Ученые Томского политеха помогли миру расшифровать структуру протона

Томские новости, Ученые Томского политеха помогли миру расшифровать структуру протона Ученые Томского политеха помогли миру расшифровать структуру протона

Ученые Томского политехнического университета приняли участие в эксперименте Института ядерной физики СО РАН по расшифровке структуры протона — сообщает пресс-служба ТПУ. Благодаря этому сибирские исследователи смогли разрешить одну из насущных проблем в физике элементарных частиц, волновавшую мировое научное сообщество на протяжении более десяти лет.

Перед учеными стояла проблема расхождения между результатами двух разных методов измерения формфакторов протона. Для разрешения этого противоречия в новосибирском Институте ядерной физики СО РАН было проведено первое подробное сравнение процессов рассеяния электронов и их античастиц, позитронов, на протонах. В этом эксперименте и были задействованы ученые Томского политеха.

Результаты научного исследования помогли объяснить мировой науке существовавшее разногласие в физике элементарных частиц. Учеными было высказано предположение, что противоречие можно объяснить, если в измерениях с неполяризованными пучками учесть так называемый «двухфотонный обмен», вкладом которого прежде пренебрегали.

Результаты эксперимента были опубликованы в престижном журнале Physical Review Letters — одном из самых престижных журналов в мире в области физики.

Тэги/темы: