18+
18+
РЕКЛАМА

Городская Дума считает, что проект бюджета области на 2007 год необходимо доработать

По мнению городский депутатов, Государственная Дума Томской области при утверждении бюджета области на 2007 г. не учла законодательную инициативу городских депутатов по межбюджетным отношениям. Это значит, в новом финансовом году город по-прежнему будет зависим от субъекта федерации и муниципалитету вновь и вновь придется обращаться к нему за денежной помощью по самым острым городским социальным проблемам. Как сообщила пресс-служба Гордумы, к такому неутешительному выводу пришли депутаты на заседании бюджетно-налогового комитета Думы города Томска, где обсуждалось Сводное заключение на проект бюджета на 2007 г., подготовленное на основании предложений профильных комитетов Думы и пожеланий депутатов. В целом, депутаты отметили качественную подготовку проекта бюджета и сопроводительных документов. Обсудив наиболее волнующие народных избранников проблемы - резервы пополнения доходной части, бюджетную обеспеченность горожан, расходы на социальную сферу и др. - члены комитета согласились с мнением, которое озвучил председатель комитета Кирилл Новожилов: «Идет централизация ресурсов, а, стало быть, и власти. Нас область держит на поводке. И он стал непомерно коротким. Когда мы объясняем, что нам не хватает средств на льготников, сохранение электрического транспорта, поддержку старшему поколению, ремонт лифтов, нам отвечают – зарабатывайте. Но, о чем говорить, если из собранных 6,5 млрд. руб. налогов, нам в виде субвенций и субсидий вернулся только 1 млрд. руб.».

В ходе обсуждения члены комитета приняли решение на паритетных началах с администрацией г. Томска создать рабочую группу по доработке проекта бюджета. От Думы в нее войдут Кирилл Ноовжилов, Махир Рустамов, Денис Молотков, Алексей Федоров, Александр Деев, Владимир Козырев, Тимур Хисматуллин, Владимир Казаков. Сопредседателем согласительной комиссии депутаты выбрали спикера Думы Николая Николайчука.

В целом, доходы в городском бюджете планируются в сумме 3 млрд. 691 млн. 303 тыс. руб. При этом доля собственных доходов составит около 2 млрд. 502 млн. 17 тыс. руб. Безвозмездные поступления из областного бюджета ожидаются в сумме 1 млрд. 189 млн. 286 тыс. руб. Расходов предвидится на 3 млрд. 691 млн. 303 тыс. руб. По словам директора департамента финансов Людмилы Смольниковой, особенность бюджета на новый год в том, что, во-первых, уменьшено поступление средств от приватизации муниципального имущества, а, во-вторых, бюджет бездефицитный, значит, будет сокращен внутренний долг.

Однако не все депутаты согласились с бездефицитным бюджетом и с тем, что идет занижение его доходной части. Александр Деев: «Я считаю, так делать нельзя. Ведь на любую нашу попытку получить помощь в области, нам скажут «У вас бездефицитный бюджет»! И что мы ответим - что у нас 12 целевых программ и ни одну нет средств? Что касается расходов – у нас опять 4 администрации на округах и все надо финансировать. Меня волнует также сокращение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. Кстати, что все-таки будет с ТКС? Губернатор наше решение одобрил, а вот про мэра я до сих пор ничего не знаю. Непонятно и с пилотным проектом в здравоохранении».

Председатель комитета по труду и социальной политике Алексей Федоров считает, что с запросом депутата Деева к Вячеславу Наговицыну в декабре 2005 г. при утверждении проекта бюджета на 2006 г., так и оставшемуся без ответа, должна разбираться прокуратура.

«Область нас обижает. Это очевидно. В этой связи нельзя не сказать о принципах хозяйствования на территории города. Приняли стратегию развития города. Ну и что? Где средства на ее обслуживание? Говорили, что нужно Положение о предоставлении земельных участков под строительство? Где оно? Где генеральный план развития города? А посмотрите, что происходит с деньгами, которые городские депутаты выбивают у области на благоустройство внутриквартальных проездов: их же буквально закапывают в землю - асфальт кладут под дождем и снегом! Вот потому-то и не удивительно такое отношение областных депутатов к муниципальной власти. Надо в первую очередь наводить порядок в городе», - высказался Василий Еремин.

Его поддержал заместитель председателя бюджетно-налогового комитета Тимур Хисматуллин: «Василий Васильевич поставил правильные вопросы. С областной властью надо работать, но и самим разбираться с городскими проблемами. В том числе, с доходами работать, с резервами: выводить зарплату из тени, эффективно проводить приватизацию, увеличивать арендные ставки, оптимизировать проведение аукционов на землю».

Вот, что думает заместитель председателя комитета по градостроительству и землепользованию Алексей Сергеев: «Конечно, главный вопрос – финансовые отношения с областью. Но, учитывая социальную ответственность перед населением, надо ему честно сказать - вот на это у нас деньги есть, а на это - нет, идите за ними к областной власти. Во-вторых, надо пересмотреть структуру администрации и обязательств, которые она исполняет».

