Российские ученые научат космонавтов бороться с мусором на МКС

Сотрудники Института биофизики Красноярского научного центра СО РАН придумали новый быстрый и безопасный способ утилизации санитарно-бытовых отходов в космических условиях. Результаты их работы опубликованы в журнале Life Sciences in Space Research, сообщается на сайте вуза.

Сейчас космонавты упаковывают бытовые отходы в герметичный контейнер и отправляют его сгорать в верхние слои атмосферы. Этот способ подходит только при нахождении на орбите планеты и не возможен в открытом космосе. Альтернатива этому — переработка с помощью бактерий — оказалась слишком долгим процессом. В итоге ученые предложили просто усовершенствовать нынешний метод «мокрого сжигания».

Суть технологии в том, что сначала отходы (продукты жизнедеятельности человека, несъедобные растительные и рыбные фрагменты) измельчают и смешивают с перекисью водорода. Спустя сутки смесь отправляют в специальный реактор, где через перекись пропускается ток, что активирует процесс окисления. В итоге получается питательный субстрат, который используется для выращивания растений.

Красноярские ученые решили расширить возможности метода «мокрого сжигания», чтобы можно было утилизировать вату, марлю, целлюлозно-хлопковые полотенца и другой подобный мусор. Он выяснили, что если добавить в смесь человеческую мочу, то целлюлоза с легкостью расщепляется, и весь процесс сжигания занимает не более суток.