Самусьский судозавод из-за отсутствия заказов перепрофилируется на металлоконструкции
По его словам, вывести завод из состояния банкротства в 2010 году получилось за счет федеральной целевой программы «Возрождение технического флота», в рамках которой СССРЗ планировал построить 19 судов.
«За этот год практически все федеральные программы свернуты, свернули и строительство техфлота. Этот завод оказался без заказов. Для нас это очень больной удар, мы предприняли шаги с точки зрения перепрофилирования деятельности завода на изготовление металлоконструкций для нефтяных компаний», — сказал Владимир Кноль.
В частности, завод планирует сотрудничать с нефтегазодобывающими предприятиями Уренгоя, Нефтеюганска, с «Роснефтью» в рамках разработки Ванкора.
«Сейчас прорабатываем контракт с „АЛРОСА“ по изготовлению емкостей на 88 млн рублей, есть наметки на заказ нескольких единиц флота со стороны ХМАО. Будем надеяться, что это даст возможность в 2016 году сохранить коллектив», — отметил Владимир Кноль.
Также руководство ТСК приняло решение вдвое увеличить объем средств на зимний ремонт судов компании — до 140 млн рублей. Все ремонтные работы осуществляются на СССРЗ.
«В прошлом году было запланировано 70 млн, но мы умышленно снизили объем финансирования — началась полоса кризиса, мы боялись, что можем споткнуться, и сократили объем судоремонтных работ. В этом году экономическая ситуация была получше», — пояснил председатель совета директоров ТСК.
Он также подчеркнул, что, несмотря на отсутствие заказов, сокращения коллектива в ближайшее время не планируется, руководство компании намерено сохранить завод.
«Я очень болезненно отношусь к этому, поскольку наш Самусьский судостроительный завод — практически единственный судоремонтный завод за Уралом, который может строить речные технические суда», — добавил Владимир Кноль.
Ранее сообщалось, что в августе 2010 года Арбитражный суд Томской области признал
Ранее сообщалось, что завод построит 18 судов в рамках федеральной целевой программы: 13 по проекту 3050 и 5 — по проекту 3050.1. Общая стоимость госзаказа оценивалась в 728 млн рублей.
В 2014–2015 годах завод построил для Семейского и Атырауского предприятий водных путей (Казахстан) 2 обстановочных теплохода — «Жайык» и «Жартас» — общей стоимостью 60 млн рублей.
Самусьский