18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Дороги, План развития транспортной схемы Томска до 2015 года План развития транспортной схемы Томска до 2015 года

План развития транспортной схемы Томска до 2015 года

Проблема загруженности улиц автотранспортом стоит на особом счету в городской администрации Томска. На встрече с Союзом строителей мэр Николай Николайчук представил план развития городской транспортной сети до 2015 года, согласно которому работа в ближайшие годы будет идти по нескольким ключевым направлениям: подготовка градостроительной и проектной документации, строительство, реконструкция и капремонт дорог.

В первую очередь, в генплане города утвержден переход от сложившейся радиальной полукольцевой системы к радиальной кольцевой. Для этого было предусмотрено строительство «большого транспортного кольца», реконструкция и создание новых и дублирующих меридиональных магистралей и строительство пр. Новаторов.
 
Существующее на сегодняшний день «малое транспортное кольцо» (далее - МТК) удалено от пятна перспективной застройки города, а ряд узловых моментов препятствует дальнейшему строительству.

Существующее МТК

Было предложено изменить и сделать МТК максимально приближенным к застройке и использовать заложенный в генплане новый центральный мост через р. Томь.
Таким образом, МТК будет проходить: Коммунальный мост - Тимирязево – левобережная дорога - переход через Центральный мост - Смирновский переезд – ул. Вилюйская – мкр. Спичфабрика – ул. Балтийская - мкр. Восточный - Академгородок - спуск к пос. Зональный – пос. Степановка - трасса в Богашево в районе старого поста ГАИ.

Планируемое МТК

Сегодня МТК уже запроектировано определенными элементами в существующую дорожную сеть и по нему ведется строительство. Помимо прочего, новая схема движения позволит решить проблему доступности аэропорта. Дорога к нему будет проходить через ТВЗ и составит 15 км, вместо существующих сегодня 27 км, и уберет часть автотранспорта с пл. Южной.

- В минувшем 2011-м мы закончили проект планировки улично-дорожной сети: определили основные коридоры, варианты более 20 транспортных узлов, установили красные линии, - сказал Николай Николайчук. – И сейчас имеем 11 реальных проектов.

Среди них проекты на реконструкцию Дальне-Ключевской, Мокрушина, Советской, а также строительство дороги Академгородок – Аэропорт, левобережной дороги и развязки Комсомольский – Пушкина.

К приоритетным направления дорожного строительства и капремонта до 2015 года относятся: 2-уровневая развязка пр. Комсомольский – ул. Пушкина, реконструкция части Иркутского тракта, улиц Дальне-Ключевской, Гоголя, капремонт пр. Ленина, ул. Угрюмова, строительство ул. Степановская и ул. Обручева (от ул. Беринга до ул. Клюева).

Приоритетные направления дорожного строительства

Мэр отметил, что работы на транспортной развязке по ул. Пушкина идут согласно  графику. Все сложные моменты, связанные с выводом коммуникаций проведены.  Впереди ожидаются работы по реконструкции существующего путепровода около «Шариков». Выходя на полный объем реконструкции, придется в зажатых условиях оставлять по одной полосе движения в каждую сторону. «Такова цена решения вопроса транспортной инфраструктуры в условиях пробок» - добавил Николай Алексеевич.

Ожидается реконструкция Транспортной площади и въезда на ул. Мокрушина, дороги в сторону Зонального. Есть возможность сделать развязку с проходом под железную дорогу и обустройством кольца. Тогда въезд на Мокрушина будет осуществляться без ж/д переезда. Проект на сегодняшний день оценивается в 600 млн. руб.

Капремонту в 2012 году подлежит ряд ключевых транспортных узлов. Так, например, необходимо уширение перекрестков ул. Мичурина - ул. Беринга, ул. Мичурина - ул. Суворова, ул. Мичурина - ул. Б. Куна. Эти пересечения, возможно, станут кольцевым движением, либо здесь будет организовано уширение полос для правого поворота.

Планируется реконструкция ул. Суворова – Иркутский тракт. В частности, там уже расселили и снесли деревянный дом и рассматривают проект по расширению транспортного кольца до 30 м. Это позволит убрать пробку с ул. Клюева в сторону Иркутского тракта.

Реконструкцию ожидает и пр. Комсомольский в местах пересечения с ул. Кулагина, пр. Фрунзе и ул. Киевской. На этих перекрестках планируется ввести ряд запретов для левых поворотов, чтобы освободить крайнюю левую полосу для движения в прямом направлении. Чтобы это осуществить, будет сделано уширение правого поворота, так дополнительная полоса позволит разгрузить перекрестки.

Необходимое финансирование на строительство и капремонт дорог Томска в ближайшие годы – 5 млрд. 863 млн. руб. Без этих затрат, по словам Николая Николайчука, решить транспортную проблему в Томске почти невозможно.

Текст: Евгения Швецова

Иллюстрации: Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска

Томские новости

В Томске появился новый арт-маршрут с заплатками о литературной истории города

19 апреля 2024
Рассказано

Крячков и Лыгин против конструктивизма. Как в Томске студенты СТИ боролись за признание «новой» архитектурной школы

11 апреля 2024
Краеведение

В гостях у Анны. Как в доме на Воскресенской горе сохранили старинную печь

16 апреля 2024
Город

В Томске пытаются отменить ограничения на использование материалов в зонах охраны. Что не так с этой идеей?

12 апреля 2024
Томские новости

Томские фонтаны заработают к первому мая

5 апреля 2024
Город

Первая съемка города в архиве «ТО». Весна в Томске 2005-го

25 марта 2024
Город

Сколько на Воскресенской горе сохранилось старинных печей?

17 апреля 2024
Томские новости

С завтрашнего дня на ряде улиц Томска изменится схема движения

31 марта 2024
Томские новости

В выходные в Томске перекроют участок пр. Фрунзе

9 апреля 2024