18+
18+

Эффективность рекламы в печатных изданиях и СМИ

30 сентября 2009

Реклама – это мощный инструмент в руках любого бизнесмена. Эффективность рекламы определяется по нескольким критериям, причем здесь не играет роли сфера, в которой она применяется. Большой популярностью сегодня пользуется реклама в СМИ – это различные печатные издания вроде газет и глянцевых журналов. К примеру, прочитав на обложке журнала, что Мальдивы туры необычайно популярные и увидев красивое фото с местного пляжа, нам определенно захочется там побывать. Такой вид рекламы основывается на психологическом воздействии.

Такой же эффект будет от рекламы в которой сказано, что билеты на самолет лучше всего приобретать в определенном месте, где цена на эти билеты будет существенно ниже чем в других авиа кассах. И опять же большая часть читателей подвергнется воздействию такой рекламы. Однако не всегда реклама в печатных изданиях может принести большую отдачу. Дело в том, что постоянный акцент на одном и том же рекламном объявлении вызывает у людей желание проигнорировать его. Поэтому реклама в СМИ должна отличаться не только привлекательным рекламным текстом, но и разнообразием таких рекламных текстов. В таком случае реклама в печатных изданиях может принести весьма впечатляющий эффект.

Для того, чтобы повлиять на степень эффективности рекламы в печатных изданиях, зачастую применяются различные уловки, на которые многие читатели попадаются. Например, реклама скидочкой акции, или проведение конкурса с хорошими призами вызовет желание у читателя проявить максимум интереса к вашему объявлению. Зачастую суть рекламного объявления в журналах состоит в том, чтобы читатель захотел посетить сайт определенной компании или организации. Таким образом, эффективность рекламы в печатных изданиях может быть различной. Большое влияние играет количество целевой аудитории, которое прочтет то или иное рекламное объявление в газете или журнале, ведь посудите сами, реклама лампочек, и реклама строительной компании будет иметь различную эффективность только потому, что потенциальная аудитория у строительной компании будет больше, нежели у производителя лампочек. Этот простой пример, мы привели к тому, чтобы донести до вас, что реклама в журналах и газетах имеет смысл, если ваша целевая аудитория в большом количестве читает определенное печатное издание.

Затрагивая вопрос эффективности рекламных объявлений в печатных изданиях, нельзя упустить такой важный фактор как конкуренция. Как и в других сферах деятельности человека в рекламе большая конкуренция, поэтому степень эффективности рекламы будет определяться количеством конкурирующих объявлений. Чем больше объявлений в одной сфере читатель увидит, тем меньше шансов, что он обратит внимание именно на ваше объявление, хотя здесь включаются другие механизмы, которые влияют на степень привлекательности вашего объявления. Это может быть большая известность вашей компании или другие заслуги, которые выгодно выделят вас среди других конкурирующих объявлений.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что реклама в СМИ была и остается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов любого бизнесмена.