18+
18+
РЕКЛАМА
Город, Алексей Козявкин, автор петиции против ликвидации остановки на ТЮЗе:«Не тем путём хотят улучшит Алексей Козявкин, автор петиции против ликвидации остановки на ТЮЗе:«Не тем путём хотят улучшить движение на томских дорогах»

Алексей Козявкин, автор петиции против ликвидации остановки на ТЮЗе:
«Не тем путём хотят улучшить движение на томских дорогах»

22 января 2015 года на заседании транспортной комиссии было принято решение о целесообразности закрытия остановки «ТЮЗ» по направлению к площади Ленина. Означает это одно: с 1 марта 2015 года остановка, скорее всего, будет ликвидирована.

Ответом горожан на это решение властей стала петиция, опубликованная на портале change.org — интернет-платформе, которая позволяет пользователям собирать подписи, отстаивая тем самым свою гражданскую позицию. После того как петиция наберет достаточное количество подписей, она передаётся в нужный департамент, а затем выносится на всеобщее обсуждение.

 

Опубликованная 25 января петиция за сутки собрала более двухсот подписчиков. По словам ее автора, Алексея Козявкина, сбор подписей будет осуществляться ещё недели две — чтобы завершить этот процесс раньше, чем остановка будет ликвидирована. Так же Алексей считает, что закрытие остановки у ТЮЗа вряд ли сможет решить проблему загруженности на данном участке проспекта Ленина и принесёт больше неудобств, чем плюсов.

 
Алексей Козявкин
автор петиции об отмене решения о ликвидации остановки «ТЮЗ» («Искра») по нечетной стороне проспекта Ленина в городе Томске
«Основное требование закрытия остановки, выдвинутое ГИБДД, — это недостаточная ширина тротуара в этом месте, которой недостаточно для обустройства на остановке заездного кармана. А значит, остановка не соответствует требованиям безопасности. Однако нет никаких оснований, никакого ГОСТА, который бы регламентировал наличие выездного кармана в черте города.
Считается, что меры по ликвидации остановки увеличат пропускную способность на этом участке дороги. Ту же самую цель преследовали в прошлом году, когда переносили остановку у Главпочтамта. Но стало ли после этой меры горожанам лучше — неизвестно, потому что никакого сравнительного отчёта по результатам переноса остановки сделано не было. Мы сами хотели проверить, увеличилась ли пропускная способность на этом участке — просто выходить с камерой и снимать. Ждали только, когда темнеть начнёт позже, чтобы снимать за день больше можно было по времени. Не успели дождаться — как тут появилось это требование ликвидации остановки на Киномире.
Остановки и на Главпочтамте, и на Киномире всегда были местами массового скопления людей. По вечерам там стоит толпа по тридцать человек, которые ожидают своего транспорта. Куда деваться тем, кто обычно уезжал с остановки на Киномире, после того, как эту остановку ликвидируют? Скорее всего, они все пойдут на ближайшую остановку — Главпочтамт. При таком раскладе общественный транспорт в этом месте станет ещё менее привлекательным, когда число людей на остановке, ожидающих свой автобус, увеличится в два раза. Другой вариант: люди пересядут на свои автомобили. Что, конечно, вряд ли будет способствовать главной цели ликвидации остановки — разгрузке транспортного потока на этом участке проспекта Ленина.
Если пропускная способность на этом участке дороги хоть как-то и увеличится, то какой ценой! Не тем путём хотят улучшить движение на дорогах. Это как если бы толстяк, вместо того чтобы худеть, сделал новую дырку на ремне. В чём тогда смысл этого?».
 

В своей петиции Алексей ссылается на многие факторы: крутая лестница, которая спускается от Главпочтамта к улице Беленца, наличие немалого количества общественно важных мест на этом участке проспекта Ленина, большое расстояние до следующих остановок.

«В нашей климатической зоне, учитывая все перепады рельефа, максимальное расстояние между остановками не должно превышать 300 метров. А вообще согласно требованиям Свода правил „Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“ расстояние между остановками должно быть не больше 600 метров. Если остановку на Киномире ликвидируют, то расстояние между Главпочтамтом и ЦУМом будет превышать норму почти в два раза. И тогда, чтобы преодолеть расстояние между двумя ближайшими остановками, человеку потребуется пройти 1140 метров».

