18+
18+
Тема, Награды и назначения, Конкурсы и акции, Серебряный Лучник — Сибирь, Томск Новосибирске Кемерово Красноярск Иркутск премия проекты Серебряный лучник Сибирь награда идея «Серебряный лучник» — Сибирь: пять самых интересных проектов 2018 года

«Серебряный лучник» — Сибирь: пять самых интересных проектов 2018 года

В конце января в Новосибирске подвели итоги VII региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь.

Лидером по числу побед в этом году стал Кемерово: придуманным и реализованным в этом городе проектам достались победы сразу в трех из шести номинаций конкурса и гран-при. Два «лучника» уехали в Красноярск, еще один — в Новосибирск. Томские проекты — фестиваль «Мир танца» и Поисковый центр «Бессмертного полка» — вошли только в лонг-лист премии.

Мы выбрали пять самых интересных, на наш взгляд проектов этого года. Среди них городской фестиваль, масштабная благотворительная акция, кино на траве и другие.

Егор Егошин
Исполнительный директор региональной премии «Серебряный лучник» — Сибирь

Отличительная черта премии — все проекты-участники реализуются для того, чтобы там, дома, в родных городах, было интересно, хорошо, познавательно и комфортно. Наше жюри оценивает не масштаб проекта, не красоту бренда, а эффективность, красивые идеи, которые, в свою очередь, также говорят об эффективности. Красивая идея распространяет себя сама и не требует большой рекламы. И в основном победители «Серебряного лучника» — Сибирь — это проекты с небольшим бюджетом.

Церемония вручения VII премии «Серебряный лучник» — Сибирь состоялась в Новосибирске 27 января:

Фестиваль «Детализация». Кемерово

Фестиваль родом из Кемерово — победитель в номинации «Продвижение и развитие территорий». Летняя «Детализация» проходит второй год подряд, ее цель — способствовать развитию сообщества активных, творческих, конструктивно настроенных горожан для участия в городских, областных и федеральных проектах. «Это фестиваль, который говорит не только про город, но про человека в нем как действующее лицо. Это попытка через детали, вопросы и провокации начать разговор с жителем города о нем самом, выяснить важное и общее, найти общий язык, цели и смыслы жизни в этом городе. Каждая деталь фестиваля — человек или коллектив, предлагающий свое видение, творческие решения и смыслы. При этом набор этих „деталей“ невозможно предсказать заранее», — говорят организаторы.

Изначально фестиваль задумывался как ежегодное городское Событие (именно так — с большой буквы «С») — и пока все идет, как запланировано. Первая «Детализация» состоялась в Кемерово в июле 2016 года и собрала массу откликов от горожан; второй фестиваль «стал результатом обсуждения итогов первого, «работы над ошибками, поиском новых возможностей и смыслов». Гостями «Детализации»-2017, которая прошла в июне прошлого года, стали порядка 18 тысяч человек. На фестивале работали 23 локации (выставка-продажа хендмейда, аквагрим, скрапбукинг, игры, танцы, открытый лекторий, химические опыты, экскурсии и многое другое) и 500 участников и волонтеров, а прямую 2-часовую трансляцию могли видеть все жители Кузбасса.

«Детализация» — 2017:

Акция «День заботы за день работы». Новосибирск

Победитель в номинации «Коммуникации в благотворительности» из Новосибирска. «День заботы за день работы» — это однодневная благотворительная акция, впервые реализованная в 2016 году, ее организаторами выступают благотворительный фонд «Солнечный город» и коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь». По итогам акции, которая прошла в апреле 2017 года, было собрано около 1,2 млн рублей.

На специально созданном сайте в течение одного дня все желающие могли обменять стоимость своих рабочих часов на помощь детям. Узнать стоимость часа работы можно было с помощью специального калькулятора, а после — пожертвовать стоимость нескольких часов Ояшинскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей. Это единственное учреждение для детей-сирот с ограниченными возможностями развития в Новосибирской области, сегодня здесь проживают более 400 детей.

Акция получили широкую поддержку новосибирских и федеральных СМИ, отмечают организаторы. Ее участниками стали не только новосибирцы, но и жители Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Красноярска, Томска, Самары, Екатеринбурга, Воронежа, Калининграда и Владивостока. Размер среднего пожертвования составил около тысячи рублей, при этом самый крупный перевод составил 50 тысяч рублей, а самый маленький — 50 рублей.

Ребрендинг фермерского кафе «Калина-Малина» в кафе локальной кухни «Сенастог». Кемерово

Еще один победитель, на этот раз в номинации «Маркетинговые коммуникации». Команда фермерского кафе «Калина-Малина» провела успешный ребрендинг заведения, и в результате Кемерово получило новое кафе локальной кухни под названием «Сенастог». При этом ребята ставили перед собой амбициозную задачу: абсолютно все активности по продвижению должны были быть или бесплатными или условно-бесплатными.

