18+
18+

Кредиты: потребительские и для малого бизнеса

14 сентября 2011

Очень часто в жизни каждого человека возникает ситуация, когда у него нет средств на приобретение какой-либо вещи, будь это новый автомобиль, мобильный телефон или другая, важная или необходимая для комфортной жизни вещь. Из этой ситуации есть несколько выходов, самым распространенным из которых является займ в банке. Кредит, который банк дает клиенту для того, чтобы он приобрел что-то для себя, называется потребительским кредитом.
Не стоит забывать и о том, что к потребительскому кредиту можно отнести и товары, приобретаемые в рассрочку, и ссуды, которые банк предоставляет клиентам в пользование посредством кредитной карты. Приобретая кредит в банке, самое важное внимание уделить стоит именно процентам, а также сопутствующим выплатам в виде комиссий, которые могут оказаться довольно большими. Возвращаемость у этих кредитов средняя, даже если у человека есть работа в Москве, возврат кредита он гарантировать не может.
Особенно популярными в последнее время стали именно небольшие кредиты, которые выдаются либо на приобретение небольшой вещи, типа мобильного телефона. Выдачей кредитов занимаются даже крупные интернет-магазины, но они делают эту услугу в основном в идее бонуса для привилегированных клиентов.
Что касается кредитования малого и среднего бизнеса, то оно находится в довольно странном положении. С одной стороны, именно малый и средний бизнес является наиболее кредитоспособным. Статистика показывает, что подавляющее большинство кредитов, выданных среднему бизнесу, возвращается исправно и в срок. В малом бизнесе этот процент еще выше. Но вот встретить такие условия, которые были бы выгодны не только банку, но и клиенту, становится все труднее. На практике ситуация такова: несмотря на высокую возвращаемость кредитов в сфере малого с среднего бизнеса, условия выдачи кредитов невыгодны именно бизнесменам. Вакансии Москвы пестрят поиском кредитоспособных компаньонов для бизнеса. Непонятно, чем можно объяснить такую недальновидность большинства банков, которые, несмотря на сложившуюся ситуацию, по-прежнему заявляют о том, что создают наилучшие условия для этих категорий бизнеса. Статистика показывает, что, помимо высокой возвращаемости, кредиты бизнесу имеют одну интересную особенность: если бизнесмен один раз столкнулся с каким-то банком, то вероятность того, что он останется клиентом этого банка, превышает 90%. Традиционно, наиболее популярным видом является выдача микрокредитов.