18+
18+
РЕКЛАМА

Самусьский судозавод из-за отсутствия заказов перепрофилируется на металлоконструкции

Предприятия Томска и области, Томские новости, Самусьский судозавод из-за отсутствия заказов перепрофилируется на металлоконструкции Самусьский судозавод из-за отсутствия заказов перепрофилируется на металлоконструкции

ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (СССРЗ, входит в холдинг ЗАО «Сибирский центр логистики», СЦЛ) перепрофилируется на производство металлоконструкций для нефтедобывающих компаний на фоне отсутствия заказов, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на председателя совета директоров ПАО «Томская судоходная компания» (ТСК) Владимира Кноля.

По его словам, вывести завод из состояния банкротства в 2010 году получилось за счет федеральной целевой программы «Возрождение технического флота», в рамках которой СССРЗ планировал построить 19 судов.

«За этот год практически все федеральные программы свернуты, свернули и строительство техфлота. Этот завод оказался без заказов. Для нас это очень больной удар, мы предприняли шаги с точки зрения перепрофилирования деятельности завода на изготовление металлоконструкций для нефтяных компаний», — сказал Владимир Кноль.

В частности, завод планирует сотрудничать с нефтегазодобывающими предприятиями Уренгоя, Нефтеюганска, с «Роснефтью» в рамках разработки Ванкора.

«Сейчас прорабатываем контракт с „АЛРОСА“ по изготовлению емкостей на 88 млн рублей, есть наметки на заказ нескольких единиц флота со стороны ХМАО. Будем надеяться, что это даст возможность в 2016 году сохранить коллектив», — отметил Владимир Кноль.

Также руководство ТСК приняло решение вдвое увеличить объем средств на зимний ремонт судов компании — до 140 млн рублей. Все ремонтные работы осуществляются на СССРЗ.

«В прошлом году было запланировано 70 млн, но мы умышленно снизили объем финансирования — началась полоса кризиса, мы боялись, что можем споткнуться, и сократили объем судоремонтных работ. В этом году экономическая ситуация была получше», — пояснил председатель совета директоров ТСК.

Он также подчеркнул, что, несмотря на отсутствие заказов, сокращения коллектива в ближайшее время не планируется, руководство компании намерено сохранить завод.

«Я очень болезненно отношусь к этому, поскольку наш Самусьский судостроительный завод — практически единственный судоремонтный завод за Уралом, который может строить речные технические суда», — добавил Владимир Кноль.

Ранее сообщалось, что в августе 2010 года Арбитражный суд Томской области признал ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» банкротом. После нескольких аукционов по продаже активов завод приобрели ЗАО «Сибирский центр логистики» (СЦЛ, приобрел 70%) и ОАО «Томская судоходная компания» (ТСК, приобрела 30%), при этом СЦЛ владеет 64,5% судоходной компании.

Ранее сообщалось, что завод построит 18 судов в рамках федеральной целевой программы: 13 по проекту 3050 и 5 — по проекту 3050.1. Общая стоимость госзаказа оценивалась в 728 млн рублей.

В 2014–2015 годах завод построил для Семейского и Атырауского предприятий водных путей (Казахстан) 2 обстановочных теплохода — «Жайык» и «Жартас» — общей стоимостью 60 млн рублей.

ОАО «Томская судоходная компания» перевозит грузы по рекам Обь-Иртышского бассейна в районы Томской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также осуществляет перегрузочную деятельность, производит строительный песок и щебень.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод расположен в поселке Самусь Томской области, занимается производством грузовых и пассажирских судов длиной до 97 м и весом до 800 тонн, судов малых типов, барж, а также их ремонтом.