Свод правил СП 42.13330.2011
Градостроительство. Панировка и застройка городских и сельских поселений.


11.15 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного
пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние
следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в
климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе — до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей
остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения
должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не
более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более
800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного
пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые
10 м преодолеваемого перепада рельефа.

П р и м е ч, а н и е — В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных
подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

11.16 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного
пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для
автобусов, троллейбусов и трамваев — 400–600, экспресс-автобусов и скоростных
трамваев — 800–1200, метрополитена — 1000–2000, электрифицированных железных
дорог — 1500–2000.

По мнению автора петиции, наличие крутой лестницы от Главпочтамта до пересечения пр. Ленина с улицей Алексея Беленца сделает перемещение маломобильных слоёв населения на этом участке труднодоступным. Это коснется мам с колясками, инвалидов, пожилых людей. С ним согласны и томичи, которые уже подписали петицию на портале change.org.

Так, пользователь Наталья Генненберг пишет:

«Если остановку закроют, то мой ребенок, посещающий студию ИЗО при Художественном музее, будет идти пешком с Главпочтамта, по скользкой лестнице… Мы будем вынуждены отказаться от этих занятий».

Против ликвидации остановки выступает также томичка Ирина Ефимова:

«Объективно: убирать одну из популярнейших остановок в центре города, откуда и куда люди приезжают на работу, по делам, просто прогуляться кажется очень нелогичным! Пробка там иногда создается, но она совершенно небольшая и никак не сравнится с пробкой на Иркутском, хотя бы. Субъективно: каждый день уезжаю с „Искры“ на 29-м маршруте. Вот веселье-то начнется, когда в -30 придется или до ЦУМа бежать».

Дмитрий Акеньшин поставил подпись в защиту петиции по своим причинам:

«Я подписываюсь, потому что людям, желающим ухать в сторону ЦУМа, которые садятся на Искре, не хватит места даже для простого ожидания транспорта на Главпочтамте. Не говоря уже о том, что это полностью заткнёт пешеходное движение на вышеуказанной остановке. В попытках решить краткосрочную бюрократическую проблемы вы создаёте сразу несколько неудобств для пешеходов».

В то же время Виталий Аплин, заместитель начальника отдела Управления ГИБДД УМВД России по Томской области отмечает, что ликвидация остановки на участке Главпочтамт-ЦУМ — временная мера.

 
Виталий Аплин
Заместитель начальника отдела Управления ГИБДД УМВД России по Томской области
«То, что говорят в интернете насчёт закрытия остановки по требованию ГИБДД — это не совсем правда. Решение было принято коллегиально на совещании в Администрации города Томска. Причин тому несколько, и связаны они с безопасностью.
Во-первых, у этой остановки отсутствует заездной карман. Во-вторых, на этом участке дороге очень большой поток транспорта. Перед остановкой — от Главпочтамта до пересечения с улицей Беленца — имеется затяжной спуск. Сразу после него находится довольно крупный перекрёсток — Ленина-Беленца. Кроме этого, неправильно установлены знаки — в этом месте для них даже стойки некуда поставить.
Одним словом, в расположении этой остановки есть много недостатков. А если недостатки есть, то их надо устранять.
Остановка на Киномире должна быть ликвидирована 1 марта. Но это не значит, что после этого следующей остановкой после Главпочтамта будет ЦУМ. Все разговоры, которые ходят в интернете вокруг этого, пусты и лишены основания. Не будет остановки на Киномире — будет в другом месте. Есть разные версии по выбору места, и озвучить я пока что их не могу.
Так что если томичи и останутся без остановки на участке проспекта Ленина от Главпочтамта до ЦУМА, то это будет только временно — до тех пор, пока не появится новая остановка в месте, соответствующем всем нормативам и требованиям безопасности».
 

Тем временем сегодня, 26 января, в городском комитете по транспорту рассматривается вопрос о наделении протокола о ликвидации остановки на Киномире юридической силой. О финальном решении и сроках возможной ликвидации остановки станет известно завтра. Количество подписавших петицию томичей тем временем выросло почти до трёхсот человек.

Текст: Полина Щедрина