Ставку в первую очередь было решено сделать на молодых мам с детьми, у которых есть свободное время, а также активные аккаунты в Instagram, бизнесменов 30–40 лет и иностранных гостей города. Например, за выложенное фото блюда из «Сенастог» можно было получить бесплатный пирог (всего было подарено 436 пирогов). Но главное, конечно, сама еда, которую предлагали оценить посетителям: щи в кочане из капусты, черные пельмени, салат в блине, суфле из печени бобра, угольное печенье, кебаб из медведя, свекольные блинчики и так далее. И все это — исключительно из продуктов от местных производителей.

Кемеровчане — и большие, и маленькие — предложение оценили быстро, стабильный прирост по продажам в «Сенастог» из детского меню составил 30%, а средний чек вырос до 722 рублей.

Поисковый центр «Бессмертного полка». Томск

Томский проект «Поисковый центр «Бессмертного полка» не вошел в число победителей «Серебряного лучника» — Сибирь, но оказался в лонг-листе номинантов конкурса «Продвижение государственных и общественных программ».

Общественному движению «Бессмертный полк», инициаторами создания которого выступили томские журналисты, в этом году исполняется 7 лет; сегодня о нем знает не только вся страна, но по сути весь мир. В 2012 году был создан сайт moypolk.ru, где ведется «Народная летопись Полка»: пользователи сайта — родные и близкие солдат, тружеников тыла, детей войны — выкладывают в отрытый доступ свои семейные истории.

За пять лет существования сайта здесь сформировалась база из более чем 400 историй. И, по словам создателей, буквально с первых лет существования moypolk.ru в Штаб «Бессмертного полка» постоянно поступают письма с просьбами помочь в поиске и сборе информации о родных и близких. Поэтому и было принято решение создать специальный Поисковый центр, который будет помогать людям устанавливать судьбы своих близких, погибших во время Великой Отечественной войны или пропавших без вести. Чтобы подать запрос в центр, необходимо заполнить подробную анкету — чем больше информации о человеке, тем проще что-то разыскать о нем в архивах. Например, отыскать пропавшего в списках военнопленных, установить место захоронения, или найти выписки из журналов боевых действий.

Системно Поисковый центр заработал с декабря 2016, и уже через месяц появились первые результаты. В 2017 году вокруг сайта удалось объединить нескольких специалистов по работе с архивами. Поисковый центр «Бессмертного полка» смог помочь более чем 120 семьям. И за этот же период из разных стран пришло более 800 писем с просьбами о помощи в поисках информации. Большая часть этих писем до сих пор находиться в работе, и она, безусловно, будет продолжена. В частности, в 2018 году планируется оказать помощь еще тремстам семьям.

«Кино на траве». Новосибирск

Еще один участник лонг-листа премии «Серебряный лучник» — Сибирь в той же номинации «Продвижение государственных и общественных программ», но уже из Новосибирска. Это проект «Кино на траве» - уличный кинотеатр, открытый для всех.

«„Кино на траве“ - это летний формат публичных показов для настоящих ценителей кино, которые предпочитают наслаждаться просмотром лучших образцов отечественного и зарубежного кинематографа в приятной компании под открытым небом», — говорят организаторы, молодежный центр «Содружество». В 2017 году открытые кинопоказы проходили с мая по сентябрь на двух основных площадках Новосибирска — в Нарымском сквере и Заельцовском парке. Для гостей (преимущественно молодежи) были организованы зоны для пикников, живая музыка и даже открытые уроки английского. Фильмы для просмотра выбирают сами зрители в группе проекта в ВКонтакте, при этом вход на все кинопоказы — бесплатный. Проект быстро оброс популярностью среди горожан.

На показе фильма «Пока не сыграл в ящик» летом 2017 года:

Премия «Серебряный лучник» — Сибирь присуждается с 2010 года. Генеральным партнером премии уже в четвертый раз выступает ГМК «Норильский никель».

В этом году на соискание премии была подана 101 заявка, 73 были допущены к онлайн-голосованию. Наибольшее количество проектов было подано из Новосибирской области и Красноярского края — 28 и 15. По 9 проектов заявлено из Алтайского края и Кемеровской области, из Омской и Иркутской области — по 5 проектов, 2 — из Томской.

В шорт-лист вошли 20 проектов: восемь из Красноярска, по 4 из Кемерово и Новосибирска, два из Иркутска, из Омска и Барнаула — по одному. Чтобы претендовать на победу, все участники должны были выступить с публичной защитой проектов и ответить на вопросы жюри. В итоге в этом году защищались 19 проектов. С полным списком проектов-победителей «Серебряный лучник» — Сибирь можно ознакомиться на сайте премии.

Фото: Оксана Курдюкова, Андрей Шпак, vk.com/specification, senastog.ru, luchnik-siberia.ru, vk.com/movie_grass

Тэги/темы: