18+
18+
РЕКЛАМА
Speciality, Милый бизнес, Милый бизнес.Игры и комиксы в массы Милый бизнес.Игры и комиксы в массы

Милый бизнес.
Игры и комиксы в массы

У Екатерины Воронцовой, Владимира Абрамова и Александра Банщикова, пожалуй, самые приятные профессиональные обязанности в мире: целями днями они должны играть в настольные игры и читать комиксы… А еще управлять магазином, обновлять его ассортимент и осуществлять популяризацию этого вида развлечений среди молодежи.

Магазин «42» — первый в Томске магазин настольных игр, а с марта этого года, еще и магазин комиксов.

 

Екатерина, Александр, Владимир

— Иногда хочется выйти из социальных сетей, и потрогать живых людей, поговорить не нажимая на кнопочки клавиатуры и поулыбаться не скобочками. А настолки — это хороший повод для встречи с друзьями, с коллегами и семьей. Но если смотреть с точки зрения бизнеса, то это непростое дело, конечно. Если бы это не было так весело, может, мы бы и не взялись за продажу настольных игр или комиксов, потому что пока магазин не вышел на тот уровень, когда ради него можно пожертвовать всем. Но если интерес постепенно становится финансово осмысленным, значит, мы все делаем правильно.

 

Играть, читать и просвещать

 

Начинался «42» с одних очень хороших друзей Александра, которые 4 года назад, побывав в Германии, где настолки очень популярны, решили открыть магазин настольных игр в Томске. Заинтересовались, попробовали, поиграли и решились на собственный проект. Спустя некоторое время у них в силу разных личных причин не получилось заниматься магазином дальше, но при этом дело продолжало оставаться интересным и, самое главное, — востребованным. Ребята кинули клич по друзьям, и Александр решил, что от такого предложения отказываться не стоит.

Вот уже полтора года как детище «42» обрело новых «родителей»: Александра, Екатерину и Владимира. С тех пор они совсем с нуля запустили новое направление с комиксами и выделили полку под фигурки героев.

Когда магазин только появился, пять лет назад, про настольные игры всем нужно было рассказывать. Посетители магазина, в большинстве своем, не знали ничего, кроме старой доброй «Монополии» и никогда ничего не слышали об играх, которые в большом количестве представлены на полках магазина «42». Но сейчас, спустя пять лет, аудитория заметно выросла, многие игры продают себя сами без консультаций и популярных рассказов. Большинство сегодня знают «Колонизаторов», «Свинтуса», «Мафию», «Каркассон», «Alias», «Крокодил» — проверенные временем хиты. Ну, а про новинки ребята, конечно же, расскажут. И в этом плане просветительская миссия магазина, наверно, никогда не завершится.

С комиксами немного сложнее. Бум вокруг комиксов в столицах уже произошел, постепенно он докатывается и до Томска. Но пока аудитория смотрит на комиксы как на что-то слишком «гиковское». И в основном большим спросом пользуются традиционные супергеройские сюжеты. Но ребятам хочется показать разнообразие, докричаться до своей аудитории. А она абсолютно точно есть и свидетельство тому — процветающий фестиваль «Con.версия», который проводился в Томске уже три раза. Ребята видят там сотни людей, и понимают, что еще не все знают про магазин «42» и про то, что интересного там можно найти.

Екатерина:
— Моя любимая игра — «Семь чудес». Я всегда в нее проигрываю, но все равно люблю бесконечно. А вот любимого комикса нет.

Владимир:
— Первая строчка хитпарада комиксов «Бэтмен. Тихо!». По настолкам первое место «Legendary» — те же марвеловские герои, но в формате игры.

Александр:
— Неостывшая любовь к игре «Колонизаторы», с которых началось знакомство с настолками. Любимые комиксы, еще не изданы на русском языке. Из того, что уже издано, любимый — «Хранители», препарирующий жанр героики на гайки и винтики.

 

Игры как реклама

 

С играми и комиксами совершенно не работают традиционные виды рекламы, типа баннера, штендера или объявления в газете. Лучше всего работают игротеки, которые дают возможность всем желающим поиграть и понять, что настольные игры могут быть интересны не только их детям, но и им самим. Игротеки существуют в двух форматах. Один из них — маленькие встречи, которые проводятся каждую неделю. Это не просветительские мероприятия: сюда приходят люди со своими играми, для которых они не могут найти подходящей компании. Но есть и большие игротеки, которые проводятся с целью привлечения людей, не знакомых с настольными играми. Задача таких игротек — показать и научить. Следующая большая игротека для людей не знакомых с «настолками» запланирована на январь.

Можно сказать, что вокруг магазина формируется своя «тусовка». Есть постоянные игротеки, на которые приходят уже теперь друзья магазина. Есть и те, кто, просто пробегая мимо, заходят поздороваться, узнать про новинки, пообщаться с консультантами.

Настольные игры, в отличие от многих других развлечений, «провоцируют» живое общение, которого в наше время многим не хватает, а, значит, способствует и новым знакомствам. Екатерина и Александр были знакомы давно, а вот с Владимиром ребята познакомились на одной из игротек: играли вместе в настолки. Теперь делают это профессионально в собственном магазине.

