18+
18+
Креативные индустрии, Театральный обзор, спектакль театры куда сходить что посмотреть театры в марте афиша театральное обозрение Театральный обзор: какие спектакли стоит посмотреть в марте

Театральный обзор: какие спектакли стоит посмотреть в марте

АВТОР
Мария Симонова

Март — 2019 в томских театрах прекрасно сочетается с настроением весеннего возрождения. Две премьеры по классике, гастроли балетных спектаклей (редкий для города жанр), возобновление работы для зрителей театра «2 + Ку» — события важные.

А еще март — месяц всевозможных дней театра. Капустника в честь праздника в этом году не обещают, зато кукольники в свой день порадуют эскизами от артистов.

Возобновление работы театра «2 + Ку»

Театр 2 + Ку. 8 марта в 19.00, 9 и 10 марта в 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00

Театр «2+Ку» был авторским театром Владимира Захарова. Понятно, что без своего главного Волшебника он никогда не будет прежним. Но терять этот театр невыносимо всем. Формат, в котором он будет жить дальше, искать друзьям и коллегам. Пока они делают важную вещь, которая так нужна тем, кто любил «2 + Ку» и потрясен гибелью его создателя. Вместе переживать горе легче и вспоминать прошлое интереснее. С начала весны театр вновь будет открыт для зрителей, они смогут встретиться с «артистами», живыми куклами. А спектакли мастера покажут на видео. В марте удастся увидеть запись истории «Про Ёжика» и фильм о Владимире Захарове «Иллюзия». Его несколько лет снимала режиссер из Германии Рамона Гастль.

Премьера «Чайки»

Ольга Райх и Роман Колбин. Репетиция «Чайки»
Фото: Томский ТЮЗ https://vk.com/tomtuz

15 марта, 18:00 и 16 марта, 19:00. Томский театр юного зрителя

Ровно 20 лет назад, в 1999 году, в Томском ТЮЗе тоже была премьера «Чайки». Тогда культовую пьесу Антона Чехова ставил один из самых известных режиссеров в истории томского театра, Феликс Григорьян. В 2019 году спектакль репетирует Дмитрий Гомзяков, артист и режиссер ТЮЗа.

Выбор такой пьесы — шаг смелый. Но Гомзяков решительно погружается в мир режиссуры. Ровно три года назад он поставил свой первый томский спектакль — «Март» Ирины Васьковской идет на малой сцене ТЮЗа. За годы между той премьерой и «Чайкой» Гомзяков успел вместе с Ольгой Райх придумать организацию творческих процессов «ОткрытО», где родилось немало эскизов, читок и спектаклей, а также поучился режиссуре в школе Константина Райкина на курсе Камы Гинкаса. Выпускной работой Дмитрия стал отрывок «Чайки».

Вскоре появилась задумка действительно замахнуться на легендарную пьесу. Историю, где можно найти все важные темы, будь то искусство, жизнь, смерть и, конечно же, любовь (не зря действие развивается неподалеку от колдовского озера!), интересно смотреть в любую эпоху. То, что Дмитрий Гомзяков еще молодой режиссер, наверняка сделает ее особенно актуальной для молодых зрителей. Кстати, узнавать себя в героях им поможет и возраст — в отличие от многих постановок, в «Чайке» ТЮЗа будет совсем молодой Тригорин, эту роль репетирует 25-летний Роман Колбин.

Художник спектакля Константин Соловьев, именно он придумывал сценическое пространство для спектаклей ТЮЗа «Март», «Победители», «Крестьяне о писателях».

Творческий проект «Эскиз» («наброски жизни в обстановке театральной условности»)

Сцена из творческого проекта «Эскиз»
Фото: Театр куклы и актера «Скоморох»

21 марта, 19:00. Театр куклы и актера «Скоморох» им. Романа Виндермана

Если в театре молодая и увлеченная своим делом труппа, то наверняка там появятся свои авторские проекты. Томский ТЮЗ уже несколько лет хотя бы раз в год приглашает зрителей на поставленные артистами эскизы спектаклей «Дыши свободно». Теперь подобная история возникла и в «Скоморохе». Творческий проект «Эскиз» («наброски жизни в обстановке театральной условности») — это возможность увидеть не только новые работы, но и ребят, часто работающих в спектаклях только за ширмой, на сцене.

Первый раз свои эскизы актеры представили в декабре, на конкурсе молодых артистов, и многих их участники были отмечены жюри. Публике «наброски» показали 14 февраля, в День святого Валентина, а теперь сыграют заново в свой праздник — в День кукольника. Кроме самих эскизов, зрителей ждут сюрпризы в фойе — их встретят колоритные персонажи и немало расскажут про театр.

Что касается эскизов, то пьеса Павла Пряжко «Когда закончится война» (режиссер Сергей Макаров) прекрасно воплощается в жизнь с помощью соседства на сцене актеров и зависимых кукол-марионеток (это максимально наглядный способ показать отношение системы к людям).

