18+
18+
РЕКЛАМА

Персона Тонета. Даниил Ханин - в качестве постскриптума

После разговора с Даниилом Ханиным, очередной Персоной Тонета, «Томский Обзор» решил подготовить небольшую сводку, которая может оказаться весьма любопытной тем, кто, так или иначе, интересуется темой интернет-рекламы, да и вопросами развития отрасли в целом. 

Фрагмент из доклада Дмитрия Можаева, генерального директора Index 20 на конференции «Интернет и Бизнес»-2006:

«пока мы не определим Интернет как массмедиа, мы не получим денег в том количестве, которое он, то есть МЫ заслуживаем. Нереальность Интернета зиждется на том, что каждым пользователем он воспринимается субъективно по-разному. Причина не в разнообразии терминалов, а в самой природе Интернета – в его интерактивности – правильнее сказать ИНТИМНОСТИ. Если телевизор смотрят всей семьей на диване в подключке к витающему в воображении эгрегору миллионов, то общение с Интернетом индивидуально.

Когда вы заходите на Яндекс, есть ли у вас сопереживание с миллионом пользователей, которые одновременно с вами пытаются найти всё? Можете это представить?

Мы имеем массовость пользования, воспринимаемого разумом на основе цифр, но не можем это ПРЕДСТАВИТЬ, потому что НЕТ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ или осознания, к которому мы могли бы подключиться и которое мы могли бы воспринять. А раз его нет, а деньги зарабатывать надо, то нужно его СОЗДАТЬ.

Проблема оказывается глубже, и ключ к решению – в создании массового сознания, которое придало бы виртуальной среде унифицированную форму и наполнило ее содержанием, воспринимаемым всеми одинаково. Создав массовое сознание, мы получаем в привязке к нему полноценную масс-медию вместе с инструментами влияния, а значит и саму возможность рекламы в виртуальном пространстве. Как только такая возможность появится, перераспределение бюджетов оффлайн-онлайн изменится на обратное: 4% оффлайн, 96% онлайн…»

Из доклада Арсена Ревазова, президента IMHO VI на конференции «Интернет и Бизнес»-2006:

«…Интернет как рекламоноситель по сравнению с другими медиа:

– достаточен по цифрам абсолютного охвата
– беспрецедентен по возможностям таргетирования
– характеризуется высоким качеством контакта
– соизмерим по ценам с федеральными телеканалами, т.е. является одним из самых дешевых рекламоносителей, а благодаря низкому порогу входа - еще и одним из самых доступных
– считается “соответствующим” и “достойным” большинством рекламодателей…»

Из исследования, проведенного компанией «Вебинформ» «Рынок разработки сайтов в Рунете, объем, ситуация, тенденции» (в рамках исследования более чем 400 действующим (более 5 завершенных проектов за последний год) веб-студиям Рунета было предложено принять участие в анкетировании. В исследовании приняло участие около 50 профессиональных веб-студий, ответивших на вопросы анкеты):

…Низкий порог вхождения – то, что делает рынок разработки сайтов таким популярным для молодежи (в основном студентов) и фрилансеров-одиночек. Действительно, чтобы создать веб-студию, достаточно собрать команду из 2-4 человек, сделать свой сайт и начать поиск клиентов. Офис необязателен, постоянный штат тоже. Спрос на услуги подобных компаний есть и, учитывая низкую грамотность большого числа заказчиков в данной области, такие компании могут оказывать конкуренцию более серьезным игрокам на отдельно взятых тендерах. Совершенно очевидно, что такие компании не могут обеспечить высокого качества работ и гарантировать четкие сроки их выполнения, однако низкая стоимость услуг обеспечивает необходимый спрос со стороны некрупных и неопытных компаний-заказчиков…

…Из-за низкого порога вхождения, рынок наводнен огромным числом небольших студий и просто одиночек. Это ключевая проблема развития рынка. Неопытному заказчику трудно сориентироваться среди большого числа подрядчиков, и он часто действует наобум или “по знакомству”, получая продукт с заведомо низким качеством. Некоторые компании следующим шагом развития бизнеса в Интернет переходят к более профессиональным разработчикам. Многие, сделав “первый блин комом”, убеждаются в бесперспективности идеи в целом и оставляют все как есть…

…Рост компетентности заказчика. До сих пор представители многих компаний по-прежнему слабо представляют, зачем им нужен сайт и что на нем должно быть. Однако для большинства крупных компаний (имеющих развитые департаменты маркетинга и рекламы) и компаний, для которых Интернет является важным каналом коммуникации с клиентом (недвижимость, автомобильная промышленность, туризм, бытовая техника и электроника, IT-компании) наблюдается существенный рост грамотности менеджеров, ответственных за Интернет-направление.

Это ключевой момент развития рынка. Заказчик начал понимать, что Интернет может приносить прибыль, и в то же время осознавать, что действительно ему нужно. Кроме роста маркетинговой грамотности (понимания целей и способов их достижения) также растет уровень грамотности технической. Часто заказчик предъявляет требования к функциональности сайта и его движка, учитывая эти параметры при выборе подрядчика. Многие заказчики предлагают использовать внешние независимые CMS-системы для сборки сайта.

Заказчик начал понимать, что сайт – одно из звеньев IT-инфраструктуры компании и должен быть в эту структуру интегрирован. Отсюда возникает необходимость синхронизации информации на сайте с информацией в корпоративной информационной системе заказчика (механизмы репликации данных), повышаются требования к безопасности предлагаемых решений.

Также растет уровень грамотности заказчика в области ценообразования. Если несколько лет назад бюджеты озвучивались по принципу “столько, на сколько сможем уломать”, то теперь заказчик зачастую хорошо ориентируется в ценах на рынке и может вести аргументированы спор по предоставленной смете…»

Безусловно, что оптимистичность прогнозов отнюдь не всегда бывает оправдана, тем не менее, постепенный рост продаж рекламы даже в «региональном интернете» позволяет говорить о существенных положительных изменениях в отрасли. Но формирование соответствующего предложения при растущем спросе – эта та вещь, которая, на наш взгляд, должна сейчас в первую очередь заботить всех игроков рынка. Так что – больше проектов, хороших и разных, господа!