Председатель Думы Николай Николайчук напомнил коллегам, что первая корректировка бюджета была в январе, потом – феврале, марте и т.д. - практически каждый месяц. С выводом, что бюджет - даже не бюджет, а, скорее, смета расходов, согласились все депутаты. «При таком отношении областной власти к межбюджетному взаимодействию работа над бюджетом превращается из экономического процесса в политический. Выход один - создать рабочую группу. Но с нее мы должны выйти с твердым решением - и о нем сообщить и городской, и областной администрациям - что первую корректировку мы проведем только в июле по итогам полугодия. Не раньше. Только тогда бюджет станет бюджетом, а не сметой».

Протокольно записали – повторить депутатский запрос Александра Деева первому заместителю Главы администрации (Губернатора) Томской области Вячеславу Наговицыну по межбюджетным отношениям, отправленный в декабре 2005 г. и оставшийся без ответа.

К сведению

Заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ Евгений Паршуто предложил увеличить поступления по единому налогу на вмененный доход на 16 млн. руб.; по земельному налогу - на 7 млн. руб.; по арендной плате за землю - на 13 млн. руб.; за размещение наружной рекламы - на 936 тыс. руб.; от реализации имущества - на 200 млн.руб.; поступления платы за найм жилья - на 2 млн. руб. Он считает целесообразным сократить расходы по СМИ на и расходы по оплате труда на 12 процентов Счетной палате, администрации г. Томска, администрациям Кировского, Ленинского, Октябрьского, Советского районов, отраслевым департаментам. Полученные таким образом 377 млн. руб. депутат рекомендует направить на финансирование целевых программ и капитальный ремонт объектов социальной сферы.

Юрий Исаев считает реальным увеличение поступления по НДФЛ на 15 млн. руб. и советует распределить эти средства на обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений.

Заместитель председателя комитета по труду и социальной политике Олег Правдин просит не забыть включить в план ремонт муниципальных лечебных учреждений.

От заместителя председателя бюджетно-налогового комитета Тимура Хисматуллина есть предложения увеличить поступления налога на имущество физических лиц, налога на землю, доходы от продажи имущества до 400 млн. руб.; доходы от сдачи в аренду имущественных комплексов - на 177 млн. руб. за счет аренды имущественного комплекса ТКС; увеличить расходы по программе «Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры г. Томска на 2007г.» с выделением строки «благоустройство после раскопок»; предусмотреть расходы на инвентаризацию объектов ЖКХ – 10 млн. руб.; предусмотреть по ДЖКХ расходы на возмещение разницы между фактическими показаниями приборов учета и соответствующими нормативами потребления по отоплению – 8 млн. руб.; предусмотреть расходы по оценке недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности – 19 млн. руб.; предусмотреть расходы на целевые программы и др.

Вновь избранный депутат Дмитрий Лаптев «за» включение в бюджет целевой программы «Патриот» и компенсацию студентам на проезд в городском транспорте.

Депутат Владимир Казаков выносит на суд коллег предложение - 170 млн. руб., запланированные на программу «Реабилитации коммунальной инфраструктуры», распределить на выполнение целевой программы «Патриот»; компенсировать малообеспеченным студентам платы за проезд в городском транспорте; продолжить оборудование детских и спортивных площадок в рамках программы «Наши дети» и поддержку подводных видов спорта; а также программу по вакцинопрофилактике.

Комитет по градостроительству и землепользованию предлагает предусмотреть в проекте бюджета доходы от аукционов земельных участков в размере 25–30 млн. руб. и расходы на подготовку проведения аукционов земельных участков в размере 25–30 млн. руб.

Контрольно-правовой комитет предлагает предусмотреть в бюджете на 2007 г. финансирование целевых программ, как ранее утвержденных Думой города Томска, так и вновь принимаемых в 2007 году.

Предусмотреть в бюджете средства на финансирование программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства г. Томска на 2007-2010 годы» в сумме 9 млн. руб. записал комитет по экономике и развитию предпринимательства.

Комитет по науке, ВУЗам и инновациям просит сократить расходы на содержание отраслевых департаментов администрации г. Томска; увеличить поступления от продажи земельных участков до 40 млн. руб. и предусмотреть финансирование Целевой инновационной программы города Томска на 2007 г.

Комитет по муниципальной собственности - увеличить доходы от арендной платы за нежилые помещения на 1 млн. руб. за счет увеличения коэффициента собираемости; увеличить доходы от сдачи имущественных комплексов за счет увеличения аренды ОАО «ТКС» на 16 млн. 320 тыс. руб.; увеличить доходы от приватизации муниципального имущества на 81 млн. 555 тыс. руб.
Комитет по промышленности и инвестиционной политики - увеличить доходы по налогу на землю на 3 млн. руб. и предусмотреть в бюджете средства на разработку программы «Стратегия совершенствования промышленной политики в г. Томске».