Моноспектакль с куклами по своей пьесе, эскиз «Свой Дракон» представила Мария Макарова. История получилась ироничная и непредсказуемая (забудьте о стереотипах, связанных с драконами!).
Самым туманным и загадочным получился эскиз «А, Джо?», поставленный Анастасией Шульц. Это неудивительно — ведь в его основе малоизвестная пьеса одного из главных авторов театра абсурда Сэмюэла Беккета. Значит, ждать истории с логичным сюжетом не приходится. Интерпретировать происходящее, воплощенное на сцене с помощью людей и кукол, каждый волен по-своему. Герои погружается в воспоминания, поскольку понимает — до финала жизни остается недолго…

У работы по пьесе Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке» режиссера два — это Сергей Мириев и Антон Хонг. Они же и играют в эскизе. Если первого зрители нередко видели в серьезных ролях, то сильная актерская работа Антона для театралов станет открытием. В истории о безразличии людей друг к другу занята всего одна кукла, зато какая! Это легендарная собака из спектакля по «Мастере и Маргарите» «Было или не было», одна из первых кукол Владимира Захарова.

Гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского

Сцена из балета «Весна священная»
Фото: Красноярский театр оперы и балета

Нынешний год объявлен годом театра. Что это даст зрителям? Найти практическую пользу удастся благодаря гастролям. Федеральный проект «Всероссийский театральный марафон» организован витиевато. Томску он дал следующее — ТЮЗ отправится на гастроли в Омск, а драма примет у себя Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. Гости представят хореографические работы — жанр для нашего города редкий.

«Балет на все времена». 26 марта, 19:00. Томский областной драматический театр.

Сцена из балета «Весна священная»
Фото: Красноярский театр оперы и балета

Начнет гастроли «Вечер современной хореографии» в трех отделениях. Они будут лаконичными — общая продолжительность балета 1 час 50 минут. Постановка, позволяющая увидеть сразу несколько образцов современного танца и пластики, очень удобна для тех зрителей, кто нечасто бывает на балете. Спектакль поставлен в прошлом году и стал одним из событий V Международного балетного форума. Над ним работал художественный руководитель театра Сергей Бобров и итальянский знаменитый хореограф Франческа Фрассинелли, умеющая тонко соединять contemporary dance с классической музыкой.

Открывает вечер новая версия балета «Весна священная» Игоря Стравинского в постановке Сергея Боброва. Композитор хотел передать мироощущение славян, главным в котором видел тесную связь с природой. В музыке слились самобытность русского фольклора и атмосфера современного города. Зрелищности спектаклю добавили видеоряд, огромное солнце и современная хореографическая лексика.

От темы человека и природы артисты перейдут к человеческим страстям. Во втором отделении — хореографические миниатюры Франчески Фрассинелли, смелые, даже экспериментальные. Хотя в основе «Ромео и Юлии» всем известный сюжет о любви и гибели девушки и юноши из враждующих кланов Монтекки и Капулетти. В основе одного из ключевых хореографических номеров — увертюра-фантазия Петра Чайковского «Ромео и Джульетта».

В третьем отделении — «Болеро» М. Равеля, версия от Франчески Фрассинелли. Эту музыку зовут гипнотической, и балетмейстеры придумывают все новые решения. В отличие от знаменитой версии Мориса Бежара, в «Болеро» Франчески Фрассинелли не одна солистка, а два героя — мужчина и женщина. Музыка настолько эмоциональна, что ее танцовщикам будет достаточно — декораций в новом «Болеро» не предполагается.

27 марта, 19:00. Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта»

Сцена из балета «Ромео и Джульетта»
Фото: Красноярский театр оперы и балета

В День театра красноярцы представят в Томске балет в 2-х действиях. Вновь на сцене трагедия Ромео и Джульетты. История юных возлюбленных из Вероны до сих пор сводит зрителей с ума. Постановка Сергея Боброва оказалась долгожителем — она в репертуаре уже 14 лет. Особенность работы в том, что трехактный балет поделен на две части. В первой любовь Ромео и Джульетты зарождается, несмотря ни на что. Вражда семей не влияет на чувства героев. А во второй части сочетание классической хореографии и элементов современного танца помогают воплотить трагедию каждого из персонажей.

Премьера спектакля «Наваждение»

Иллюстрация к премьере «Наваждение»
Фото: Театр куклы и актера имени Р. Виндермана «Скоморох»

29 марта, 18:00 и 30 марта, 19:00. Театр куклы и актера имени Р. Виндермана «Скоморох»

Главный режиссер Сергей Иванников вновь обратился к классике — после осенней премьеры «Игры» по мотивам романа Достоевского он выпускает «Наваждение», постановку по мотивам повестей Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Этот писатель кажется режиссеру прекрасно подходящим для театра кукол (кстати, Сергей Иванников уже ставил «Панночку» Гоголя в Абакане). Главным лейтмотивом нового спектакля станет повесть «Пропавшая грамота». На сцене появится сам писатель (Гоголя, как и недавно Достоевского, сыграет Юрий Орлов) — творить он будет на глазах у зрителей. «Наваждение» — это то состояние, когда безграничная фантазия неостановимо предлагает автору идеи, замыслы и колоритных героев. Только постепенно этот творческий хаос выстраивается в сюжеты и тексты, одна за другой рождаются повести, из повестей складывается цикл. Инсценировку для постановки Сергея Иванникова по традиции пишет Александр Хромов, художником спектакля будет сам режиссер. На сцене публика увидит и кукол, и артистов (они не будут скрыты от глаз зрителей черным кабинетом).

Тэги/темы: