18+
18+
Speciality, Дизайн, Интервью, Красота, Люди, Люди Томска, Мода, Слова, Томск бренд одежда мода показ дизайнер подиум «Я не фифа и не могу строить из себя богему».Искренний рассказ об искреннем томском бренде
РЕКЛАМА

«Я не фифа и не могу строить из себя богему».
Искренний рассказ об искреннем томском бренде

В начале марта в Томске пройдет показ новой коллекции одежды молодого томского дизайнера Валентины Вольф. Одноименный бренд пока не покорил мировые подиумы, но уже нашел своих почитателей.

Как не быть в модной тусовке, но успешно строить модный бизнес, рассказывает создательница бренда Volf Valentine.

— «Искренность в тебе» - откуда появился этот слоган?

— Когда я рассказала друзьям, что у меня есть задумка создать бренд одежды, они так активно подключились, начали накидывать какие-то идеи и решили, что я должна соответствовать статусу — быть такой вот неземной, модной и, проще сказать, «фифой». Я растерялась: мне вдруг показалось, что все это не мое, потому что на самом деле я совсем не такая, не фифа я. Я просто Валя, у которой красные щеки от смеха или от смущения, которая все время хохочет, и никак не хочет строить из себя богему. Тогда один из друзей провел опрос среди остальных — что они могут сказать обо мне.

Абсолютно все сказали, что я очень искренняя. И я поняла, что мне и нужно оставаться искренней — собой, настоящей. Я ведь это и в других людях ценю, всегда вижу, кто искренен, а кто пытается что-то из себя изображать. Так и родился слоган.

— Кто тебе помогает?

— Мой мужчина, партнер по жизни — Елдар, да и все друзья тоже. Советуют что-то и просто вдохновляют.

Партнеров, в полном смысле этого слова, с точки зрения бизнеса, у меня нет. Но, безусловно, я обсуждаю стратегические аспекты развития бизнеса с Елдаром. Весь мой коллектив — это дизайнер, две швеи и фотограф на аутсорсе. Для старта этого вполне достаточно, я все просчитала.

— С какого капитала стартовало твое дело?

— Понимаю, что в это сложно поверить, но стартовый капитал я накопила. Я учусь в политехе и получаю стипендию, плюс всё время учебы работаю. Раньше в детской студии, теперь в Российско-немецком Доме. Когда поняла, что накопленной суммы достаточно, чтобы начать действовать, я так и поступила. Это были 120 тысяч рублей, их хватило, чтобы закупить ткани и фурнитуру для первой небольшой коллекции, отшить ее и сделать профессиональные фото, чтобы разместить их в интернете. 17 апреля прошлого года бренд одежды с моим именем вышел, если можно так сказать, в свет.

— Какие каналы ты выбрала для своей рекламы?

— Социальные сети, конечно. Сначала это была группа в ВК и блог в Instagram, но очень быстро я поняла, что в ВК — не моя аудитория, денег она мне не принесет, а временного ресурса съест достаточно. Поэтому оставила только Instagram. Веду его до сих пор, но, честно признаюсь, что и он не сработал. Люди заходили на страничку, смотрели, говорили «классно» — и всё. «Стрельнуло» сарафанное радио. Когда я надела свою первую вещь и пошла в ней на встречу, в этот же день у меня заказали бомбер и юбку. А потом понеслось: кто-то рассказал подруге, кто-то маме, сестре и так далее. И на сегодняшний день рекомендации, то есть «сарафанное радио», являются моим основным рекламным каналом.

— Каков срок окупаемости своего бизнеса?

— Умные люди и умные книжки говорили мне, что в основном уходит около пяти лет, прежде чем бизнес начинает приносить доход. Я, конечно, запаслась терпением, но в ноль вышла в октябре, а сейчас работаю на прибыль. Согласна, многим фирмам необходимы первоначальные большие траты, но я выбрала другой путь, и пока не прогадала.

С сентября мою одежду можно найти в одном из самых крупных торговых центров города — в ГУМе. Но это, опять же, удалось сделать без вложений, с помощью друзей. И теперь в магазине, где представлена одежда российских дизайнеров, есть бренд Volf Valentine. А еще в Томске есть такое сообщество — PRO женщин, я его участница. Когда я принимала участие в форуме, организованном сообществом, мое пальто купила Екатерина Рыбакова, сооснователь Фонда Рыбакова. Она разместила фото в этом пальто в своем Instagram. Так обо мне узнали еще больше. Вот и получается, что снова сработали соцсети и сарафанное радио.

Похожих стартапов тысячи, но далеко не все так успешны, как твой. Это просто везение или у тебя есть свое УТП?

