18+
18+
РЕКЛАМА

ЦСКА стал обладателем «Кубка Газпром нефти»

Томский Обзор, новости, Газпромнефть-Восток, Мировые новости, Спорт Газпром нефть восток ЦСКА хоккей детский ЦСКА стал обладателем «Кубка Газпром нефти»

Вчера, 25 апреля, в Омске завершился XII Международный хоккейный турнир детских команд КХЛ «Кубок Газпром нефти». Обладателем главного детского хоккейного трофея Европы стал столичный ЦСКА, одержавший в суперфинальном матче победу по буллитам над уфимским «Салаватом Юлаевым» со счетом 5:4. Свидетелями этого стали свыше 7 тысяч зрителей, наблюдавших за игрой с трибун «Арены Омск».

В 2018 году участие в «Кубке Газпром нефти» приняли 26 клубов из шести стран: Белоруссии, Германии, Казахстана, Латвии, России и Финляндии. Впервые в турнире сыграли немецкая команда «Юнгадлер Маннгейм» и владивостокский «Адмирал». Традиционно матчи проходили в двух городах – Сочи и Омске. Поединки группы «Запад» принимали Дворец спорта «Большой» и Ледовый дворец «Айсберг», а «Востока» - «Арена Омск».

На матче открытия в Омске присутствовали более 10 тысяч болельщиков, в Сочи на трибунах собрались свыше 8,5 тысяч зрителей. Все матчи турнира были показаны в прямом эфире на канале YouTube. Финал группы «Запад» между ЦСКА и столичным «Динамо» комментировали чемпион мира по хоккею Алексей Яшин и ведущий «Матч ТВ» Денис Казанский.

Впервые в 2018 году на матчах «Кубка Газпром нефти» была использована современная система цифровой хоккейной аналитики. Разработанная российскими специалистами программа базируется на технологиях искусственного интеллекта, машинного зрения и методах анализа больших данных. С ее помощью были оцифрованы все действия игроков в финалах групп и Суперфинале – ускорения и перемещения, физические пики и спады, броски и передачи. Полученные данные использовались комментаторами для работы в прямом эфире трансляции Суперфинала на КХЛ ТВ. В дальнейшем, все игроки и тренеры команд получат доступ к профессиональной статистике турнира.

«На протяжении пяти дней турнира мы наблюдали за бескомпромиссной борьбой, фантастической самоотдачей юных хоккеистов и их неподдельными эмоциями. Для игроков очень важно, что на «Кубке Газпром нефти» все по-взрослому: высокий уровень организации матчей, огромное количество болельщиков на трибунах, общение с журналистами. Не сомневаюсь, что многие участники турнира сделают выбор в пользу профессионального хоккея. Мы же будем стремиться к тому, чтобы «Кубок Газпром нефти» по прежнему был главным ежегодным событием детского хоккея не только в нашей стране, но и на всем континенте», - отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

«Кубок Газпром нефти» учрежден в 2007 году компанией «Газпром нефть» как детский хоккейный турнир для команд возрастной категории U11. В 2010 году соорганизатором турнира стала Континентальная хоккейная лига, и турнир с этого момента расширялся только за счет детских команд клубов КХЛ. С 2018 года представительство стран, клубы которых не входят в КХЛ, обеспечивается по принципу «одна страна – одна команда». Национальные хоккейные федерации могут делегировать для участия в турнире одну детскую команду. В 2018 году Германию впервые представляет команда «Юнгадлер Маннгейм». Таким образом, в турнире участвуют команды из 6 стран: Белоруссии, Германии, Казахстана, Латвии, России и Финляндии.

«Кубок Газпром нефти» имеет беспрецедентный для детских соревнований уровень организации: матчи проходят на ледовых аренах КХЛ и обслуживаются профессиональными судьями. Шоу открытия соответствует уровню матча звезд КХЛ. Главный трофей соревнований изготовлен мастерами, создавшими Кубок Гагарина. Ежегодно на трофей наносится название команды-победительницы, и он находится у его обладателя до следующего турнира. С момента получения «Кубком Газпром нефти» статуса официального детского турнира КХЛ победителями становились клубы «Авангард» (2010), «Трактор» (2011), «Ак Барс» (2012), ЦСКА (2013, 2014, 2017), «Динамо» (Москва) (2015) и «Локомотив» (2016).

Открытие турнира и суперфинал транслируются в прямом эфире телеканала КХЛ-ТВ. Генеральным партнером турнира выступает федеральный российский телеканал «Матч ТВ», а информационными партнерами стали российская федеральная сеть «Авторадио» и газета «Спорт-Экспресс». Партнерами турнира выступили компании CCM, Honka и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Фото: пресс-служба ООО «Газпромнефть-Восток»