18+
18+
Интервью, Креативные индустрии, Культура в Томске, Люди, Слова, Томск Импровизация шоу ТНТ звезды юмор шутки «Импровизация» в Томске: «Мы закрываем собой целый жанр, и нам это нравится»
РЕКЛАМА

«Импровизация» в Томске: «Мы закрываем собой целый жанр, и нам это нравится»

В конце апреля в Томске выступили ребята из шоу «Импровизация» на ТНТ, где все, как утверждают создатели, происходит «на ходу», без заранее заготовленного сценария.

Участники шоу Дмитрий Позов и Антон Шастун начали развивать жанр юмористической импровизации в родном Воронеже в шоу «Спорный вопрос». Позднее их заметил продюсер Вячеслав Дусмухаметов и пригласил в Москву, где к команде присоединились питерские актеры театра-импровизации «Сразу» Сергей Матвиенко и Арсений Попов. Сегодня на счету команды «Импровизация» 37 телевизионных выпусков и большой тур по городам России.

Перед концертом в Томске мы поговорили с ребятами о «мужской» и «женской» импровизации, зрителях шоу и планах на будущее.

— Вы впервые в нашем городе? Как вам Томск, знали о нем что-нибудь прежде?

Арсений: — Я в Томске уже был. Приезжал сюда вместе с театром, где раньше работал. Мы тогда, как и в этот раз, толком ничего не успели посмотреть, потому что сами монтировали декорации. Но я тогда сфотографировался с маленьким Чеховым, в этот раз не успел. Знаю, что в Томске почти 600 тысяч жителей, что рядом есть закрытый город, Северск. Знаю, что во время войны в Сибирь перевозили многие научные институты, поэтому Томск наукоемкий, студенческий город.

Сергей: — Я знаю, что в Томске, в центре города деревянные дома.

Дмитрий: — А я знаю, что у вас очень круто развит КВН — был, есть и будет всегда.

— Вы одни из немногих на российском телевидении, кто занимается таким сложным жанром, как импровизация. Можно ли этому научиться? Или это врожденный талант?

Антон: — Научить можно всему!

Дмитрий: — Талант нужен просто для того, чтобы выйти на сцену. А дальше уже можно научиться. Понятное дело, что если взять 100 человек и попробовать обучить их быть актерами, кто-то станет великим актером, кто-то станет как Арсений актером (смеется), а кто-то еще хуже. Но тем не менее научить, конечно же, можно. И КВНу, и стендапу, и импровизации люди учатся. Но к этому должны быть какие-то предпосылки.

— А если предпосылки есть, что нужно делать, чтобы развиваться в импровизации?

Дмитрий: — Это нужно отдельно разговаривать со Стасом Шеминовым, нашим креативным продюсером. Мы выполняем все, что он нам говорит. Он наш главный тренер и творческий руководитель. Например, мы играем в такую странную игру, которая называется «Дай мне пять». Ее суть в том, что один игрок задает какое-то условие, к примеру, «Дай мне пять марок автомобилей», а соперник должен очень быстро назвать эти слова. Это тренирует скорость мышления.

Арсений: - Не будем друг друга обманывать, нельзя импровизировать одному. Стоять перед зеркалом и импровизировать не получится. Поэтому в нашем случае, все тренировки связаны с командой, с ощущением командности.

Антон: — И главное — это выступления перед людьми. Нельзя создать импровизацию одному в закрытой комнате, важен отклик зрителя. Когда зритель смеется, мы понимаем, что мы движемся в правильном направлении. Когда ты делаешь это перед стеной, ты не понимаешь, глупости ты говоришь или что-то забавное.

Дмитрий: Это работает с любым жанром. Надо показывать людям, чтобы понимать, что ты делаешь.

— Отличается ли чем-нибудь импровизация мужская от женской? Меняются ли ваши шутки в зависимости от того, какой герой приходит к вам на шоу — мужчина или женщина?

Антон: — Абсолютно никакой разницы нет.

Дмитрий: — Нам просто приятнее, когда приходят женщины. Мужики, я думаю, не должны обижаться, но когда речь идет об импровизации «Дублер», где нужно обниматься, естественно, приятнее делать это с Седоковой, нежели с Запашным.

Арсений: — Нам обычно перед передачей говорят: «К вам в гости пришел…» и называют имя. И вот, когда к нам в гости приходит дама, мы радуемся. Но когда они садятся и начинают помогать нам в «Суфлере» или в «Детективе», то они становятся для нас обычными людьми, которые просто говорят. И, действительно, есть всего одна-единственная импровизация, где мы контактируем с гостем физически.

Дмитрий: — Просто смотреть на красивых девушек приятнее. Это как журнал. Нам же нравятся журналы с девушками больше, чем с мужчинами.

— Кто ваша основная аудитория? Для кого вы шутите?

Дмитрий: — Мы не знаем. Когда заходим в интернет, кажется, что это одна аудитория — очень маленькая, юная, которая прогуливает школу.

Антон: — Когда нам говорят рейтинги, оказывается, что это возрастная группа 14–44.

