18+
18+
РЕКЛАМА

«Паводок» продолжает строить? Студенты-журналисты могут остаться без учебного корпуса

…Слухи о том, что 7 корпус ТГУ может рухнуть в овраг из-за строительных работ некой фирмы «Паводок», распространились на факультете журналистики быстро. Студенты снимали об этом телевизионный сюжет, в то время как представители «Паводка» угрожали сломать камеру и требовали прекратить съемку. Сюжет все-таки сняли, много публикаций о незаконной (по слухам) стройке прошло в томских СМИ, и «Паводок» забеспокоился. «Томский Обзор» попытался вникнуть в суть конфликта.

И треснул мир напополам…

Здания, что на проспекте Ленина в районе Главпочтамта (№58, 64, 66), стоят всего в нескольких метрах от обрыва. Под обрывом – улица Источная и довольно-таки неблагоустроенный участок земли. Вроде и центр города, а с главного проспекта не видно. Возможно, именно поэтому на строительную активность «Паводка» внимание поначалу обратили немногие – деканат факультета журналистики, располагающегося на Ленина 66 (тот самый 7 корпус), да жильцы дома №64.

- Эта история началась с появления некой строительной компании, - говорит Владимир Водолажко, проживающий в злополучном доме, - которая пришла и начала предлагать нам копейки за жилье в самых немыслимых местах – конец Ленина, конец Фрунзе. Со всеми жильцами отношения складывались по-разному: кто-то испугался и расселился, кто-то нет. Давление было достаточно сильным: приходили какие-то люди, угрожали, пугали. Мы со своей стороны, не поняли, почему мы должны выселяться из дома, который нам нравится, в котором мы живем почти 15 лет? Почему я, скажем, должен вдруг бросить свой гараж, свой дом, на который у меня собственность, и куда-то бежать срочно? Тем более, что не было на тот момент никаких оснований для выселения жильцов – дом не являлся аварийным, и эта площадка не планировалась к использованию под муниципальные нужды.

Дом действительно не являлся аварийным до тех пор, пока под него не начали копать. Дело в том, что склон обрыва был укреплен кирпичной стеной шириной около метра. Через стену шла дренажная труба, которая отводила грунтовые воды.

- Мы видели, как «Паводок» ломал эту стену, - продолжает Владимир Водолажко. - Сейчас грунтовые воды бьют в виде родников посреди участка «Паводка». Это можно пронаблюдать, посмотреть, где осуществляется выход грунтовых вод сейчас. Понятно, что водоотведение нарушено, и скорее всего, там произойдет заболачивание участка. Летом это уже было – только уточки еще не крякали. В общем, в этом месте теперь лучше аквапарк строить, при таком-то подходе.

Сплошная мистификация

Но «Паводок» строит торговый комплекс – большой, многоуровневый, занимающий всю площадь от улицы Источной до пр. Ленина. Даже дорога к нему отдельная планируется – между рестораном «Лавацца» и 7 корпусом ТГУ. Декану факультета журналистики Юрию Ершову показал план этой «стройки века» лично директор ООО «Паводок» Андрей Степанов.

- У «Паводка» есть разные планы, и в разных планах этот участок по-разному представлен, - рассказывает Юрий Михайлович. – На одном из планов торговый центр вообще выходит на проспект Ленина. И на этом участке остается стоматологическая клиника, остается ресторан «Лавацца» и остается наш корпус, а между ними – проезжая часть, дорога. Т.е. студенты будут выходить прямо под колеса. Они меня пытались успокоить, говоря, что, да, это дорога, но это пешеходная дорога. Я впервые услышал определение «пешеходная дорога». Тротуар – это я знаю, но «пешеходная дорога»? Мне сказали, что специальные машины – "Скорая помощь", пожарная машина – могут там ехать, а какого-либо другого транспорта не будет, но в это я просто не верю. Что касается деревянного дома по Ленина, 64, то на планах, которые они мне показывали, его вообще нет. Там есть компьютерное изображение, как должен этот торговый комплекс выглядеть – так, что он поглощает собой этот деревянный дом вместе с гаражом.

