18+
18+
РЕКЛАМА

Томские троллейбусы могут заменить автобусами на газе

Общественный транспорт, Томские новости, автобус газ электротранспорт общественный транспорт Томские троллейбусы могут заменить автобусами на газе

Замена томских троллейбусов автобусами на газу экономически обоснована. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил мэр Томска Иван Кляйн.

По его словам, сохранение городского электротранспорта приведет к росту трат на обновление парка до 3,5 млрд рублей, а также к ежегодному увеличению субсидий.

«Уровень автомобилизации растет, уровень сервиса частных компаний по перевозке растет. У нас не будет столько населения, чтобы пассажиропоток мог прирастать. А затраты будут расти. Поэтому разница на компенсации будет только увеличиваться», — отметил Иван Кляйн.

При этом он добавил, что власти вместе с муниципальным ТТУ рассматривают два варианта решения проблемы. Первый включает переход на электроавтобусы. Однако его реализация в условиях томского климата может быть проблематичной — как показал опыт соседних регионов, запас хода электроавтобусов резко снижается при отрицательных температурах (вместо 20 км — 1 км). Другая проблема — дороговизна запчастей. Так, по словам мэра, стоимость батареи электроавтобусов, которые необходимо менять каждые полтора года, составляет порядка 20% от стоимости самой техники.

«Нам остается искать альтернативу, не нарушающую экологию. Это может быть газ. Все переходят сегодня на газ. И если мы будем переводить на газ, то будем брать крупномерные низкопольные автобусы», – сообщил Иван Кляйн, отметив, что при этом городу удастся получить субсидии. – «Когда я сравниваю цифры, получается что за 134 новых троллейбуса придется заплатить 2 млрд рублей. Тогда как на 100 единиц автобусов понадобится около 700 млн рублей. Экологии хорошо, людям будет хорошо, потому что автобусы будут ходить чаще и по расписанию. К чему мы должны склониться?».

Также мэр отметил, что отказ от электротранспорта не приведет к сокращению штата ТТУ. Водителей троллейбусов переучат на работу на автобусах. Еще один эффект, который мэр ожидает от отказа от электротранспорта — эстетический.

«Мне кажется, что если убрать троллейбусные линии, то может быть эффект, как с Ново-Соборной, с которой убрали все провода. Поднимаешь глаза — и здания видно, и небо видно. И вот то же самое у нас произойдет с проспектом Ленина. Это помимо неудобства пассажиров, «встающих» на маршруте троллейбусов», — отметил мэр.

Он также добавил, что администрация не может запустить электротранспорт в новые микрорайоны.

«Построили Зеленые горки, а кто туда протянул троллейбусные линии, спроектировал улицу таким образом, чтобы там могли развернуться хотя бы три троллейбуса? Выход — те же автобусы, которые смогут пройти через эти участки», — добавил мэр.

При этом администрация не планирует отказываться от трамваев.

Томские новости

В Томске выбрали подрядчика для ремонта в доходном доме купца Деева

25 марта 2024
Томские новости

Праздник покорителей недр:
с днём геолога коллег и ветеранов отрасли поздравил директор Томского филиала Сибирской Сервисной Компании

5 апреля 2024
Томские новости

«Томскводоканал» после смены владельца хочет перейти от аренды сетей в Томске к концессии

25 марта 2024
Томские новости

Ледоход на Томи остановился в районе Северска

12 апреля 2024
Томские новости

В томских школах завершился марафон «Полезный бургер»

15 апреля 2024
Томские новости

За выдающиеся достижения школьников и студентов Томской области поощрили премией Законодательной Думы

12 апреля 2024
Томские новости

В Томске эвакуируют СНТ «Левобережье»

14 апреля 2024
Томские новости

В Томске прошла читка отрывков из пьесы о летчике-пионере Харитоне Славороссове

12 апреля 2024
Томские новости

Попади в карьеру. В Томской области прошла неделя карьерной грамотности с мастер-классами и промтурами

18 апреля 2024