Дмитрий: — А когда мы приходим на концерты, оказывается, что это совершенно разные люди: взрослые, молодые, мужчины, женщины. И это приятно. Мы понимаем, что наш юмор понятен какому-то большому разнообразию людей. И это не только школьники. Конечно, в интернете активнее себя проявляют именно они, не будет же 35-летний мужик, придя с работы, комментировать наши фотки в группе.

— Бывают случаи, когда зритель не понимает вашего юмора?

Дмитрий: — Да это его проблема! (смеется) Но у нас такое случается редко. Бывает, что мы затупили, но мы это и сами понимаем. Дело не в зрителе, который вдруг замолчал. Скорее всего, мы даже быстрее поймем, что мы что-то сделали не так, чем зритель. Потому что зритель еще по инерции несколько раз посмеется из любви к Шастуну, а мы уже понимаем, что все, мы больше не выберемся из этой дыры никогда. Но это бывает очень редко. В этом и задача нашего коллектива, чтобы такие сбои случались как можно реже. Любой человек может пошутить. Мы можем взять двух случайных зрителей из зала, выпустить на сцену, и рано или поздно они скажут одну шутку. Мы отличаемся только тем, что у нас импровизация стоит на потоке, и количество сбоев реже. На концертах, конечно, проще, потому что живой зал. Один посмеялся, рядом сидящий тоже начал смеяться и так далее. На съемках бывает, когда к ночи уже устали, и какую-нибудь игру просто спустили в трубу. Такое случается, это не секрет.

— Какие темы из тех, что задают зрители, вам кажутся подходящими для импровизации, а на какие вы не станете шутить?

Дмитрий: — Темы фильтруются нашим ведущим, и в его власти выбрать то, что он считает нужным. Но это происходит не так, что он думает: «Они не смогут пошутить, поэтому эту тему брать не будем». Нет, он просто выбирает те темы, которые находятся в рамках приличия. Еще он старается выбирать такие, которые не повторяются из концерта в концерт. Зрители же не знают, что кричали вчера в Новосибирске, а на вопрос о необычных местах, половина людей будут кричать «Морг». Но мы не можем это играть каждый день, для нас это трудно. Если вчера мы на эту тему уже пошутили, значит, завтра у нас, скорее всего, так же хорошо не получится.

Антон: — Необычная профессия — «Патологоанатом». Место, где вы бы не стали играть свадьбу — 30 процентов зала кричат «Кладбище».

Арсений: — Все эти темы обычно не такие веселые, как кажутся. У многих есть мысль, что сочетание несочетаемого это смешно, но на самом деле это не всегда так.

Дмитрий: — Это может быть смешно как название номера. Когда объявляют смешно, а когда номер показывают — не смешно.

— Как-то оцениваете свои выступления после? Проводите разбор полетов?

Дмитрий: — Как такового разбора полетов не проводим. Бывает после съемок или после концерта, когда мы зашли в гримерку, приходит Стас. Вы, наверное, представляете его в белом костюме, с длинной седой бородой, и появляется он из дыма (смеется). Так вот, он нам говорит: «Здесь не так, здесь не так», мы что-то обсуждаем вместе. Но садиться и разбирать каждую игру — такого нет. Мы самостоятельно смотрим передачи, и каждый для себя понимает, как можно было сделать лучше.

Антон: — Я каждую передачу смотрю очень критически. И к себе также критически отношусь. Иногда смотрю и думаю: «Зачем я это сказал?»

Дмитрий: — Мне кажется, это правильно. Если мы будем смотреть и думать «Как круто!», то это путь в никуда. Я сравниваю это с ситуацией, когда тебя где-то оскорбили, ты сразу не ответил, а потом вечером лежишь и думаешь «Блин, так же можно было ответить!», но уже поздно.

— Есть какой-то пример для подражания в юморе? Может быть, у вас были какие-то наставники?

Сергей: — Для меня Арс (Арсений Попов — прим.ред.) был наставником.

Дмитрий: - Мы с Антоном играли в КВН, у нас были там редакторы. Они для нас тогда являлись авторитетами и подсказывали нам, как делать первые шаги. А в «Импровизации», когда мы собрались со Стасом и ребятами, как-то по наитию шли. Ходили на мастер-классы, смотрели видеоуроки. Ну, а так чтобы прям наставник — нет, не было. У Арсения, наверное, был наставник, он же актер.

Арсений: — Ну, я могу перечислять просто всех актеров. Каждый человек, который что-то делает хорошо, становится для меня образцом.

— Рассматриваете вариант перейти из шоу «Импровизация» на другую площадку, в Comedy Club, например?

Антон: — Нет, сейчас это наша любимая работа, не хочется переходить в другие передачи.

Дмитрий: — Это же целый жанр. Мы покрываем этот жанр, и нам это нравится. Зачем уходить в другую сферу? Это как предложить футболисту поучаствовать в олимпиаде по легкой атлетике. Зачем? Ему хорошо в футболе, а нам тут хорошо.

