего ресторана, и различные акции. Стоит отметить то, что сайт двуязычный, доступен на русском и английском языках. Тут же и информация о кейтеринге от компании Subway, и о франшизе — но мне, «простому потребителю», это не нужно. Я уже почти определился с выбором, знаю куда идти. Вот только прицениться не удалось.

Иду в AppStore искать приложение. Найти его оказалось не так то просто: я то натыкался на популярную игру Subway Surfers, то разглядывал несколько десятков приложений на корейском с картами метро, но в итоге нашел приложение под названием Subway Russia. Но оказалось, что это «локальное приложение» ресторанов Subway города Киров.

Вторая неудача с приложением подряд, и, как и в случае с McDonalds, пытаюсь зайти на сайт с телефона. Сайт адаптирован для мобильных устройств, но стоит отметить, что загружается очень меееедленно, и это — с высокоскоростным подключением по сети Wi-Fi.

Отправляюсь в Play Market. Загружаю приложение на телефон, в случае с системой Android оно называется просто Subway. Но название оказывается обманчивым: если в случае с iPhone был город Киров, то на Android — город Красноярск. Как бы я ни пытался сменить город, этого не получилось — списка выбора, да и в принципе такой возможности, попросту нет. А, значит, приложение абсолютно бесполезно, даже меню заранее не изучишь: приложение работает как «копилка бонусов», которые можно обменять на бесплатные позиции из меню ресторана. Где обменять? Правильно, в Красноярске.

KFC

Сайт ресторанов KFC встречает меня компактным неброским дизайном и явной ориентацией на акции: их здесь огромное количество, по специальным «кодам» и «купонам» можно купить «2 по цене одного» или сэкономить на милкшейке.

Удобно — перед походом в KFC зашел на сайт, выбрал, может быть, даже что-то «по акции», пришел в ресторан и заказал. Меню представлено на сайте полностью, но как и в случае с McConalds, ценник на то или иное блюдо мы можем посмотреть лишь открыв его основную странницу. Там же представлена и калорийность.

Можно найти ближайший ресторан и посмотреть вакансии. А еще послушать kfcsogoodmusic — я вот попал на Кэти Перри. Слайдер из куриных «байтсов» под песню от Кэти Перри. Не знаю, зачем нужен этот раздел, но он мне запомнился — а это важно.

Описать сайт KFC можно очень легко — сюда хочется и стоит возвращаться: акции обновляются постоянно, сайт простой и удобный, приятный глазу, двуязычный. И Кэти Перри играет.

Теперь в AppStore. Приложение у KFC есть, и оно в миллион раз круче, чем сайт! Акции по купонам, акции без купонов, новости, скидки за отзывы, полноценное меню с категориями и ценами, карта ресторанов — это все здесь есть. Все приложение, в принципе, построено на взаимодействии с пользователем. Да, KFC заботится о лояльности.

Лично я считаю это приложение очень удачным: я из тех, кто не любит рассматривать огромные списки в меню на кассе или разбираться в различных комбо на мониторах в ресторане — с помощью приложения все упрощается — на ходу сделал выбор, пришел в ресторан, заказал. Еще и есть возможность сэкономить.

Проверяю сайт с iPhone. Мобильная версия есть — удобная и понятная, как и полноценный сайт.

В варианте для Android сложно было ожидать чего-то более приятного, чем то, что я увидел на iPhone. Все так же лаконично и приятно, вот только города Томска в карте ресторанов не было — а, значит, приложение это можно использовать лишь для изучения меню и для просмотра текущих акций, которые актуальны во всех ресторанах сети по всей России.

BURGER KING

После предыдущего «участника» удивить меня будет по-настоящему сложно, а вот расстроить — запросто. Захожу на сайт. Он показался мне простоватым, но при этом удивило время загрузки: пришлось подождать, причем больше, чем хотелось бы. Все нужные, и уже привычные, пункты на месте: акции, меню, купоны и «поиск ресторана». При этом стоит отметить то, что в меню нет ни цен, ни информации о калорийности. Сайт, кстати, настойчиво рекомендует скачать мобильное приложение, что я и делаю.

Когда я открыл приложение Burger King на своем смартфоне, мне показалось, что я попал в приложение KFC. Нет, конечно, другие фирменные цвета, другие акции. Но иерархия и общий дизайн приложений — одинаковы. Оказывается, приложения и для KFC, и для Burger King делала одна и та же компания. Единственная фишка, которая зацепила меня в приложении «Кинга» — возможность получать полностью бесплатные обеды за приглашенных друзей.

Отправляюсь в Play Market. Приложение Burger King для Android является почти что полной копией приложения для iPhone (и отдаленной копией приложения KFC для iPhone).

Доступно меню, постоянные и временные акции, еда за «подарочные купоны», программа лояльности и карта ресторанов. Также можно перейти на сайт компании и посмотреть доступные вакансии. А еще доступна игра от Burger King и Pepsi прямо в приложении, даже с призами.

Подводя итог, отметим — далеко не все представители именитых сетей одинаково заботятся о своих клиентах в плане сайтов и приложений, особенно если эти клиенты — жители регионов. Тем не менее извлечь пользу из установки некоторых приложений на свой мобильный все-таки можно.

Текст: Ян Дорошенко