18+
18+
РЕКЛАМА
ИТ и телеком, Город IТ. Даниил Ханин: Как все начиналось, или 5 конференций назад Город IТ. Даниил Ханин: Как все начиналось, или 5 конференций назад

Город IТ. Даниил Ханин: Как все начиналось, или 5 конференций назад

Три года назад конференция Город IТ стартовала как семинар «Интернет для бизнеса». Тогда главным вдохновителем запуска проекта стал томский IТ-предприниматель Даниил Ханин. О том, как все происходило в 2010 году — в его рассказе.

 

Даниил Ханин на семинаре «Интернет и бизнес», 2010 год

— В 2010 году моя компания Вебреклама готовила к запуску новую технологию продажи рекламы. Тогда это была первая в Сибири технология по продаже рекламы по показам с учетом различных настроек, не зависящую от площадок. Такая система позволила бы всем площадкам сконцентрироваться на развитии своих сайтов, а их монетизацией занялась бы Вебереклама. Для того, чтобы рассказать о новом для всей Сибири методе показа и продажи рекламы, недостаточно было использовать стандартные способы коммуникации с клиентами.

И тогда созрел план по проведению небольшой презентации, на которую планировалось собрать примерно 30 человек от разных компаний, с которыми Вебреклама уже сотрудничала. Сказано — сделано, и Вебреклама начала подготовку к ней.

Но надо сказать, что к тому времени я обсуждал идею создания некого мероприятия со своими друзьями и коллегами, а именно с «Томским Обзором». Когда мы начали собирать людей, выяснилось, что наша презентация, которая носила сугубо рекламный характер, заинтересовала довольно много людей. Что на самом деле не удивительно, так как мероприятий в городе в сфере IT просто не было. Единственное, что встречалось в городе в области интернета, были конкурсы сайтов, которые проводили несколько игроков, но они все сошли «на нет» и к 2010 были практически забыты.

«Интернет и бизнес» 2010 г.

Увидев число желающих побывать на презентации, мы с друзьями решились воплотить давние мечты и сделать что-то большее — семинар или конференцию. Правда, рассчитывали пока на небольшое число посетителей, но на первое мероприятие было подано более 250 заявок и пришло 210 человек. При этом, весь семинар был сделан вручную, никто не знал, как проводить такие события, как формировать программу и организовать регистрацию.

Но у нас получилось, и все прошло достаточно гладко. Помню, как менеджеры обзванивали зарегистрировавшихся за сутки с подтверждением о посещение мероприятия или как весь офис Вебрекламы на 2 дня выходил в отпуск и занимался фасовкой раздаточных материалов.

Станислав Елисеев Userstory Интернет для бизнеса

«Интернет и бизнес» 2010 г. — Стас Елисеев (Userstory) и девушки:) Вера Тимофеева, Евгения Елисеева, Надежда Акулова

Единственное, о чем я жалею сейчас, это об отношении томского бизнеса к мероприятию: получить спонсора на отраслевое и единственное в регионе событие, которое в своем пике собирало 650 человек, оказалось не реально. За все время проведения конференций у нас не было ни одного ключевого спонсора, который бы помог сделать мероприятие. И это при том, что в Москве спонсоры дерутся за то, чтобы дать денег на узконишевое событие с посещаемостью 200 человек.

Такая ситуация у нас в городе странна, так как в Томске много предприятий, работающих с бизнесом и тратящих большие деньги на имиджевую рекламу, но зачастую не получающих контактов с нужной им аудиторией. А здесь есть возможность поддержать мероприятие, где клиенты придут к ним сами.

Вообще, со спонсорами происходило множество самых удивительных ситуаций. Один очень крупный банк (из первой 5-ки) решил стать спонсором и заказал пакет в 25 000 рублей. С подтверждением и оплатой банкиры тянули до последнего, и уже за 12 часов до начала мероприятия позвонили и подтвердили участие. Естественно, мы допустили ошибку новичков — поверили спонсору без бумажного договора. В итоге, после конференции нам сказали, что заплатят всего 3 000. Потом я 6 месяцев «выбивал» эти деньги. Заплатили нам в итоге, всего 2 000.

Были случаи и с небольшими местными компаниями, которые на наше предложение стать спонсорами конференции и сделать небольшую промо-выставку на мероприятии отвечали отказом, мол, аудитория не интересная и тому подобное. Но при этом приходили на мероприятие и раздавали свои промо-материалы.

Несмотря на все эти подводные камни, семинар «Интернет для бизнеса» вырос в конференцию «Город IТ». За три года мы вполне успешно провели уже 5 конференций, собрали вокруг мероприятия много разных людей, которым важно общение в отрасли и развитие IT в Томске. Перезнакомили многих участников IТ-рынка между собой, и даже вполне успешно пережили переход в новый формат, перестав быть «бесплатными».

«Интернет и бизнес» 2010 г. Алексей Лазаренко (Магистраль), Александр Корнилов и Дмитрий Горбунов (Томтел), Юрий Горчаков

Сейчас мы уже готовим 6 мероприятие, которое пройдет в 2014 году и обязательно принесет в Томск что-то новое. До встречи на «Город IT»!

P. S.

Хочу также сказать отдельное спасибо всем тем, кто был рядом и без кого этих конференций бы не было: Руслану Фатиханову (конференция «Город IT»), Александру Оленеву («Студия 15»), Стасу Елисееву (Userstory), Лене и Игорю Фаткулиным («Томский Обзор»), сотрудникам Вебрекламы, в частности, Евгении Арестовой, Информационному центру по атомной энергии Томска, в частности, Сергею Викторовичу Шаляпину и Олегу Арестову (коллеги, спасибо вам за то, что постоянно снабжаете нас «апельсиновыми» пакетиками:).