18+
18+
РЕКЛАМА

Томская область вошла в число регионов-аутсайдеров национального туристического рейтинга

Томские новости, Томская область вошла в число регионов-аутсайдеров национального туристического рейтинга Томская область вошла в число регионов-аутсайдеров национального туристического рейтинга

Томская область заняла 67 место первом национальном туристическом рейтинге, опубликованном на сайте Russia-rating.ru.

Исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов провели Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Для проведения исследования были выбраны уровень развития туристического бизнеса; оборот туристических услуг; популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах); популярность у иностранцев; туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов — по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам); экологическое «здоровье» региона; криминогенная ситуация. Также исследователи оценивали развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры и популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках). В исследовании учитывались и мнения представителей экспертного сообщества.

В числе лидеров рейтинга оказались Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва. Также в число лидеров вошел Алтайский край. Иркутская область расположилась на 36 месте Красноярский край занял 38 место, Новосибирская область — на 43, Омская область на 45. В свою очередь Томская область вошла в третью группу регионов, на три пункта опережая Кемеровскую область. Замыкают рейтинг республики Ингушетия и Тыва.

«Аутсайдеры рейтинга — это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической „начинки“ нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — говорится в сообщении.