— Я предлагаю не просто готовую вещь, а индивидуальный пошив, причем в сжатые сроки и с минимальными временными и энергозатратами для заказчика. Я сама приезжаю с эскизами в удобное время и место, чтобы снять мерки, потом по той же схеме проходит примерка, а затем — доставляю готовую вещь в красивой упаковке. Три-четыре дня уходит на весь процесс. Будут расти объемы — буду увеличивать штат, чтобы сохранить услугу. Еще один мой плюс — качественные ткани (которых в томских магазинах, к слову сказать, нет). В основном итальянские, плюс ткани собственного производства — это вышивка на сетке. Полнейший эксклюзив. Но и срок изготовления изделия из такой ткани — не меньше месяца. А самое главное — мы учитываем все особенности фигуры, которые масс—маркет игнорирует. Я сама за практичность, поэтому качество — мой конек, и в тканях, и в пошиве. Люблю, когда вещи служат долго, а не теряют вид после первой стирки.

— Есть такая вещь, которую ты изготовила и отказалась ее тиражировать, оставив только для себя?

— Да, это «яблочный» бомбер, с которого, собственно, все и началось. Когда я увидела ткань, у меня все сразу сложилось — эти красные яблоки ассоциируются с моими красными от смеха или стеснения щеками. Я к тому же из Казахстана, сразу вспомнились фруктовые сады. Когда сшили из этой ткани бомбер с бархатными манжетами, я поняла, что это моя вещь — мне не хотелось ее снимать, не хотелось даже дать кому-то примерить. И именно в нем я была, когда сделали первый заказ, так что теперь это мой талисман.

— У тебя есть кумиры в мире моды?

— Мне очень нравится Коко Шанель. Мне импонирует в первую очередь ее характер. Если вы знаете ее биографию, у нее было сложное детство, отношения с друзьями, мужчинами тоже были непростыми. Но, несмотря на это, она всегда шла вперед. Жизнь ее бьет, а она несет в мир красоту, а не разрушение. Я, конечно, не хочу повторить такой путь, я хочу крепкую семью, друзей, но ее тяга к искусству и красоте достойна подражания. Из современников больше всех мне нравится московский бренд «Небо», это Олеся Шиповская. Я давно слежу за ее блогом, у нее там вперемешку и красивые платья, и эмоции, чувства, переживания — и все очень гармонично. И броши у нее очень красивые — журавли. Я тоже начинала с изготовления аксессуаров, это были броши. Эксклюзивная ручная работа. Я сама рисую на дереве, затем лакируем. Посмотрю, как они пойдут.

— Ты можешь сказать о себе, что ты модная?

— Ох, задумалась… Модные тенденции так быстро меняются, что и не угонишься. Наверно, я все же не модная. Я стильная. Я и вещи стараюсь такие делать — понятные, а не кричащие.

— Как ты видишь свое будущее? Скажем, через 10 лет?

— По специальности я метролог. Но понимаю, что вряд ли буду сидеть в офисе, поверять приборы с девяти до шести. Я уже приняла себя как дизайнера одежды. Особенно после того, как меня стали узнавать в городе (смеется). Это было целых три раза! Мне говорили незнакомые люди, что им очень нравится то, что я делаю. И вы знаете, я не смутилась, как это было бы раньше, а приняла с благодарностью. Я не исключаю, что меня может увлечь какой-то новый проект, но уверена, что этот я не брошу, слишком он мне дорог.

Через 10 лет — я в финале пути к построению своего модного дома, однозначно. Это же моя мечта. Очень хочу участвовать в Неделях Моды в Москве, в Париже. И я, конечно, богата и счастлива. Сейчас я уже пишу диплом, а значит, после защиты у меня будет еще больше времени, чтоб развивать свой бизнес. В ближайших планах — организация полноценного цеха и комплектация штата.

Томск — не центральная Россия, встраиваться в фэшн-индустрию из Сибири гораздо сложнее. Ты готова к конкурентной борьбе?

— Когда я только начинала, у меня было много страхов. Где я и где Москва со всей модной тусовкой? А потом поняла, что мой проект Томску просто необходим, а Москва меня еще узнает! Постоянно слышу от подруг, что в местных магазинах купить нечего — то размера нет, то цвета, и многие ездят на шопинг в соседний Новосибирск. Я уж не говорю о девушках с нестандартными размерами! Именно они — женщины с изюминками в фигуре — обращаются ко мне чаще всего.

— Как планируешь представлять новую коллекцию в марте?

— На сибирском деловом форуме сообщества PRO женщин я познакомилась с Лианой Кобзевой, она рассказала, что в «Точке кипения» готовят фэшн-проект, и что эта тема им очень интересна. Я сказала, что хочу организовать показ, и вот — 3 марта он состоится в «Точке кипения». Я представлю весеннюю коллекцию одежды бренда Volf Valentine.

P. S.: о точном времени проведения показа мы сообщим позднее.

Текст: Ольга Богданова

Фото: Volf Valentine