С генпланами путаница возникла нешуточная. По словам Владимира Водолажко, прокуратура обнаружила таких аж два – один лежит в мэрии, на него получены все необходимые разрешения, проведены все экспертизы. А по другому генплану «Паводок» строит. На одном генплане частный деревянный дом стоит, а на другом его нет. Сплошная мистификация, которую, впрочем, директор «Паводка» Андрей Степанов отрицает:

- Мы строим по одному и тому же генплану и по одному и тому же утвержденному проекту. Строительство, которое ведет наша организация, законно, и все разрешительные документы – утвержденный проект, все заключения (экологические, санэипидемологические, вневедомственные) – у нас имеются.

Господин Степанов заявил мне это 9 декабря. 8 декабря суд вынес определение, опровергающее постановление мэра на выделение земли. Определение это «Паводок» игнорирует до сих пор – Степанов заявил декану ФЖ, что никакой суд не может отменить постановление мэра.

Еще раньше, 6 декабря, состоялась пресс-конференция, на которой Андрей Александрович не присутствовал, а фирму «Паводок» представляла ее юрист – Оксана Васюкевич. В ответ на обвинения в таких нарушениях, как отсутствие экологической экспертизы, экспертизы на проект (все эти документы прилагаются только к генплану официальному) Васюкевич заявила, что экологическая экспертиза теперь не обязательна при строительстве. Но проходит три дня, и эти документы у «Паводка» появляются.

9 декабря состоялась та самая встреча Андрея Степанова («Паводок») и Юрия Ершова (факультет журналистики). Состоялась по инициативе Степанова, что не может не удивить, если учесть, что летнее обращение Ершова к директору «Паводка» было проигнорировано.

- Они принесли много бумаг в двух папках – там целые книжки, планы, в которых у меня даже желания не возникло особенно разбираться, потому что не было главной бумаги. Главная бумага на сегодняшний день – это договор аренды земли, который заключается фирмой с городской администрацией, по нему эта территория определена в четких границах, договор показывает, где они могут строить. Я подозреваю, что они далеко уже вышли за рамки отведенной им площади. И, кроме того, по моей информации, существует две фирмы «Паводок». С каким «Паводком» мы разговор ведем?

Волшебная контора

- Первое, что спросили у нас судебные приставы, - рассказывает Владимир Водолажко, - было «А о каком «Паводке» вы говорите?». Мы говорим, о том, в котором директор Степанов. А он и там, и там Степанов. Тогда тот, в котором главный бухгалтер Чукина Анна Александровна. И там, и там Анна Александровна Чукина. Волшебная контора!

Различаются два «Паводка» только ИНН, номером счета и местом регистрации – один зарегистрирован в Каргаске, другой в Томске. Один из двух «Паводков» пообещал-таки принести в деканат факультета журналистики копию договора об аренде. Странное дело – в существование такого договора мне почему-то не верится, но в то, что «Паводок» его принесет – вполне!

Кто-то должен уступить?

Участники конфликта не намерены уступать друг другу. Факультет журналистики предпочитает соседство частного дома, а не громадного торгового центра с дорогой, подходящей вплотную к крыльцу корпуса. Семья Владимира Водолажко не намерена отдавать свою частную собственность без боя, в то время как Андрей Степанов уверен, что жильцов им удастся выселить. ООО «Паводок» заявило Юрию Ершову, что инвесторы вложили в этот проект слишком много денег, чтобы сейчас идти на попятный. На вопрос, кто они, эти инвесторы, был дан краткий ответ: «Частные лица». Уж очень эти частные лица на Старика Хоттабыча похожи – все необходимые документы появляются как по мановению волшебной палочки, да еще и в нескольких экземплярах. Только вот дом деревянный с каждым днем все больше кренится в сторону обрыва. В здании 7 корпуса ТГУ, которому около сотни лет, множатся трещины. А наше государство тем временем не может привести в силу определение Суда. Знаете, что делает прораб в ответ на требование заместителя начальника РОВД прекратить стройку? Продолжает строить.

«Томский Обзор» будет следить за развитием событий.
Анна Степцюра.