Из дружеской тусовки вырастают совместные проекты. Люди, с которыми ребята познакомились на игротеках, недавно запустили первый реалити-квест в городе. В этом квесте «42» в качестве сюрприза спрятал свои скидочные купоны. Такое сотрудничество и приятно, и взаимовыгодно. А самое главное, с прицелом на молодую аудиторию. Основные покупатели комиксов и настольных игр — это все-таки молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. И если что-то происходит в городе для этой аудитории, «42» старается там поучаствовать.

Сейчас Александр, Владимир и Екатерина трудятся над поддержанием активности в социальных сетях. За последние 1,5 года их группа ВКонтакте выросла в два раза. И чтобы эту аудиторию не потерять, ребята постоянно стараются придумать что-нибудь интересное. Например, в декабре на сайте магазина появился большой календарь ожидания Нового Года с хорошим предложением по скидкам, причем не на «проходной товар», а качественные игры и комиксы (но ровно одна и ровно на один день).

Недавно была презентация серии комиксов «Черепашек Ниндзя» томского издательства «Иллюзион». Так как издательство местное, магазин «42» с ним сильно сдружился. Есть и друзья-партнеры, которые очень помогают в проведении мероприятий: кафе, пиццерии, музеи, библиотеки, языковые школы, ярмарки.

— Хороших людей в Томске много, и все они рано или поздно друг к другу притягиваются. И если ставим задачу провести игротеку, нам легко открывают двери молодежные площадки. Это все взаимовыгодно. Планируем сами много мероприятий и сами с удовольствием участвуем в мероприятиях партнеров, — говорят ребята.

 

Развлечение для всех и каждого

 

Магазин «42» не хочет быть магазином для пяти человек в городе, которые глубоко увлекаются чем-то одним, ему хочется широкой аудитории. Ребята уверены, что и игры, и комиксы можно подбирать для совершенно разных людей разного возраста, пола и жизненной философии. И самая сложная задача — донести эту мысль до широкой публики.

Конечно, даже самые продвинутые консультанты магазина не во все играли и не все читали из того, что представлено на полках. Игр в магазине уже больше 300. Подбирают ассортимент ребята, опираясь на свой вкус и рекомендации от коллег и производителей. Существуют большие выставки, по результатам которых тоже можно посмотреть новинки и хиты. Самые крупные в мире проходят в Германии. Последние двадцать лет именно Германия — Мекка настольных игр. Ребята читают рецензии с этих выставок, выбирают ассортимент и ждут российских локализаций.

Обязанности между Александром, Владимиром и Екатериной понемножку распределяются сами с собой. Строгой специализации у ребят нет. Как и строгой иерархической структуры.

— Если магазин будет расти, появится сеть или франшиза придется жестче разграничивать обязанности и творить бюрократические дела. Но пока всего этого нет, и слава Богу! Нам так веселее, — смеются ребята.

Ключевые вопросы решаются сообща. Разногласия случаются, поэтому в управлении магазина участвуют три человека — можно проголосовать и третий голос станет решающим. Обычно дискуссионные вопросы касаются ассортимента, мероприятий или рекламы.

Штат магазина помимо Екатерины, Александра и Владимира составляют два постоянных консультанта. Но ребята и сами с удовольствием стоят за прилавком: с клиентами обязательно нужно общаться, чтобы знать, что люди читают и во что играют.

Главная проблема, с которой сегодня сталкивается магазин — нехватка места. Уже три раза заказывали новые полки, но это, уверяет Екатерина, приятные трудности. Сейчас ребята организовали специальные новогодние витрины, потому что настольные игры и комиксы — хороший вариант подарка. Наплыв ощущается с начала декабря.

Но чего никак не избежать ни одному бизнесу, так это финансовых проблем. Сейчас, из-за серьезных изменений на валютном рынке, многие поставщики уже предъявили новые ценники на настольные игры, ведь большая их часть прибывает к нам из-за рубежа.

Но, несмотря ни на что, ребята очень хотят открыть в будущем году второй магазин — «площадные» возможности первого на данный момент уже исчерпаны. Реализация задуманного упирается только в финансовые вопросы.

 

Александр Автомонов, коммерческий директор Tele2 Томск

«Сегодня многие компании оказались в новых для себя условиях ведения бизнеса - это настоящий вызов для предпринимателей. И в первую очередь ситуация заставляет задуматься над оптимизацией процессов, которые происходят внутри компании, и, что самое важное, оптимизацией расходов, особенно на телефонные переговоры.
Tele2 создала особенную систему бизнес-обслуживания, которая позволяет сэкономить время и свести к минимуму бумажные хлопоты, которые могут возникнуть при переходе компании на корпоративную связь.
Работает это просто: во-первых, вместо  того чтобы  тратить время на выдачу наличных сотрудникам и отслеживание расходов, достаточно один раз поставить всем лимиты, затем - платить одной суммой, которая автоматически распределится по номерам. Во-вторых, решать возникшие проблемы можно с персональным менеджером. Также можно пользоваться возможностью «уйти в минус», чтобы всегда оставаться на связи. При этом не нужно самостоятельно готовить отчетные документы по затратам для налоговой, они приходят от нас уже в готовом виде.
Наконец, тарифы для бизнеса Tele2 предусматривают безлимитное общение внутри коллектива, что значительно сокращает расходы на связь».
 
 

Текст, фото: Екатерина Мороко