— Вы стали достаточно популярны за два года существования шоу. Как вы относитесь к славе?

Дмитрий: — Слава — это какое-то слишком звучное слово. Слава у Филиппа Киркорова. У нас, бесспорно, есть популярность, и если люди ведут себя адекватно, то, естественно, мы только рады. А если люди в силу своей невоспитанности, делают странные вещи, то нам тоже становится немного не по себе, но мы учимся с этим бороться. Если люди пишут гадости, то это их беда — пусть пишут.

— А постоянные фанаты у вас есть?

Дмитрий: — Есть люди, которые ездят за нами по городам, есть люди, которые ведут наши фанатские паблики в соцсетях. Я, например, их знаю.

Антон: — Не понимаю людей, которые за нами ездят по городам. Я бы никогда так не стал делать.

Дмитрий: — Я тоже раньше думал, что это странно. А потом подумал: если ездят за певцами, которые каждый день поют одну и ту же песню, то почему бы и не поездить за нами — мы каждый раз новую программу показываем!

— Импровизация для вас основной вид деятельности? или еще чем-то занимаетесь профессионально?

Сергей: — Помимо импровизации я меняю скрепку на квартиру. В 2005 году один канадец путем 14 обменов получил двухэтажный дом вместо скрепки. Мы с Юлей Топольницкой (актриса, известная ролью в клипе «Экспонат» группы «Ленинград» — прим.ред) занимаемся тем же самым. У нас была скрепка, мы поменяли ее на фотоаппарат, фотоаппарат на мопед, мопед на пластику груди. Сейчас у нас сертификат на пластику груди, и мы пытаемся его дальше поменять. А это ни много, ни мало — 200 тысяч рублей.

Дмитрий: — Ну, а так, чтобы работать где-то, зарплату получать — нет. Ведем время от времени мероприятия.

Антон: — Я еще снимаюсь в передаче «Не спать» на ТНТ, показываю миниатюры. Сейчас как раз запускается новый сезон.

— Не жалеете, что оставили свои прежние профессии ради «Импровизации»?

Дмитрий: — Я защитил кандидатскую на тему «Разработка и изучение свойств акрилового полимера модифицированного наночастицами кремния» и успел поработать врачом. Но на последнем году аспирантуры я понял, что работать не буду. Я абсолютно осознанно оставил медицину. Причем тогда это было даже не ради «Импровизации», а ради ИП по организации свадеб в Воронеже. До поры до времени я пытался совмещать КВН, юмор и работу врачом, но в какой-то момент понял, что дальше совмещать не получается, потому что медицина — это такая сфера, в которую нужно уходить с головой, чтобы чего-то добиться. Недавно была встреча выпускников — 10 лет прошло с нашего выпуска. Я еще больше убедился, что сделал правильный выбор. Есть там те, кто нормально поживают, но я тоже нормально поживаю. При этом мотаюсь, что-то вижу. Прикольно.

— Как вы оцениваете потенциал шоу «Импровизация»? Как долго оно просуществует в таком формате?

Антон: — Наша передача все равно чуть-чуть, но меняется из сезона в сезон, из выпуска в выпуск. Появляются новые импровизации, плюс к нам постоянно приходят новые гости. Ну, а каких-то кардинальных изменений пока не предвидится.

Дмитрий: — Ну, а как далеко загадывать? Откуда же мы знаем? Все передачи меняются, и наша когда-нибудь изменится. Мы еще год назад не знали, запустят ли нашу передачу, станет ли она популярной, поедем ли мы по городам, будем ли собирать залы. Но не исключено, что однажды к нами придет Стас и скажет: «Ребята — все. Меняем формат, теперь будут четыре девочки». Дай бог, чтобы мы существовали еще лет 20.

Текст: Екатерина Мороко

Фото: Владимир Дударев

Креативные индустрии

Как делают хорошее кино. Кинопродюсер Наталия Клибанова о создании «Мастера и Маргариты», региональных поисках киноиндустрии и впечатляющих томичах

21 марта 2024
Томские новости

Томичей приглашают на интерактивные экскурсии и органный концерт в Научку ТГУ

19 апреля 2024
Томские новости

В Томске пройдет вечер историй и воспоминаний в честь юбилея Эдисона Денисова

1 апреля 2024
Томские новости

Томичей приглашают на моноспектакль о легендах свердловского рок-клуба

1 апреля 2024
Томские новости

Томичей приглашают на театральный вечер — гид по литературному Петербургу начала XX века

8 апреля 2024
Люди

Самолет в натуральную величину и премьера в аэропорту. Как томичи готовят спектакль-перформанс о выдающемся летчике Харитоне Славороссове

27 марта 2024
Томские новости

Томичей приглашают на юбилейный Тотальный диктант

15 апреля 2024
Томские новости

Томичей приглашают на поэтический вечер Евгения Казакова

16 апреля 2024
Томские новости

Томичам покажут «Картины ускользающего мира» с портретами гейш и видами Фудзиямы

3 апреля 2024